Сценарий "Осень в Петербурге".Досуг с родителями.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коновалова Ирина Геннадьевна

Сценарий досуга построен на  основе взаимодействия детей и родителей  подготовительной группы. Совместная деятельность влияет на формирование позитивного общения со взрослыми,создаёт  дружелюбную атмосферу, обогащает знания о родном городе.

Использован музыкально - игровой материал из сборников: "С днём рождения, Петербург"( Журнал "Колокольчик" №13 1999, №2 1997,№ 29 2003), "Праздник города" (Сборник материалов СПБ 2003),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen_v_peterburge.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65

Выборгского района

 г. Санкт – Петербурга

Музыкальный руководитель

Коновалова Ирина Геннадьевна

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНОГО ДОСУГА

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «ОСЕННИЙ ПЕТЕРБУРГ»

ЦЕЛЬ: Развивать и совершенствовать  новые формы работы с родителями

ЗАДАЧИ:

Обучающие: 1.закрепление знания детей о своём городе, его истории

и достопримечательностях

2.воспитание любви к родной природе

3.пополнение активного словаря по теме  «Осень»

Развивающие: 1.развитие памяти, зрительного и слухового внимания

2.совершенствование эмоционально-образной речи

3.развитие певческих и танцевальных навыков

Воспитательные: 1.воспитывать любовь к родному  городу

2.формировать эмоционально- положительную оценку

 произведений искусства,

3.развивать коммуникативные навыки в процессе общения

  со сверстниками и  взрослыми

4.учить доброжелательному взаимодействию в коллективе

 Необходимое оборудование:

Экран. Подготовленные слайды

Треуголка для «Петра 1»

2 шапочки для «каменных львов

Ленты для «конки»

Кубики для постройки «крепости»

Листья для танца

Подставки для «статуй»

Столики с осенними букетами (для родителей)

СОДЕРЖАНИЕ

Дети под музыку входят в зал.

ВЕД: Ребята! Сегодня наш музыкальный зал превратился в музыкальную гостиную.

Посмотрите, сколько гостей собралось (показывает на родителей). Да и самая

 главная гостья –  Осень тоже пришла в наш зал и притаилась в гирляндах осенних

 листьев и капельках дождя. ( Показывает на убранство зала).    Осень… А какой  

 великий поэт особенно любил это время года?

ДЕТИ: Александр Сергеевич Пушкин!

ВЕД: Правильно! Он посвятил осенней поре много прекрасных стихов. Вот послушайте

одно их них…

 КРАН – ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ ПОЗДНЕЙ ОСЕНИ

РОДИТЕЛЬ: Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,

Короче становился день, лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

ВЕД: Поэты передают настроения осени словами, а композиторы – звуками.  И  осенние

мелодии могут быть очень музыкальными.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

ВЕД: А  кто может передать красоту осени яркими красками? Правильно, художник!

Посмотрите на эти картины, интересно, к какому жанру они относятся?

ЭКРАН -  ЯРКИЕ КАРТИНЫ ОСЕНИ.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ О ЖАНРЕ «ПЕЙЗАЖ»

ДЕТИ: Пейзаж – это…..

ВЕД: Так в чём же заключается красота Осени?

(Мальчики уходят за занавес и готовятся к танцу: одевают картузы, берут рули)

ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ О КРАСОТЕ ОСЕНИ, НАПРИМЕР:

-  На деревьях  красивая разноцветная листва: красная, жёлтая, зелёная.  

- Можно собирать красивые букеты из листьв, делать разные поделки из шишек.

- На улице прозрачный свежий воздух.

- Над головой тёмно - синее   или серое небо.  

- На небе появляются  причудливые дождливые тучи.

- Редко выглядывает  тёплое ласковое солнышко.

- По небу летят красивые птичьи стаи и т. д.)

ВЕД: А как вы думаете, куда раньше приходит осень – в город или в леса и поля?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЕД: Давайте с вами перенесёмся за город, на просторы полей, там уже убирают урожай.

ЭКРАН – КАРТИНКА ПОЛЯ, УБОРКА УРОЖАЯ

ТАНЕЦ «ТРАКТОРИСТЫ»

ВЕД: И в наш город тоже пришла осень. Давайте расскажем гостям об осеннем городе.

РЕБ: Петербург и осенью красивый, улицы как зеркало блестят.

Ветер, налетающий с залива, вырывает  книжки у ребят.

РЕБ: Как не лень дождю по суткам литься! Низко тучи ходят над Невой.

И деревья осыпают листья, листопад - как дождик золотой!

