Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста
творческая работа учащихся (старшая группа)

Мухатаева Данара Шарафаллаевна

Показать взаимосвязь человека и природы;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы      экологической культуры личности;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_teatralizovannaya_skazka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района, г. Саратова

Театральная постановка экологической сказки «Вы нам очень нужны, деревья» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                     Подготовила воспитатель:

Мухатаева Данара Шарафаллаевна                                                                              

г. Саратов

2019

Цель: Расширять представления детей о значимости деревьев в жизни человека.

Задачи:

- Показать взаимосвязь человека и природы;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;

- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы      экологической культуры личности;

- Учить детей передавать эмоциональное состояние героев театрализованной    деятельности, через мимику, жесты, телодвижения

- Расширять кругозор детей.

- Развивать внимание, память. Способствовать развитию выразительной связной речи.

- Воспитывать интерес и любовь к природе.

- Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

Декорации леса, костюмы персонажей и атрибуты: игрушки: заяц, белка, еж, рогатка

Действующие лица:

Ведущая-

Сказочница

Дедушка АУ

Деревья: береза, рябина, дуб, сосна, осина, елочка

Мальчик Петя

Музыкальный материал:

Аудиозапись: Фонограмма песен «Как прекрасен этот мир» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова; «Звуки природы»; «Веселая песенка» сл. В.Борисова, муз. А. Ермолова; «Мотылек» сл. и муз Валерия Леонтьева; произведение «Утро» Э. Грига; «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Полька» М.И. Глинки.

Песни: «Добрый лес» сл. и муз. З. Роот; «Доброта» сл. Бурсова, муз. Е.Гомоновой; «Это называется природа» сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

Зал оформлен в виде лесной поляны.

Ведущий:

Много разных сказок есть на белом свете.

Очень любят слушать их взрослые и дети.

Сказки учат жизни, учат нас дружить,

Охранять природу, Родину любить!

Сказочница: 

На лесной опушке, в маленькой избушке

жил да был лесовичок - очень славный старичок. 
Каждый знал его в лесу.

Звали дедушку- АУ! 

 Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой.

 Вот он дедушка какой. 
АУ: Я берегу зелёное царство 
       
Леса волшебное государство. 
       
В царстве моём есть  деревья, кусты

         травы лечебные, лесные цветы.  
       
Дятел и крот, есть лисица, синица. 
       
Есть комары, муравьи, соловьи, 
       
Лес украшение нашей земли! 

Сказочница: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ.

                         Поглядеть всё ли в порядке,

                         все ли листья распустились ,

                         все ль цветы росой умылись.

                        Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.

                        Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит. 
                       
Рано утром спозаранку дед выходит на полянку. 
АУ: Здесь у нас растут цветы.

        Здесь деревья, здесь кусты-удивительной красы! 
            «ТАНЕЦ деревьев». фонограмма  вальса.

1.Березка:

Я модница лесная

Часто свой наряд меняю:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

2.Сосна:

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви – только на макушке.

И красива и стройна

Догадались, я – сосна.

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

3.Рябина:

Бусы гроздьями висят

Очень мой красив наряд

Собери на нитку ягод-для души,

Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,

Красны, как рубины, на ветвях блестят…

Веточки рябины весело сияют,

Солнце их листвою весело играет.

4.Осина:

Я осинка,

Дрожу на ветру,

Стыну на солнышке,

Мерзну в жару…

Дайте мне,  осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

5.Дуб:

Могучий, сильный, вековой

я в лесу стою большой

листья тихо шелестят, желуди на мне висят.

Я для вас живой свидетель, в лету канувших столетий

(Под музыку в зал забегает мальчик Петя с рогаткой)

Петя: Вот так чудная полянка.

           Можно прыгать и скакать,

           рвать цветы, зверей пугать,

           и деревья все ломать

Ау: Что ты, что ты погоди!

      Ты деревья не губи и с полянки уходи!

           Ты природу обижаешь, лес совсем не уважаешь,

            и в птиц из рогатки стреляешь.

           Ох уж этот хулиган 
           Всю поляну истоптал!

Петя:  Ну и уйду, подумаешь

           Лес не уважаешь, природу обижаешь! (Уходит)

Сказочница: Какой чудесный день, и солнце ярко светит.

                         Как здорово, что лес у нас есть на  планете.

1.Береза: Смотрите, уж солнце сгоняет росу.

                  Какие же новости нынче в лесу?

2.Сосна: Рыжие белочки скачут по веткам,

                 Готовят запасы пушистеньким деткам.

3.Рябина: Птенчиков кормит заботливо мать.

                  Скоро они смогут сами летать.

4.Осина: Под кустиком ёжик свернулся в клубочек.

                 С ним рядом ежонок – любимый сыночек.

5. Дуб:  А главная новость такая у нас:

             «Сегодня елочка в нашем лесу родилась!»

Елочка:

Зелёная красавица, я выросла в лесу,

Всем деревьям и зверятам радость я несу.

