Сценарий "Красная Шапочка и краски"для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Коновалова Ирина Геннадьевна

Авторский сценарий с  вариативным музыкальным материавлом на выбор музыкальных руководителей.Количество героев может меняться в зависимости от количества детей в группе. Из опыта работы советую давать роль "Краски"  самым неуверенным и стеснительным девочкам. Желательно использование ярких образных костюмов   и декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_krasnaya_shapochka_i_kraski.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Ирина Геннадьевна

Музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад № 65

Выборгский район

г. Санкт - Петербург

« Красная шапочка»

 Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для детей старшего возраста

(Указан  примерный музыкальный материал, который может варьироваться по выбору музыкального руководителя)

Дети вбегают в зал под музыку «ВЕСНА - КРАСНА ИДЁТ»

ВЕД: Слышите? Весна идёт!

Все дети: Мамин праздник нам несёт!

Дети:1.Сегодня не простой денек сегодня – праздник мам.

И зажигает огонек подснежник тут и там.

2.Умылось солнышко с утра, сверкает в вышине.

Улыбки дарит детвора всем мамам и весне.

3.Мама дорогая! Я тебя люблю! Все цветы весенние я тебе дарю.

Солнце улыбается, глядя с высоты

Как же это здорово - у меня есть ты!

4.Пускай весёлая весна разносит наши голоса.

Мы мам поздравим с Женским днём и нежно песенку споём.

ПЕСНЯ О МАМЕ

5.Как бубенчик катится смех моей сестрички –

Голубое платьице, русые косички.

Весело играем мы, в поле рвём цветы.

Как же это здорово - у меня есть ты!

6.Милая бабуленька, добрая и нежная

И тебе я подарю первые  подснежники.

Руки твои теплые вспоминаю я

Как же это здорово - ты есть у меня!

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

ВЕД: Этот праздник цветами украшен! Огоньками улыбок согрет!

Мамам, бабушкам, сестрам старшим наш горячий весенний

ВСЕ: ПРИВЕТ!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ И ОБРУЧАМИ (девочки)

ВЕД: Совсем скоро наши мальчики вырастут и станут настоящими

мамиными защитниками – солдатами или моряками.

Номера на выбор:

ПЕСНЯ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА»

ПЕСНЯ «ЭХ, ТЕЛЬНЯШКА»

ТАНЕЦ «ГРАНИЦА»

ВЕД: Все дети очень любят своих мам и бабушек, любят их нежный,

ласковый голос. А вот узнают ли голоса своих детей мамы?

АТТРАКЦИОН «УЗНАЙ МАМУ ПО ГОЛОСУ»

или АТТРАКЦИОН «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА ДЛЯ МАМЫ»

ВЕД: В этот день все хотят помочь мамам и бабушкам. А наши мальчики даже согласны

  превратиться в маляров и быстро сделать ремонт в квартире

«ТАНЕЦ МАЛЯРОВ»

ВЕД: Ребята! Сегодня мы поздравляем всех наших мам, бабушек, сестрёнок,

воспитателей с женским днём. Мы уже подарили им песню и свои

улыбки. Что  же ещё  подарить нашим милым женщинам? Я знаю одну

очень хорошую, добрую сказку. Мы могли бы подарить ее нашим

мамам и бабушкам. Но злая волшебница заколдовала ее и перекрасила

в белый цвет! Давайте расколдуем сказку и раскрасим ее. Вы любите

рисовать? (Да!).

РЕБ: Мы отлично все исправим! Разукрасим целый мир!

Белым-белым мы оставим только сливочный пломбир!

Синие, красные, желтые, разные –

 Мы смешаем краски для весенней сказки!

Под музыку («Вальс» Делиб) выбегает «Красная краска».

Красная краска: Красная краска-это заря, старую сказку вспомнила я.

Красную шапочку мама сошьет - девочка к бабушке в гости пойдет!

Звучит сказочная музыка .

ВЕДУЩИЙ ПЕРЕЛИСТЫВАЕТ СТРАНИЦУ КНИГИ

(как вариант – на экране меняются слайды)

ВЕД: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая,

что лучше ее и на свете не было! А звали ее…

Дети хором: КРАСНАЯ ШАПОЧКА!

