Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка на пальчиках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Деярдиева Валентина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка на пальчиках»

Цель: развитие познавательной, речевой, коммуникативной и двигательной сферы.

Образовательные задачи: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их особенности.

Речевые задачи: согласовывать свои действия со словами, закреплять произношение звуков «и», «У»,

Развивающие задачи: развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к речевой деятельности через рассказывание потешки, отрывка из сказки.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Репка», потешек. Показ настольного театра, рассматривание иллюстраций с изображением животных, разучивание пальчиковых игр.

Материал: изображение солнца, леса, игрушки диких животных (лиса, заяц, ёж, волк, медведь), настольный театр сказка «Репка»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем входят в группу, на окне замечают солнце.

В-ль: Посмотрите, какое солнце.

       Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

                        Очень рады солнышку. (дети хлопают)

Солнышко яркое, ласковое. Покажите, какие лучики у солнца. (растопыривают пальцы), спрятались за тучку (сделали кулачки). Игра продолжается.

У солнышка лучи теплые (трут ладошки), вот какие (прикладывают к щечкам). Оно приглашает нас на прогулку, прежде чем пойти гулять, мы умоемся.

Пальчиковая игра «Ах вода, вода, вода…»

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки наши быстро.

Руки мы помыли, а лицо помыть забыли.

Водичка, водичка умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вот мы стали чистые, красивые и идем гулять.

Идут, обходят стульчики вокруг.

В-ль: Шли, шли и в лес пришли. Появляется ёж. На пальчиках показывают ежа.

Маленький колючий ёж,

До чего же он хорош.

Рассматривают и называют его особенности (колючий).

Появляется зайчик. Пальчиками дети показывают и выполняют действия.

                                                 Зайка беленький сидит

                                                     И ушами шевелит.

Рассматривают, называют его особенности (длинные уши, маленький хвостик).

В-ль: Зайка испугался, кто это к нам идет? (волк)

На пальчиках показывают волка.

Всюду ходит волк, волк

Он зубами щелк, щелк.

Дети называют особенности волка (серый, зубастый).

В-ль: А вот идет…(медведь) Подражают, как он идет, какой он говорят.

За столом дети видят рыжий хвост.

В-ль: Кто там спрятался? (лиса). Подражают повадкам лисы, называют ее особенности (рыжая, хитрая с длинным хвостом)

В-ль: Сколько здесь животных, а где они все живут? В какой сказке они встречаются? (колобок) Какую песенку пел колобок? Поют.

В-ль: Солнышко зовет нас. (шагают)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки топ-топ-топ.

Вот мы вышли на полянку. Смотрите, какая красивая избушка. Кто же там живет? Стучат. Из домика слышен голос: гав, гав. Кто это? (собачка) Так же они отгадывают мышку, кошку. Подражают голосам. Выходят бабка, дед и внучка.

В-ль: Вы узнали сказку? (репка) Появляется репка. Какая выросла репка?

(большая-пребольшая) Кто тянул репку? (перечисляют) Все трудились, устали, давайте угостим их пирогом.

Тесто мы месили, мы пирог лепили.

Шлеп, шлеп, шлеп, испечем большой пирог

(играют с пальчиками)

В-ль: Вот какой он получился вкусный, румяный. Угощайтесь.

Как далеко мы ушли, пора нам возвращаться. Ножки наши устали, поедем на машине. Руками изображают руль.

На машине ехали би-би-би.

Сели на поезд чух-чух-чух, гудок ду-ду.

А теперь полетим на самолете.

Самолет летит, в нем мотор гудит у-у-у.

Прилетели. Солнышко устало и легло в постель.

Ну и нашим пальчикам пора отдохнуть (загибают пальцы)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул

А этот пальчик давно спит.

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Дети вместе с воспитателем вспоминают прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...