«С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбенко Ольга Владимировна

Впервые детский сад распахнул свои двери в июле 1988 года. С тех пор вот уже более 30 лет в его стенах звучит детский смех. Многое изменилось за эти годы, но неизменным оставалось трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбенко Ольга Владимировна

сценарий праздника

 «С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!»

для детей старшей группы

В записи звучит фонограмма песни «Маленькая страна».

 Ведущий:             Есть одна страна на свете –

                                Не найти другой такой,

                                Не отмечена на карте,

                                И размер – то небольшой.

                                Но живет в стране той славной

                                Замечательный народ

                                И куда не кинешь взглядом –

                                Рядом друг с тобой идет!

                                В той стране такой порядок:

                                Все во власти у ребят

                                И живут они все дружно

                                Как семья – один детсад.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас особенный день – мы отмечаем День Рождения нашего детского сада. Ему сегодня тридцать  лет. Как и у каждого из вас, у него есть свой день рождения: 1 июля 1984 года. Именно в этот день, 30 лет назад, он впервые раскрыл свои гостеприимные двери для ребятишек. В наш детский сад ходили ваши сестрички и братишки, мамы и папы, тёти и дяди. Все они теперь стали взрослыми, получили важные профессии. Но, наверное, навсегда, запомнили свой детский сад, своих воспитателей!

На площадку под музыку вбегает Карлсон

Карлсон.    Привет, малышки-детвора!

                   Кричите громкое: «Ура!»,

Ведь к вам Карлсончик прилетел,

И сразу зал повеселел!

Прилетел  не просто так.

Здесь именины – знает всяк!

И будут сладости, торты,

Уж приготовили все рты.

А кто здесь главный тортоед?

Конечно я, вопросов нет! (гладит себя по животу)

Ну что, начнём праздновать, несите угощения!!!!

Ведущий: Погоди-погоди, Карлсон! Не успели ты прилететь, как сразу угощения.

Карлсон:  А чего ждать?

Ведущий:  А у кого день рождения, ты знаешь?

Карлсон:  А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей.

Ведущий: Карлсон, ты, оказывается  обжорка и шалун.

Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу.

Карлсон: Но ведь я исправлюсь!

Ведущий: Ну что ж, ребята, поверим Карлсону?

Карлсон: Вот и чудненько! Так! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник?

Ведущая:  А мы тебе не скажем. Угадай!

Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников.

Карлсон ходит по залу, поздравляет детей и взрослых, именинника не находит.

Карлсон: Всё! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!

Ведущий: А разве ты болен? (меряет Карлсону температуру)

Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу) Я никак не могу угадать, кто именинник. А я так не играю!

Ведущий:  А это тебе сами дети сейчас расскажут.

Ребёнок:    День рождение бывает

Ведь не только у ребят

И сегодня отмечает

День рожденья ДЕТСКИЙ САД.

Ребёнок:    Много есть садов на свете,

                 Но такой как наш один.

                 Он для нас как солнце светит,

                 Счастье, радость нам дарит.

Ребёнок:    Здесь весёлые ребята.

                 Грусти вход для нас закрыт.

                 От рассвета до заката.

                 В нём весёлый смех звенит!

 

Ребёнок:    Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Исполняется песня «Детский сад»

Карлсон:   Чему же в детском садике

Позволь вас спросить

Полезному и нужному

Могут научить?

Ребёнок:    Дети в нём не знают скуки.

                    Там музыкант играет звуки,

                 Всех учат буквы узнавать,

Задачи быстренько решать,

Использовать мелки и краски,

                    Живут в нём дети словно в сказке.

Ребёнок:    Утром, только солнце бросит

                  Первый лучик золотой,

                  Все ребята прибегают

 В детский садик наш родной!

 Здесь приятелям, подружкам

                  Можно свой секрет открыть,

                  С воспитательницей доброй

                  По душам поговорить!

 Интересно день проходит:

                  Мы считаем и поём,

                  Хороводы дружно водим,

                  А потом гулять идём!

Ведущая:  А на прогулках мы весело играем. Хочешь с нами поиграть в весёлую игру «Чей кружок быстрее соберётся»

Дети под музыку разбегаются по площадке. С окончанием  музыки дети должны образовать два круга – круг девочек и круг мальчиков. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

Карлсон: Я тоже хочу предложить вам свою игру. Называется она «Паровоз».

Дети стоят в кругу, под музыку начинают двигаться. Музыка останавливается Карлсон объявляет остановку:

  1. Хлопушкино (дети хлопают в ладоши)
  2. Топотушкино(дети топают ногами)
  3. Попрыгушкино (прыгают с продвижением вперёд)
  4. Кричалкино (дети кричат)
  5. Обнималкино (обнимают друг друга)

Карлсон: Ещё я очень люблю танцевать. Смотрите на меня и повторяйте мои движения!

 Проводится массовая игра « Если нравится тебе, то делай так!».

