Развлечение для ясельной группы "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа)

Коновалова Ирина Геннадьевна

Развлечение вызывает положительный  эмоциональный отклик у малышей. Не требует длительной подготовки. Предполагает использование  любого музыкального материала в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_kurochka_ryaba.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Коновалова Ирина Геннадьевна

ГБДОУ детский сад № 65

Выборгского района

 г. Санкт – Петербурга  

Развлечение для ясельной группы

«Курочка Ряба»

Цель: Формирование эмоционально-радостного  восприятия музыки, желания

участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Создание позитивно –

праздничного настроения в процессе совместной деятельности.

Оборудование: домик, ширма, колокольчики и платочки красного, жёлтого и зелёного

 цвета. Игрушки (мягкие или би-ба-бо): дед, баба, курочка Ряба, кошка,

 зайчик, медведь. Корзинка с угощеньем.

Предварительная работа: разучивание песен, пальчиковых игр. Закрепление

элементов  танцевальных и музыкально – ритмических

движений. Прослушивание фонограмм с голосами птиц, леса.

Простукивание простейших ритмических рисунков.

Определение на слух 3 х звуков разной высоты в соответствии

 с красным, жёлтым, зелёным цветом.

Задачи: Обучающие: 1.закреплять навыки ритмичной ходьбы, бега, прямого галопа

2.вырабатывать первоначальные навыки игры на ложках

3.формировать первоначальные певческие навыки

Развивающие: 1.развивать музыкальный слух: звуковысотный, ритмический,

тембровый

2.развивать координацию движений, общую моторику

3.развивать слуховое внимание: учить различать 2-х частную

музыкальную форму контрастного характера

Воспитательные: 1.учить бережно и аккуратно обращаться с игрушками

2.воспитывать нравственные качества: доброту, желание

поддержать, выручить, помочь.

Современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая
  • Познавательно-исследовательская
  • Личностно-ориентированная

Интеграция образовательных областей

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Содержание

Дети под музыку «Птички» («Танцевальное конфетти» Т. Суворова) вбегают в зал,

летают как птички, выполняют движения по тексту, садятся на стульчики вдоль боковой стены.

ВЕД: Мы, как птички – невелички, вас приветствуем, друзья

Птичкам нынче не до сна! Чик-чирик! Пришла весна!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

ВЕД: Послушайте, кто это поёт в весеннем лесу?

ДЕТИ: Птички!

ВЕД: (обращает внимание детей на бутафорский домик у центральной стены)

Посмотрите - на лесной опушке стоит маленький домик – избушка.

Дом стоит, а из окошка слышно музыку немножко. Догадайтесь, что делают

в домике?

Звучит «Колыбельная»

Варианты: русская «Ай, люли-люли», «Спят усталые игрушки» Муз. А. Островского,

«Баиньки» Муз. М. Ройтерштейна

ДЕТИ: Спят! (показывают)

 ВЕД: А сейчас?

Звучит «Плясовая»(по выбору муз. руководителя)

ДЕТИ: Танцуют! Пляшут! (показывают)

ВЕД: Правильно!  Давайте, и мы постучимся в домик!

Пальчиковая игра «Пальчики- ручки»

«Смело, пальчики, стучите, кулачки им помогите!

Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?»

На ширме появляются Дед и Баба

ВЕД: Здравствуйте, Дедушка и Бабушка! Давайте, ребята, поздороваемся!

 (Дети здороваются, Дед и Баба отвечают).

ВЕД: Что с вами случилось? Почему вы такие грустные?

ДЕД: Старенькие мы стали, а помощников у нас нет!

БАБА: Постирала я  платочки разные – синие и красные…

ДЕД: Постирала – и потеряла!

ВЕД: Не горюйте, Дед  и Баба, у нас есть волшебные колокольчики! Они нам помогут!

Колокольчики, звените  и платочки отыщите! (Звенит красный колокольчик)

(спрашивает) Какие платочки нашёл красный колокольчик?

ДЕТИ: Красные!

ВЕД: А  вот звенит жёлтый колокольчик! Какие  платочки  он нашёл?

ДЕТИ: Жёлтые!

ВЕД: А вот зазвенел зелёный  колокольчик! Какие платочки он нашёл? (Зелёные!)

ВЕД: Вы платочки все берите и гостям их покажите!

«Танец с платочками»  («Танцуй, малыш» Т. Суворова)

ВЕД: Мы платочки отыскали и в свой домик прибежали!

Давайте соберём платочки в корзинку и отдадим бабушке.

БАБУШКА: Вот спасибо! Вы настоящие помощники! А что вы ещё умеете?

ВЕД: А ещё мы умеем сами убирать игрушки на место. Посмотрите!

«Игра с куклой» («Танцуй, малыш» Т. Суворова)

ДЕД И БАБА: Какие вы молодцы! Все игрушки на место положили!

Может быть, вы и беде нашей поможете?

ВЕД: А что у вас за беда?

