«В гости к сказке» Викторина для детей старшей группы «Почемучки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Важным средством развития внутреннего эмоционального мира ребёнка является сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_skazke.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке»

Викторина для детей старшей группы «Почемучки»

Цели:

- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев); 
- развивать память и эмоциональную сферу детей;
- воспитывать интерес к художественной литературе;

- учить отличать хорошие поступки сказочных героев от плохих;

- учить сравнивать и делать выводы;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

 Оборудование:

- книжная выставка « Радуга сказок»,

- телевизор, ноутбук для презентации слайдов по теме.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я точно знаю, что вы все любите сказки. И сегодня я приглашаю вас отправиться всем вместе в гости к сказке! Мы с вами прочитали уже очень много сказок и знаем множество сказочных героев. И мы знаем, что в сказках можно встретить не только волшебство и чудеса. 
Все мы очень любим сказки о животных. В таких сказках животные могут говорить, петь, работать, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе, т.е., они являются главными героями.


Если проследить за повадками зверей наших лесов – волка, зайца, ежа, медведя, лисы – и сравнить их поведение с поведением сказочных животных, то можно увидеть, что в сказках очень верно подмечены главные особенности поведения этих зверей.

Послушайте загадки и назовите, какие это сказки:



В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)


Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит) 


Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка)

Воспитатель:

 ребята, на экране вы видите подсказки! Угадайте сказки по картинкам и назовите их.

- Красная шапочка

- Теремок

- Иван-царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Зимовье зверей

- Заюшкина избушка

- Царевна – лягушка

- Волшебное кольцо

- Гуси – лебеди

- Сказка о царе Салтане

- Сивка-бурка

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

А сейчас давайте вспомним, что делали герои некоторых сказок.

Я задаю вопрос, а вы – отвечаете:

-  Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

-  Кого встретил Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

-  Какая избушка была у лисы, а какая у зайца? (ледяная, деревянная.лубяная)

-  Какая избушка была у лисы, а какая у зайца? (ледяная, деревянная.лубяная)

-  Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-  Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
-  Какое яичко снесла курочка Рябя?
(золотое)
-  К кому шла Красная Шапочка через лес?
(к бабушке)
-  Как звали трёх братьев-поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
-  Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-  Кто поймал стрелу Ивана царевича?
(царевна лягушка)

Воспитатель: Правильно, отлично, ребята!
 Ребята, представьте, что мы очутились на лесной поляне!  Давайте подвигаемся и  отдохнем! 
Разминка «Медведь и зайка»


У медведя дом большой,(встаём на носочки, руки вверх и в стороны)
А у зайца маленький.    
(присели, руки вперёд)
Наш медведь домой пошел,
(шаги на месте – «вразвалочку»)
А за ним и заинька.
(руки на груди, прыжки на месте)
Мы зверяток провожаем,
 (руки вверх, машем ладонями)
Путешествие продолжаем!
(рассаживаемся по местам)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали!

А сейчас будет самое сложное задание -  «Найди ошибку»
Я говорю название сказки, но в нем есть ошибка, а вы – исправьте, назовите правильно.

 «Петушок Ряба»,

 «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»,

«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»,

 «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»,

 «Сестрица Зиночка и братец Иванушка»
«Иван-царевич и черный волк»,

«По рыбьему веленью», «Пузырь, соломинка и сапог».

Воспитатель:

Молодцы!

Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием.

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Он опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес,потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Размялись?

Тогда объявляю конкурс «Узнай сказку по описанию».
Сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»


Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

А дорога – далека,

а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,

съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. 
«Теремок»

Воспитатель:

Молодцы, все назвали и ответили.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания.  

Они научат вас быть добрыми и мудрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

 Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у...