Сценарий конкурса чтецов
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий конкурса чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_2.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

Цель: повышение качества образовательной работы с воспитанниками дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

Задачи:

Вызвать интерес у детей к исполнительной деятельности чтению стихов перед публикой;

Способствовать развитию интонационной выразительности речи;

Развивать навыки правильному литературному произношению;

Развивать нравственно-патриотические чувства

Ход мероприятия:

Ведущий:

На экране слайд №1-2(Название мероприятия, фото города )

Дети входят под звуки песни «Край родной» заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая читает стихотворение:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

-Ребята, это я прочитала рассказ, сказку? (нет) Ответ детей.(стихотворение)

-Правильно, это стихотворение о поэзии.

Поэзия – это выражение своих чувств, мыслей, эмоций в стихах.

Поэзия бывает о природе, о животном мире, о людях.    

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! (нет) Ну, тогда – художники! (нет) Ну, подскажите, как их называют? (поэты) Правильно, ребята, поэты.

Есть несколько форм речи:

 -это разговорная, это когда мы с вами общаемся;

 -есть научная, официально-деловая речь, это когда мы получаем сообщения из новостей;

 -а также художественная форма речи, это когда мы читаем сказки, стихи, рассказы, художественная форма вызывает у нас чувство прекрасного, красоты. Это все можно выразить в стихах.

Послушайте стихотворение:

Люблю тебя мой дивный город,

Люблю и летом и зимой,

И в день осенний ты мне дорог

И дорог раннею весной!

Люблю когда на праздник люди,

На площадь главную идут,

А вечером я знаю, будет,

Чудесный праздничный салют!

 

 Ребята, у вас у каждого есть свой  день рождения, который вы всегда с нетерпением ждёте. У  нашего города тоже есть такой день и празднуем мы его летом, а официальный день рождения – 1 февраля 1963 г.

Сегодня здесь в нашем зале проводится конкурс чтецов, посвящённый нашему городу Учалы.

Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Жюри:

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

А  теперь послушаем наших участников.

Первыми выступят участники средних  групп (3):

Ведущий: Но, а теперь нам пора поиграть, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живём?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком месте в городе идёт речь. (  Детям загадываются загадки, затем на экране появляется отгадка).

Загадки:

  1. Каждый ребёнок знает это место.

    Там находиться очень интересно.

    Есть там карусели, качели, батут.

    Ждут ребятишек развлечения тут.

   (парк)

  1. Здесь можно узнать историю края,

     Можно проникнуться вглубь старины.

     Каждый из нас туда попадая,

     Коснется знаний глубины.

     Собирай-ка всех друзей и иди скорей в …

    (музей)

  1. Здесь мы получаем знания,

     Делаем с вами задания,

     Лепим, играем, кушаем и шкодим,

     И друзей себе находим.

    (детский сад).

  1. Ходим туда мы вместе с мамой и папой,

Он современный в городе самый.

Кино и мультфильмы покажут вам там.

Что это за здание, догадайтесь сами.

(КИНОТЕАТР «Яшма»)

  1. Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше – наш хирург.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

 (Поликлиника)

Он к себе не подпускает!

Всех водою обливает!

Брызгами он радует!

Светится, как радуга!

Любознательные детки,

Ищут там на дне монетки!

Весь он, как открытый кран!

Называется…

(Фонтан)

Ведущий: А теперь выступят участники старших групп (3):

Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Словесные игры) (Слайды)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

- юла, пирамида, паровозик, конструктор? (Игрушки)

А теперь выступят участники подготовительных к школе  групп (4):

Уважаемое жюри! Просим Вас пройти в совещательную комнату для работы.

Музыкальный руководитель проводит физкультминутку.

Игра «Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

Игра «Узнайте сказку»: 1.У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. «Гуси-лебеди» 2. Ждали маму с молоком, а пустили волка дом… Кем же были эти маленькие дети? «Семеро козлят» 3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт и в печали слёзы льёт. (Федорино горе) 4. Круглолиц, без рук, без ног, он из сказки... (Колобок) 5. Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны. Знают, любят малыши (Лунтик) 7. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака жучка деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка). 9. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка.)

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри (детям вручаются дипломы за участие в конкурсе по номинациям).

ВедущийКонкурс чтецов удался на славу!

И, думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Все уходят из зала под музыку.

 

 

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов "Вначале было слово и это слово - мама"

Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы - отл...

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Мой весёлый, звонкий мяч" для детей старшего дошкольного возраста, посещавших логопедические занятия.

Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов "Мой веселый, звонкий мяч" по произведению С.Я. Маршака "Мяч" и оценка результатов, подведение итогов конкурса....

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....