Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Самородова Ирина Ивановна

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»

Цель: закрепить знания у детей о насекомых .

Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых

- закрепить образование сложных слов

-использование антонимов и предлогов в предложениях.

-воспитывать бережное отношение к живому

Ход:

1 Дыхательная гимнастика с зонтиком (В зонтике спрятаны бумажные бабочки)

-Зонтик, зонтик покружись и весною обернись (открыть зонтик и высыпать бабочек. Дети их берут, кладут на ладошку и дуют на них)

2. Приглашаются 4 ребенка, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают

Что за девочка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит-стрекочет. (Стрекоза)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

Не зверь, не птица

Носок, как спица.

Летит, кричит,

Сядет -молчит (комар)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет (муха)

В:-Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь.

-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись

-Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали.

-Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало)

-А чем они отличаются (у одних есть крылья- они называются «летающими», у других нет-«нелетающие»)

-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми»

-Отгадайте еще загадки о насекомых, а картинки и муляжи помогут вам в этом:

И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший

В беде не бросит вдруг

Без работы- хоть убей-

Жить не может (муравей)

Этот увалень лохматый,

Злюка тощая такая,

Сладкоежка полосатый,

Надо мной весь день летает,

Опускает хоботок,

И ужалит ненароком

В распустившийся цветок (шмель)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

-Какую пользу принося насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз.)

-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций

Упражнение «Скажи одним словом»(образование сложных слов, согласование имен прил. С им. сущ в роде и числе)

-У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой)

-У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют (большеглазой)

-У жука длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

Физкультминутка.Речевая подвижная игра «Пчела»(Нищева)

Прилетела к нам вчера дети бегают по кругу на носочках

Полосатая пчела, и машут «крыльями»

А за нею шмель-шмелек, загибают по одному пальчику на

И веселый мотылек, название каждого насекомого

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза показать очки

Пожужжали, полетали

И немножечко устали. приседают на ковер

Упражнение «Нелепица»

-Послушайте предложения, расскажите чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

-Муравей живет в улье.

-Жук собирает нектар.

-Комар ловит мух.

Игра «четвертый лишний»

-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

-Таракан, комар, воробей, жук.

Игра с мячом «Закончи предложение»(антонимы)

-Майский жук большой, божья коровка…

-У мухи крылья короткие, у стрекозы…

-У жука усы толстые, у бабочка…

-У шмеля спина широкая, у комара…

Употребление предлогов на, над, под.

-На столе макет с лугом. Надо сказать где находятся насекомые.

Итог.

-Ребята, о ком мы говорили сегодня?

-Какую пользу приносят насекомые?

-Как люди должны относиться к ним?

-Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

-Покажите, с каким настроением вы сейчас. (дети используют карточки с символами) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности  можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей старшей группы детей с ЗПР. В предлагаемом конспекте занятия используются приемы Технологии развития критического мышления (...