  1. Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

         Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

         Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

  1. Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

      Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

      Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

      Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

3        .Если нравится тебе, то делай так /хлопки по коленям/

 Если нравится тебе, то делай так / хлопки по коленям /

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: / хлопки по коленям /

  1. Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

          Если нравится тебе, то делай так /стук-стук ногами/

         Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так: /стук-стук ногами/

  1. Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, щелчок пальцами, хлопки по коленям, стук-стук ногами /

Если нравится тебе, то делай всё /хлопки, щелчок пальцами, хлопки по коленям,          стук-стук ногами /

 Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё: / хлопки, щелчок пальцами, хлопки по коленям, стук-стук ногами /

Карлсон: Здорово поиграли! Теперь бы чего-нибудь сладенького поесть! У вас тут нет банки варенья? ( Нет!) А бочки печенья? ( Нет!) А коробки конфет? ( Нет!) Ладно, когда я в дорогу собирался, взял себе немного подкрепиться. (Достаёт из рюкзака конфеты) Угощаю вас и поздравляю с днём рождения вашего садика.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам «до свиданья»,

До счастливых, новых встреч!

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели»

Программное содержание: Дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материал и оборудование: Игра «Собери посуду» («Осколки разбитой» гжельской посуды), гжельская керамика, иллюстрации с гжельскими скульптурами, части морфологической дорожки, относящиеся к гжельской и др. промыслам, образцы элементов гжельской росписи. Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг , посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход занятия:

Воспитатель:

Друзья мои, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана?

 Из чего бывает сделана посуда?

 Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская?

Конечно нет, только бы роспись пострадала.

А металлическая? (показ) Такая, как у нас дома?

 Эта уж точно осталась бы цела.

 А пластиковая посуда?

 А стеклянная?

Верно, разбиться может. Только моя посуда была не прозрачная и гораздо тяжелее.

 Мне ещё известно, что посуду изготавливают из глины. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? (Ответы детей.) Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре.

А как вы думаете, такая посуда может разбиться?

 Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

 Верно, гжельская. Хорошо, что не вся посуда разбилась. Посмотрите, какая красота у меня на столе.

На столе, на жёлтой скатерти посуда гжель. Дети рассматривают, любуются посудой. Педагог читает стихи:

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

 Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

 Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

 С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

 Сотворили это чудо не за тридевять земель,

 Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

 Синеглазая посуда, как весною небеса.

 Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

 Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?

 Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.

 Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Давайте полюбуемся нашей выставкой.

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?

 Верно, нарядная, красивая, праздничная.

 Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся декоративно–прикладному искусству.

 Польза и красота всегда должны идти рядом, тогда и жизнь человека станет интереснее.

А что делает эту посуду такой? Да, бело–синяя роспись.

 Рассмотрим роспись поближе.

 Воспитатель беседует у каждого экспоната, обращая внимание на характерные особенности.

Какой цвет использовали мастера?

 Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?

 Что нарисовано на вазе?

 Где расположен цветок?

 Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

 Где закрашено синей краской полностью?

 Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

 А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

 Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.

1 карточка – белая глина

 2 карточка – цвет росписи

 3 карточка – элементы росписи

 4 карточка – предметы промысла.

Из карточек, на которых изображены различные материалы (дерево, стекло, глина разная по цвету и т.д); цвета, используемые в разных росписях; элементы узоров разных росписей; изделия промыслов, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.

Карточки для игрового упражнения содержат элементы всех декоративно-прикладных росписей, поэтому на других занятиях дети могут из данных карточек собрать дорожку хохломской росписи, дымковской игрушки и т.д.

Воспитатель: Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей. Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

 («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

 (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

 (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца,

 (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

 Вот серебряные ложки,

 (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

 Он посуду нам принес.

 (Сделать большой круг)

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают посуду на жёлтую скатерть. (Можно использовать жёлтые обои для контрастного фона). Любуются. Рассматривают. Педагог читает стихи:

Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

Сценарий праздника "С днём рожденья, детский сад!"

Сценарий праздника "С Днем рожденья, детский сад!"Действующие лица: Ведущий, Фея,Клоун – Бим. Вед. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем празд...

Сценарий развлечения "С Днём рожденья, детский сад!"

Увлекательная, весёлая встреча детей и Карлсона. Вместе с ним ребята отправляются в путешествие за сладостями. Для детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ на тему: «С Днём рождения, Детский сад!»

Дети готовят ко Дню рожденья Детского сада нарядную одежду (используя тканевый конструктор) и угощение (солёное тесто) для кукол...

"С днём рожденья, детский сад!"

Развлечение ко дню рождения детского сада для детей старших групп....

"с днём рождения, детский сад" юбилейный утренник для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий юбилейного праздничного утренника "С днём рождения , детский сад" - своеобразный итоговый праздник детских умений, навыков, достижений в образовательной области "Музыка". В нём много музыкаль...

Сценарий юбилея "С Днём рождения, Детский сад!"

Сценарий праздника, посвящённого юбилею детского сада.Особенностью праздника стала идея познакомить ребят с элементами кинематографа, где по сценарию ребятам было предложено выступить в роли режиссёрс...