Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»

 

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Что это? Кто это?».  Развивать речевую активность. Звукоподражание.

2. Учить детей вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками.

4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

1. Наглядно-действенный.

2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4. Словесный – активизация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал: корзинка, игрушка «Курочка Ряба», яйца (контейнеры от киндер-сюрпризов), игрушка-яйцо с цыплёнком.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой. В корзинке - курочка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой.

(Музыкальное приветствие)

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет.

Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая курочка Ряба.

 А вы хотите послушать сказку про нее?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети: Дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: И снесла однажды курочка – Ряба яичко! Не простое, а золотое!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Не простое – золотое.

Дед бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Как он это делал?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била - била, тоже не разбила.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Но тут мимо бежала … кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ах, да. Мышка – норушка.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»

Воспитатель: Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко

Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое,

а простое.

И снесла курочка Ряба не золотое, а простое яичко, вот такое.

Посмотрите, кто в яйце живёт, чей это домик?

Дети: Цыплёнок

     Восп.-  Был белый   дом, чудесный   дом,   
         И что- то застучало в нем.                                                                                                                                                                                   Дом треснул, и оттуда                       
      Живое выбежало   чудо                                                                                     —     
      Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Восп.: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Восп.: А цыплятки как отвечают маме-курочке?

Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

 

Игра «Вышла курочка гулять».

(сопровождение речи движениями):

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце».

Восп.- курочка хочет с вами поиграть, она принесла корзинку с яйцами и нечаянно их рассыпала, надо собрать яйца в корзинку.

Восп.-Поможем курочке?

Дети:-поможем. (собирают яйца в корзину).

Восп.-спасибо, что помогли мне собрать яйца в корзинку.

-ваши руки и пальчики устали трудиться и хотят поиграть.

 

 Пальчиковая игра «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

И головки убирали.

(Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.)

Воспитатель: курочке очень понравилось играть с вами, она говорит спасибо и до свидания. Давайте то же скажем курочке до свидания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе развлечение по сказке «Курочка Ряба»

 

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.

Задачи:

1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы: «Что это? Кто это?».  Развивать речевую активность. Звукоподражание.

2. Учить детей вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой и потешками.

4. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Методические приёмы:

1. Наглядно-действенный.

2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4. Словесный – активизация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал: корзинка, игрушка «Курочка Ряба», яйца (контейнеры от киндер-сюрпризов), игрушка-яйцо с цыплёнком.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой. В корзинке - курочка.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто пришёл к нам в гости?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой.

(Музыкальное приветствие)

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет.

Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая курочка Ряба.

 А вы хотите послушать сказку про нее?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Дети: Дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: И снесла однажды курочка – Ряба яичко! Не простое, а золотое!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Не простое – золотое.

Дед бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Как он это делал?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Баба била - била, тоже не разбила.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: Но тут мимо бежала … кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ах, да. Мышка – норушка.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»

Воспитатель: Дед плачет: О –о –о –о!

Дети: О –о – о (дети повторяют)

Воспитатель: Бабка плачет: А – а – а – а!

Дети: А – а – а (дети повторяют)

Воспитатель: А Курочка кудахчет: Ко – ко - ко

Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое,

а простое.

И снесла курочка Ряба не золотое, а простое яичко, вот такое.

Посмотрите, кто в яйце живёт, чей это домик?

Дети: Цыплёнок

     Восп.-  Был белый   дом, чудесный   дом,    
         И что- то застучало в нем.                                                                                                                                                                                   Дом треснул, и оттуда                        
      Живое выбежало   чудо                                                                                     —      
      Такое теплое, такое пушистое и золотое.

Восп.: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Восп.: А цыплятки как отвечают маме-курочке?

Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Игра «Вышла курочка гулять».

(сопровождение речи движениями):

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

«Ко – ко - ко, ко - ко- ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце».

Восп.- курочка хочет с вами поиграть, она принесла корзинку с яйцами и нечаянно их рассыпала, надо собрать яйца в корзинку.

Восп.-Поможем курочке?

Дети:-поможем. (собирают яйца в корзину).

Восп.-спасибо, что помогли мне собрать яйца в корзинку.

-ваши руки и пальчики устали трудиться и хотят поиграть.

 Пальчиковая игра «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

И головки убирали.

(Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.)

Воспитатель: курочке очень понравилось играть с вами, она говорит спасибо и до свидания. Давайте то же скажем курочке до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Рассказывание сказки "Курочка Ряба". Активизация словарного запаса, обогащение словаря детей. Проведение игр по теме....

Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА»....