Будет солнце мне светить, дождик поливать.

Хорошо на свете жить и не унывать.

Слышу чьи – то я шаги, чьи – то голоса.

Может зайчик к нам идёт, волк или лиса?

                      (Слышен шум)

АУ: Что там за шум? Кто стучит и кричит?

        Может ещё, кто к нам в гости спешит?

Заходит Петя:

«Скучно, никто со мной не играет.

 Говорят, что я деревья обижаю.

Ну, подумаешь, несколько веток сломал,

Да корни у дуба слегка раскопал,

И вырезал имя своё на берёзе,

А белая неженка бросилась в слёзы.

Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.

Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»

Ау:  (загораживает ветвями гнездо:)

        «Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!

         Птенчиков маленьких не убивай!»

Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.

            Колючих ежей я ногой сейчас пну»

АУ:  (загораживает игрушки белочек и ежей)

Петя: «Ах, вы так! Ну, погодите!»

Елочка: Ты, мальчик, зверюшек не обижай,

                Не руби деревьев, веток не ломай! (Колет Петю хвоинками)

Петя: «Ой, больно! Колючих таких не люблю.

           Тебя я, елка, первой срублю!»

Дуб: «Если ты её обидишь – мы исчезнем из жизни людей навсегда!»

Петя: Исчезайте, никто о вас плакать не будет».

       (Замахивается на сосёнку. Слышится грохот. Деревья исчезают)

Вот и хорошо – сами исчезли, и рубить ничего не надо.

Я деревья проучил! Всех один я победил!

Я доволен собой, вот какой я герой». (Уходит)

Сказочница: 

Но рано радовался Петя,

не знал, что случилась беда на планете. 

Не стало вокруг деревянных домов.

Стульев, кроватей, шкафов и столов.

Лодки исчезли, лыжи и клюшки.

Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.

Не стало бумаги, журналов, газет.

 Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.

АУ: Некому воздух вокруг очищать.

       Людям становится трудно дышать.

       Солнце безжалостно с неба палит.

      Планету в пустыню оно превратит!

            (Петя, испугался, расплакался:)

Петя: Что же мне делать – скорей подскажите

           Планету мою спасти помогите!

Сказочница:  Перед деревьями ты извинись,

                         в пояс немедленно им поклонись!

Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.

            Цветущую землю людям верните!»

                   (Слышится грохот. Деревья возвращаются.)

Петя: «Вы нам очень нужны, деревья!

           Как прожить нам без вас на свете.

           Будет пусто без вас на планете».

АУ: Поступок твой мы одобряем, 
       А остальным напоминаем: 

1.Береза:  Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

                  Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

2. Рябина:  Что в лесу нельзя шуметь: даже очень громко петь.

                   Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3.Дуб:   Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать.

4. Осина:  Зря цветы не надо рвать! Из рогатки — не стрелять;

                 Ты пришел не  убивать!

5.Сосна :  Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

                 Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить

6.Елочка :  Ты в лесу — всего лишь гость.

                   Здесь хозяин — дуб и лось

                   Их покой побереги, ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)  

Ведущий:  Нашей сказки поученье.  

                    Все запомнят без сомненья! 
                   
Человек ты - самый умный, и значит в ответе 
                   
За всё живое, что есть на планете!!!

                    Природу будем мы любить

                    С природой будем дружно жить

                    И тогда в любое время года

                    Нас будет радовать природа!

Все исполняют песню (на мотив песни "Дружба" из к/ф "Бременские музыканты")

1. Ничего на свете лучше нету,

    чем беречь любимую планету,

    чтоб деревья землю украшали,

    чтоб цветы повсюду расцветали

2. Мы свое призванье не забудем:

    помогаем птицам, зверям, людям.

    Мы хотели , чтобы птицы пели,

    чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цвете цветочная поляна,

   вырастают сосны — великаны.

   Будет чистым небо голубое,

   в этом мире мы нужны с тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Деревья" для детей старшего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена  для использование на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.  Задачи: Обогащение словаря по данной ...

Мультимедийная презентация "Петриковская роспись по дереву" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация может быть использована в работе с детьми по изобразительной деятельности.Слайды показывают поэтапное выполнение петриковских узоров. Презентация облегчит объяснение выполнения приемов рос...

Конспект НОД и презентация на тему: «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД и презентация на тему:  «Как люди используют дерево» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: познакомить с некоторыми свойствами дерева, уточнить представления детей о том, как...

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека наблюдений за деревьями для детей старшего дошкольного возраста....

НУЖНО ЛИ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ?

Введение экономического образования в дошкольном учреждении – это не дань моде, а прежде всего необходимость...

Конспект театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Дорога к теремку» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование  у  детей  навыков  безопасного поведения на  дороге  через  театрализованную деятельность.         З...

Дидактическая интерактивная игра «Четвертый лишний. Что нужно машиностроителю?» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая интерактивная игра «Четвертый лишний. Что нужно машиностроителю?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая интерактивная игра четвертый лишний "Что...