РЕБ: Мы набрали много их, кленовых, мы набрали крепких желудей.

Сохраним их в комнате до новых, солнечных, до самых летних дней!

ВЕД: Предлагаю всем отправиться в путешествие по осеннему Петербургу!

 Согласны? (Да)

РЕБ: Давайте мы по городу отправимся гулять, мы очень любопытные и всё хотим узнать!

РЕБ: Давай пройдём по Невскому и встретимся с Невой,

Осеннею порою  прекрасен город мой!

ЭКРАН – ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ,НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ

ПЕСНЯ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»

ВЕД: Много лет назад наш город строился как неприступная крепость. Сейчас  я загадаю

 всем загадку:

«На Заячьем острове крепость стоит, золотом купол на солнце горит.

Ангел в небо крестом упирается».  Как эта крепость, друзья, называется?

ОТВЕТ: Петропавловская крепость»

АТТРАКЦИОН «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ КРЕПОСТЬ»

(соревнуются команды детей и взрослых)

ВЕД: А стреляют ли пушки на крепости в наши дни?   (ОТВЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)

РЕБ: Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка – не страшно никому.

Шумит волна речная у крепостной стены,

А пушка ведь ручная, она не для войны!

ВЕД: А знают ли наши гости на чём ездили по старинным Петербургским улицам? Что

 это за удивительный вид транспорта? Не подсказывайте!

РЕБ: Скачут кони так легко, увезут вас далеко,

Стучат копыта звонко, спешит по рельсам….(Конка)

«КОНКА»

ВЕД: Петру 1 очень хотелось , чтобы Петербург был самым красивым городом. И вскоре

среди скульптур, украшающих город, появились удивительные сказочные львы с

крыльями… Вопрос гостям:

 ЭКРАН – КАМЕННЫЕ ЛЬВЫ

РЕБ: На мосту на Банковском их найдёте вы. Это львы из сказки – крылатые львы.

На мосту их всех четыре, лучше нету в целом мире!  

Охраняет город он – называется…(грифон)

ВЕД: Давайте попробуем отгадать, о чём мечтают каменные львы? Попробую волшебным

листочком оживить хотя бы двоих..

(Детям надевают шапочки львов, ведущая прикасается к ним листочком)

1 ЛЕВ: Из камня появились мы – и это нам беда!

Ну в чём же провинились мы, что здесь сидим всегда?

2 ЛЕВ: Сидим и днём и ночью уже мы много лет…

Откроем, между прочим, мы вам большой секрет:

1 ЛЕВ: Нам холодно зимою и сыро под дождём.

И мы от вас не скроем, что Африка наш дом!

2 ЛЕВ: Хотим мы снова, дети, царями стать зверей!

Вы нам скорей ответьте, что Африки милей?

ВЕД: Чтобы каменные львы не грустили в нашем городе, с ними нужно поиграть!

ИГРА «ЛЕВ ИЗ КАМНЯ ЛЮБИТ СПАТЬ»

ВЕД: Продолжаем  наше путешествие!  Предлагаю прокатиться по островам, ведь наш  

город  стоит на островах, а это значит, что и мы с вами…. кто?

ДЕТИ: Островитяне!

ПЕСНЯ «МЫ – ОСТРОВИТЯНЕ»

ВЕД: Мы дальше по Садовой до Марсова пройдём –

Тогда мы непременно в сад Летний попадём!

Много лет тому назад в этом саду любили прогуливаться богатые и знатные люди,

Звучала музыка…  Кажется и сейчас я слышу чьи – то тихие шаги.

ВХОДИТ НИМФА ЛЕТНЕГО САДА( в руках у неё перо, кисть и нота)

ВЕД: Какая загадочная гостья. Вы догадались, кто это?

(Дети и гости отвечают, возможны  разные варианты ответов)

НИМФА: Да, я – Нимфа Летнего сада. Мне приятно, что вы меня узнали. А что вы знаете

про мой Летний сад?                                     ЭКРАН – ВИДЫ ЛЕТНЕГО САДА

 РОДИТЕЛЬ: Этот сад – ровесник городу, с ним он рос и цвёл и зрел.

С ним беду делил и радости. С ним взрослел и зеленел.

РОДИТЕЛЬ: Каждый гость, приехав город, в Летний сад скорей спешит.

В нём к истории российской прикоснуться норовит.

РОДИТЕЛЬ: При входе в сад – большая ваза пленяет красотой

И хочется цветы поставить сразу – пускай порадует гостей! ЭКРАН - ВАЗА

РЕБ: Много лет тому назад появился Летний сад.

