Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «КУРОЧКА РЯБА».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рубцова Елена Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

 «КУРОЧКА РЯБА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

 «КУРОЧКА РЯБА».

                                                                                                                                           Воспитатель

                                                                   Рубцова Елена Борисовна.

Используемые технологии:

1.Технологиядеятельностного подхода

2.Технология личностно-ориентированного взаимодействия

3.Игровые технологии

4.Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2024

Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие:

- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки,

- развивать внимание детей,

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Словарная работа:

•     семья: баба (бабушка), дед (дедушка);

•     окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

•     действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Материалы и оборудование: куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое), ширма, декорации.

Предварительная    работа:      

подготовка    необходимого   оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки?

Я их тоже очень люблю!

А хотите побывать в сказке?

Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!      Воспитатель изображает паровоз

Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?  Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик). Давайте, ребята, сядем на стульчики и будем внимательно слушать сказку.

Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!


Ребята, вы узнали сказочку? 

Про кого сказка? 

У кого жила курочка Ряба?

Что снесла курочка Ряба?

Какое яичко снесла курочка?

Дети, а кто плакал?

Почему плакали дед да баба?

А кто разбил яичко? 

Ребятки, а скажите мне, кто у курочки  детки?

Как курочка зовёт своих цыпляток?

А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?

Правильно. (И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Входит курочка с корзинкой в руках)

Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть! Я приглашаю вас погулять и поиграть на лужок. 

Проводится физкультминутка «Курочка и цыплятки».              

Физкультминутка «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.    А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,             

Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука,         Дождевого червяка,             

Выпили водицы,                       Полное корытце.

Курочка:   Куд – куда, куд – куда,  Ну-ка, быстро все сюда,                      Ну-ка, к маме под крыло            Здесь и сухо и тепло.

Молодцы, ребята, садитесь по местам. Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

Курочка прощается с детьми и уходит.

 

 

Дети собираются полукругом около

воспитателя.

Дети отвечают Да.

Да

Дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Ответы детей

Дети рассаживаются на стульчики.

Предполагаемые Ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Предполагаемые ответы

Дети отвечают: У курочки детки цыплятки.

Дети: «Ко-ко-ко!»

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Дети: Курочка!

Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке под музыкальное сопровождение).                

 Дети ходят по помещению, гуляют врассыпную

Дети: (ногой «ищут» зёрнышки) (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)                                    

Дети: (имитируют, как пьют воду)

 Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...