ТАНЕЦ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ «ЛАДУШКИ»

Дети садятся на места. Под музыку выбегает «Розовая краска».

Розовая краска: Розовая краска нежности полна

Ласковые, добрые мамины слова.

Розовые сказки, розовые сны.

Розовые розы, первый день весны!           Звучит сказочная музыка

ВЕД: Однажды мама попросила свою дочку пойти к бабушке….

ВЫХОДИТ МАМА (взрослый)

Мама: Я люблю свою дочку больше всех на свете!! Здравствуй, доченька!

Мама протягивает руки к Красной Шапочке.

 Красная Шапочка подбегает к маме и дает ей свои руки.

Красная шапочка: Здравствуй, мамочка! Замела зима цветочки.

Мама, не грусти! Для тебя всю зиму дочке весело цвести.

Завывай, зима, ветрами -ты нам не страшна!

Улыбнусь любимой маме и придет весна!

ТАНЕЦ «ПЯТЬ ФЕВРАЛЬСКИХ РОЗ»

(исполняют 5 девочек с розами)

Мама: Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, да отнеси ей пирожок

и горшочек масла и узнай, здорова ли она.

( мама дает Красной Шапочке корзиночку). До свиданья, доченька!

Красная шапочка: До свидания, мамочка!

ВЕД: Долго шла Красная Шапочка. (Красная Шапочка  под музыку идёт по кругу)

 останавливается в центре)  Уже совсем стемнело, а лес вокруг становился всё

 гуще и гуще… (к Красной Шапочке подбегают все дети и встают врассыпную)

 Дети инсценируют СТИХОТВОРЕНИЕ «НОЧНОЙ ЛЕС»

Лес ночной был полон звуков (качают руками над головой 4р.).

Кто-то выл…  (произносят: «у - у»,  поворачиваясь вправо-влево).

А  кто – мяукал («мяу-мяу»).

Кто-то хрюкал («хрю-хрю», показывают руками «пятачки»).

Кто-то топал (топают).

Кто-то крыльями захлопал («хлопают крыльями» 4р.).

Кто-то ухал и кричал ( «у-ух, ай-ай-ай» - хватаются за голову).

И глазищами вращал (показывают « бинокль» 4р.).

Ну, а кто-то тихо-тихо тонким голосом молчал…

(прикладывают указательный палец к губам «т-с-с-с»)

ПОЯВЛЯЕТСЯ СЕРЫЙ ВОЛК (взрослый)

ВОЛК: Что-то в вашей милой сказке я не вижу серой краски!

Ухвачу-у-у! Укушу-у-у! Утащу-у-у! И съем! Р-Р-Р!

Волк догоняет детей. Дети убегают на места.

ВЕД: А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно, останавливаться

и разговаривать  с незнакомыми волками!

Волк: Куда ты идешь, милое дитя?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке.

Волк: А где живет твоя бабушка?

Красная шапочка: За лесом.

Волк: Тогда я пойду по этой дороге. А ты по той.

Ведущая: И Волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка

– по самой длинной. Интересно, кто же встретится волку на пути в

нашей цветной  сказке? ВЫХОДЯТ ГНОМЫ

Волк: (удивленно)Ой, а вы кто?

1 Гном: Живём мы под горой у речки, мы маленькие человечки.

2 Гном: Живём мы дружно без забот, пьём чай из круглой кружки,

3 Гном: И с круглых блюдец круглый год едим, едим ватрушки.

4 Гном: Мы по горам гуляем, мы клады охраняем.

5 Гном: Ребятам всем знакомы, мы сказочные гномы

6.Гном:Мы Белоснежку поздравлять идём лесной дорожкой.

7.Гном: Друзья, пора нам отдохнуть, устали мы немножко…

Волк: (удивленно)Кто такая Белоснежка, она вам мама или бабушка?

1 Гном: Нет. Мы с ней просто дружим... И с праздником её поздравить нам очень, очень

 нужно.

ТАНЕЦ ГНОМОВ 

ВЕД: А Красная шапочка шла по своей  дороге и решила собрать  букет цветов для

 бабушки.(Красная Шапочка под музыку двигается поскоками по кругу

Красная шапочка: Я большой и радостный соберу букет.

Для кого - не спрашивай. Это мой секрет.

Для кого – не спрашивай - это знаю я.

Только я и бабушка милая моя!

ВЕД: Давайте поможем Красной шапочке собрать букет для бабушки

ИГРА «СОБЕРИСЬ К ЦВЕТКУ»

(дети садятся на места, цветы отдать Красной шапочке)

ВЕД: Собрала Красная шапочка большой букет и подошла к реке.

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОЛУБАЯ КРАСКА»

Голубая краска: Голубая краска-это небеса, утренняя, чистая на цветке роса.

Дождевые капли, в поле васильки. Голубое море, реки, ручейки.

ВЕД: Решила  Красная Шапочка отдохнуть у большой реки.

«ТАНЕЦ  РЕКИ» (Девочки с голубыми лентами)

Река: (спрашивает одна из девочек и уходит) Куда ты идешь, милое дитя?

Красная шапочка: Я иду к своей доброй бабушке.

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЗЕЛЁНАЯ КРАСКА»

Зеленая Краска: Зелёное, зелёное сегодня всё вокруг!

Зелёными травинками шумит зеленый луг!

А на болоте слышится весёлый разговор-

Там лягушата дружные создали дружный хор

ПЕСНЯ  «КВА-КВА»

 ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ («Лягушачий джаз» мальчики)

Лягушата: Куда ты идешь, милое дитя? (садятся на места)

Красная Шапочка: Я иду к моей доброй бабушке.

ПОД МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЖЁЛТАЯ КРАСКА»

Жёлтая краска: Жёлтая краска-солнышка свет! Жёлтой  мимозы пышный букет!

Жёлтые лучики ярко горят, в небе сверкают и всех веселят

АТТРАКЦИОН «СОБУРИ ЛУЧИКИ К СОЛНЫШКУ»

или «ТАНЕЦ ЛУЧИКОВ» (дети младшей группы)

Лучики: Куда ты идешь, милое дитя? (садятся или уходят)

Красная Шапочка: Я иду к своей доброй бабушке!

ВЕД: Так, не торопясь Красная Шапочка шла по дороге, а Серый Волк уже подбежал к

 домику, в котором жила Бабушка и постучался в дверь.(волк бежит по кругу,

 останавливается около домика, стучит)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, Красная Шапочка.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое. Дверь и откроется.

ВЕД: Открыла бабушка дверь, вышла из домика  и увидела волка.(бабушка выходит из

домика)

ВЕД: Тут и Красная Шапочка подбежала (выбегает Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Я тебе принесла пирожки и горшочек

масла. Ой! А ты, волк, что здесь делаешь?!? Ну-ка, отойди от моей бабушки!

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка, не бойся меня, милая девочка.

Я добрый и порядочный, красивый серый волк,

И в день весенний праздничный я дал себе зарок:

Не буду кушать бабушек, детишек и гусей.

Поем, как все оладушек, попью, как все, кисель!

Вот только очень жаль, что  у меня нет бабушки!

Бабушка: Знаю, знаю, погоди, родной! Ну, так давай я буду твоей бабушкой!

Вместе будем пить чай! Ты согласен?

Волк: Конечно! (обнимает бабушку) Я очень рад!

ПЕСНЯ «ЧАЙ С ВАРЕНЬЕМ»

или ТАНЕЦ «ВАРЕНЬЕ»

Бабушка: А вы, ребята, помогите нам накрыть на стол. Ну-ка, кто скорее?

АТТРАКЦИОН «КТО СКОРЕЕ НАКРОЕТ НА СТОЛ»

ВЕД: С праздником весенним мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты.

Как же это здорово, что есть на свете вы!

ПЕСНЯ «МИМОЗЫ ДЛЯ МАМЫ»

ВЕД: А теперь мы вместе с гостями хотим исполнить танец.

ТАНЕЦ С МАМАМИ

ВЕД: Наш праздник закончен, приглашаем всех угощаться в группу!

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени. Подготовительная группа.

Тема недели:  Краски осени. Подготовительная группа....

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

программа кружка "Волшебные краски" старшая- подготовительная группа

Программа кружковой работы с детьми старшей и подготовительной группы по нетрадиционным техникам рисования....

Нетрадиционная техника рисования по-сырому акварельными красками в подготовительной группе.

Рисование акварельными красками по-сырому.Тема "Поздняя осень"...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...