Люди знатные хотели, чтоб фонтаны в нём звенели!

Где же взять для них воды? Кто спасёт нас от беды?

РЕБ: Протекая недалёко, не мала, не велика,

Той воды не пожалела – речка добрая дала.

 «Мне воды совсем не жалко» - говорит река ….(Фонтанка)

НИМФА: Я очень рада  оказаться у вас в гостях, тем более, что сегодня вы говорите об

осенней поре.   И мой Летний сад тоже очень красив осенью. Много людей  

приходит полюбоваться его красотой. Посмотрите, что оставили мне на память

особенные  посетители! Догадайтесь, кому принадлежат эти предметы.

НИМФА ПОКАЗЫВАЕТ ПЕРО …. (ответ-поэту), КИСТЬ …(ответ-художнику) НОТЫ… (ответ-музыканту, композитору) 

НИМФА: Молодцы, догадались! Вот этим самым пером  написаны в моём свитке загадки:

1-я: Зашёл художник в Летний сад, порисовать решил с натуры

 «Ночь», «Утро», «Полдень» и «Закат».  Так что он рисовал?» (Скульптуры)

ЭКРАН – СКУЛЬПТУРЫ ЛЕТНЕГО САДА

2-я: Богине подвластны луга и болота. Для девы  любимое дело – охота!

Достала бы птицу стрелой на лету, да жаль не охотятся в Летнем саду.. (Богиня Диана)

ЭКРАН – СКУЛЬПТУРА БОГИНИ ДИАНЫ

НИМФА: Молодцы, ребята, Конечно, скульптуры очень украшают Летний сад. Меня и

саму изобразили в мраморе. А ведь и Летний сад и первые мраморные

скульптуры в нём появились благодаря одному известному императору…

Какому? (ответ – благодаря Петру)

НИМФА: Я знаю, вам нравиться игра «По болоту Пётр пошёл» Давайте поиграем.

ИГРА «ПО БОЛОТУ ПЁТР ПОШЁЛ»

НИМФА: Во времена Петра в Летнем саду проводились пышные балы и праздники,

их называли  АССАМБЛЕИ. Всюду звучала старинная музыка и, казалось, даже

неподвижные статуи оживали и сходили со своих пьедесталов.

ТАНЕЦ «СТАТУИ В ЛЕТНЕМ САДУ»

НИМФА: А после танцев  любили играть в старинную игру «РУЧЕЁК».

ИГРА «РУЧЕЁК» («Золотые ворота, проходите, господа…»)

НИМФА: А  кто знает, на каком острове начали строить наш город? (На Заячьем)

ЭКРАН - СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА

НИМФА: А теперь давайте вспомним о главном украшении Летнего сада осенью – об

осенних листьях! О них хочется говорить стихами:

Летний сад распахнул нам объятья, посмотри на его красоту!

Там гуляет художница осень, золотую роняя листву!

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ

НИМФА: Мне хочется оставить   вам на память о нашей встрече такие же прекрасные

листья! Давайте их сделаем вместе!

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

НИМФА: Мне было очень уютно и тепло в вашей гостиной. Приходите и вы ко мне в

гости.Давайте  сфотографируемся на память у прекрасной решётки моего

 Летнего сада!

ВСЕ ФОТОГРАФИРУЮТСЯ НА ФОНЕ ЛЕТНЕГО САДА

НИМФА: До свиданья… Поспешу домой, а то заскучает без меня мой Летний сад!

А вам желаю так же любить свой город и восхищаться его красотой!  (Уходит)

ПЕСНЯ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

ВЕД: И нам пора прощаться! Если вам понравилась наше  путешествие по осеннему

городу, то мы с удовольствием пригласим вас на прогулку по зимнему Петербургу!

До новых встреч!

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулки по Санкт-Петербургу" (Консультация для родителей)

"От того,как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,-от этого в решаюшей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний мал...

"Прогулки по Петербургу" консультация для родителей

консультации  для родителей по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербургом...

Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями

Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях,   поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...

Сценарий праздничного развлечения «С днем рождения, Санкт – Петербург!» (с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста)

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ; углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга....

Совместный досуг с родителями, приуроченный ко Дню дошкольного работника Игра в пионербол «Родители против сотрудников детского сада»

Цель: Налаживать взаимоотношения между родителями и работниками детского садаЗадачи:- формировать положительное отношение к спорту у участников;- укрепление здоровья участников;- формировать у ро...