ДЕД: Жили мы в своей избушке – не тужили. Была у нас Курочка Ряба.

БАБА: Вышла она из домика зёрнышек поклевать, да и потерялась.Вот потому и плачем!

ВЕД: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Мы поможем найти Курочку Рябу.

ДЕД: Да как же вы поможете?

ВЕД: А мы спросим у нашей знакомой Киски!

На ширме появляется и исчезает кошка

ВЕД:  Где же она? (Оглядывается, дети подсказывают)

ВЕД: Как нам её позвать? Давайте все вместе позовём!

ДЕТИ: (зовут) Кис – кис – кис!

На ширме вновь появляется кошка

ВЕД: Здравствуй, Киска.  (Дети и Кошка здороваются). Не видела ли ты Курочку Рябу?

Её Дед и Баба потеряли.

КОШКА: Мяу! Надо подумать, где её найти. А вы песенку про меня знаете?

Варианты: Песня «Киска, как дела?» Муз. Ю.Забутова

Песня «Кошка»» Муз. Александрова

Песня «Киска» Муз. З. Качаевой

КОШКА: Я ребят благодарю, всех к себе плясать зову!

ТАНЕЦ «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

(«Праздник каждый день» И. Каплунова, И.Новоскольцева)

КОШКА: Целый день я сплю в корзинке, на пуховой на перинке.

Далеко не убегаю и где Курочка – не знаю!

Зайку серого спросите - под кусточком отыщите,

Он недавно тут скакал, может, Курочку видал?

Кошка уходит, на ширме появляется зайчик

ВЕД: А вот и Зайка! (Здороваются) Ты не видел Курочку Рябу? Дед и Баба её потеряли,

ищут, плачут.

ЗАЙКА: Помогу вам найти Курочку - только  я очень боюсь медведя…

Вы поможете мне от него  спрятаться?

Игра «Зайцы и медведь» Муз. Т. Попатенко 

ЗАЙКА: Видел я вашу Курочку! Она в лес пошла. Только до леса идти далеко! Что бы её

догнать – скачите на лошадках! До свиданья! (УХОДИТ)

ВЕД: Давайте сядем на наших лошадок! У кого всех звонче стучат копытца?

Наверное,  у Ярослава и у Тани! (Эти дети стучат палочками на проигрыш )

Варианты: Песня «Я на лошади скачу»  Муз. А. Филиппенко

Песня «На лошадке» Муз. Л. Веселовой

«Песня «Мы поскачем на лошадке» Муз. М. Савельевой

ВЕД: Отправляемся в путь!

Муз. ритм. движения «Пони» («Танцуй, малыш» Т. Суворова)

ВЕД: Тпр-у –у! Вот мы и в лесу!

На ширме порявляется медведь

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята! Вы зачем в мой лес пришли?

ВЕД: Здравствуй, Мишенька, мы ищем Курочку Рябу.

МЕДВЕДЬ: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Сыграйте мне на ложках, тогда

я всё скажу.

Игра на ложках

Варианты: Р. н. мелодия «Я на горку шла», «Весёлые ложки» Муз. Е. Пономаренко

МЕДВЕДЬ: Молодцы, дети! Хорошо играли! Курочка Ряба на цветочную полянку

пошла, там её и найдёте! До свиданья!

Медведь уходиит, на ширме появляется Курочка Ряба

ВЕД: Здравствуй, курочка Ряба! Наконец – то мы тебя нашли! Дед и Баба тебя

Потеряли, ищут, плачут.

КУРОЧКА: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко.

Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась!

ВЕД: Курочка, зачем же ты так далеко от дома ушла?

КУРОЧКА: Хотела я цветов набрать, чтоб их бабушке отдать.

ВЕД: И правда, сколько цветов вокруг расцвело!

Мы сейчас возьмём цветы, потанцуем я и ты!

Как цветочки хороши, спляшут с ними малыши!

«Танец с цветами» Муз. А. Жилина

ВЕД: Давайте мне все цветочки (собирает цветы) Курочка! Вот тебе букет для бабушки!

На ширме появляются Дед и Баба

ВЕД: Дедушка! Бабушка! Ваша курочка Ряба нашлась!

КУРОЧКА: Дорогая бабушка! Вот тебе цветочки!

БАБА: Спасибо тебе, курочка!

ДЕД: Спасибо, вам, ребятки! А от радости сейчас всех зову в весёлый пляс!

Общий танец (под любую плясовую мелодию)

ДЕД: Для вас мы  приготовили вкусное угощенье! (отдаёт корзинку ведущей)

ВЕД: Спасибо! А нам пора нам домой возвращаться. Садитесь на волшебный паровозик!

 «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворова

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 2-3лет)

Конспект  театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба»для младшей группы (от 2-3лет)...

Сценарий развлечения по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего дошкольного возраста.

Продолжаем знакомить малышей с русскими народными сказками....

Конспект театрализованного развлечения по сказке «Курочка ряба» для первой младшей группы (от 2-3лет)

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном ...