Осенняя сказка "Чиполлино"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Джанни Родари с элементами методики Т. Тютюнниковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_skazka_chipollino_otkrytoe_zanyatie.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе

Спиранди Э.К., музыкальный руководитель

2016 ГОД

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе.

Цели и задачи:

Воспитывать потребность в разнообразных культурных видах деятельности.

Расширять кругозор детей, обогащать разнообразными впечатлениями.

Развивать способности к импровизации и творчеству.

Формировать коммуникативную культуру детей.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий

Дети:

Мистер Моркоу

Чиполлино

Сеньор Помидор

Принц Лимон и 5 лимончиков

Барон Апельсин

Герцог Мандарин

2 Графини и граф Вишни

Кум Тыква

Редиска

2 огурца

Пес Мастино

Атрибуты:

Барабаны

Тарелки

Колокольчики

Шапочки овощей

Модули

Овощи и фрукты с наполнителем.

Кастрюля

Чашки, бутылки

Столики с инструментами

Принадлежности для чистки обуви

План:

  1. Вход детей и пролог – 10 минут
  2. Сцена в замке и танец – 5 минут
  3. Сцена в деревеньке, где живут овощи – 5 минут
  4. Сцена синьора Помидора с кумом Тыквой – 5 минут
  5. Сцена Вишенки и Чиполлино с Редиской – 5 минут
  6. Сцена в замке графинь Вишен с мистером Моркоу – 10 минут
  7. Сцена Чиполлино и его друзей – 5 минут

  1. Слайд №1.  Посреди зала стоит гондола. Гондольер поет неаполитанскую песню «Санта Лючия», дети сидят, спрятавшись «в гондоле», песня заканчивается и все выскакивают из гондолы и выполняют упражнение - Слайд №2.                                                     .                              Пластический этюд. Муз. Из к/ф «Осенний марафон»  А. Петрова

Ведущий.

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.

Ребенок.
Всё летит, должно быть, это
Улетает наше лето.

Ведущий:   Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница…

Дети (хором).  Осень!

1 ребенок читает  текст, остальные озвучивают:

 «Осеннее утро». Т. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»

Искрится лес

треугольники

Искрится луг

колокольчики

Над речкой синей-синей.

булькать в трубочку воду в стакане

И все вокруг, и все вокруг

глокеншпиль

Осыпал первый иней.

«Осеннее настроение».  Т. Тютюнникова  «Бим! Бам! Бом!»

Тихо бродит осень по дворам

шлепать по коленкам

Вьются в пляске листья тут и там

тереть ладошки

Тихо плачут ниточки дождя

щелкать пальцами

Ветер гонит тучи в никуда

топать ногами

«Ветер и эхо». Т.Тютюнникова «Сундучок с бирюльками»

Кто сорвал с меня фуражку? – Кто? Кто? Кто?

Кто надул мою рубашку? – Кто? Кто? Кто?

Не пойму я кто такой – кто такой?

Мне взъерошил чуб рукой! – Чуб рукой.

Кто сорвал с меня фуражку?

Кто надул мою рубашку?

Я задире покажу – Покажу!

На лопатки уложу – уложу!

Только очень мне обидно,

Что его нигде не видно!

Озвучивание стихотворения:

Листопад! Листопад!         

Лес осенний конопат!

шуршат листьями бумаги

Налетели конопушки        

Стали рыжими опушки!

шуршалки деревянные

Ветер мимо пролетал,         

Ветер лесу прошептал: —

- дуть в бутылочку

Ты не жалуйся врачу,         

Конопатых я лечу,                                                          

-   палочки

Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

- мешочки с орехами

Песня «Здравствуй, осень» А. Кудряшова

Все дети рассаживаются за столиками.

  1. Слайд №3. В замке графинь Вишен.

Ведущий:

Кто на праздник едет в гости?

Приходите, очень просим.

Это – ягоды и фрукты,

Очень ценные продукты.

Клавесин.

Все (Вишенки, Лимон, Помидор, Апельсин, Мандарин) выходят  и танцуют.

 «Менуэт» Л. Боккерини

 

Барон Апельсин:

Я - барон Апельсин,

Очень важный гражданин

За границею живу,

Юг и солнце люблю.

Большое внимание

Уделяю питанию.

Герцог Мандарин:

Я – герцог Мандарин

Потомственный дворянин

Ценю порядок, чистоту,

А также аккуратность

Всегда люблю надеть с утра

Чистые рубашки

Лимон:

Я –  Его высочество Принц Лимон,

На службе Графинь Вишен состою

Власть и могущество двух персон

Армейской силой поддержу.

Славные лимончики -

Бесстрашные солдаты.

Наденут колокольчики,

И рвутся в бой  ребята

Графиня Вишня Старшая:  Уважаемый принц, нам скоро понадобится помощь ваших лимончиков.

Графиня Вишня Младшая: За последнее время доходы замка заметно уменьшились. А ведь вы знаете, что мы – вдовы и круглые сироты. Живем только доходами с принадлежащей нам земли и вынуждены содержать ещё и своих родственников, герцога Мандарина и барона Апельсина, чтобы не дать им умереть с голоду…

Помидор: Трибунал постановил, что не только земля, но и воздух в деревне является собственностью графинь Вишен, и поэтому все, кто дышит, должны платить деньги за аренду воздуха.

Графиня Вишня Старшая: Мы просим сеньора Помидора поехать в деревню и собрать все налоги.

Графиня Вишня Младшая: Принц Лимон и его храбрые лимончики вам помогут.

Танец Лимона и лимончиков. «Марш Радецкого» И. Штрауса

  1. Слайд №4. Под песню «Чиполлино» Т. Морозовой выходит Чиполлино. Выносит стульчик и принадлежности для чистки обуви. К нему подходят герцог Мандарин, барон Апельсин. Он им чистит обувь.

 «Утренние звуки».  Т. Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!»

Чиполлино (говорит – дети озвучивают):

С утра спозаранку

Я слышу во сне,

Как с улицы звуки

Стучатся ко мне!

Шаги почтальона,

Шуршанье газет,

И ветра, и веток привет и ответ.

Подков лошадиных размеренный звон,

Скрипучих повозок кряхтенье и стон

И голос молочницы издалека,

И грохот бидонов, и плеск молока.

Я слышу мычание сонных коров,

Как будто дыханье далеких лугов.

Но звуки все громче: лай, щебет, возня,

И солнце сквозь ставни находит меня!

И шепчет: «Глаза поскорее протри!

Довольно подслушивать, встань и смотри!»

 

«Сеньоры и сапожник» исп. песня

Овощи и фрукты:

«Ора-ра» Т. Тютюнникова

О-ра, о-ра, о-ра-ра!  -  О-ра-ра!

Три фасольки, два боба. – Два боба!

Побежал я в огород. – В огород!

Положил их прямо в рот! – Вот!

Песня «Веселый огород» А. Кудряшова


4.
 Слайд №5. На  карете, запряженной огурцами,  приезжает синьор Помидор. Карета едет, огурцы поют

Песня «Семейка огурцов»

из сб. Т. Тютюнниковой  «Сундучок с бирюльками»

Помидор:

ПЕСНЯ СИНЬОРА ПОМИДОРА  под музыку из репертуара Тимати

Я – синьор

Помидор.

Красен я и пышен.

А служу я с давних пор

У помещиц – Вишен.

Хоть и смотрят свысока

Две графини Вишни

На меня, на толстяка, –  

Я у них не лишний!

Каждый год я от жильцов —

Свёклы и салата,

От бобов и огурцов

Требую квартплаты.

Езжу к тыквам-беднякам

И к богатым дыням.

Первый грош беру я сам,

Два везу графиням.

А в имении у нас

Строгие порядки:

Тот, кто денег не припас,

Убирайся с грядки!

С каждым часом я расту,

Наливаясь соком,

Потому что на посту

Нахожусь высоком!

Я – не репа, не морковь —

Мелочь огородная.

У меня под кожей кровь

Очень благородная.

Я – холёный помидор

С кожею атласной

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

Карета останавливается возле домика кума Тыквы. Помидор выходит из кареты и возмущается:

Помидор:  Злодей! Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, и собираешься провести остаток своих дней в безделье, нарушая священные права двух бедных престарелых синьор-вдов и круглых сирот. Вот я тебе покажу!

Кум Тыква:  Ваша милость,  уверяю вас, что у меня было разрешение на постройку домика! Мне его дал когда-то сам синьор граф Вишня!

Помидор:  Граф Вишня умер тридцать лет тому назад – мир его праху! – а теперь земля принадлежит двум благополучно здравствующим графиням. Поэтому убирайся отсюда вон без всяких разговоров! В этом домике будет жить пес Мастино! Убрать его отсюда!

Под музыку «Микки Маус» лимоны Тыкву уводят, Пес Мастино ложится возле домика и засыпает. Чиполлино и Редиска приносят бутылку и порошок. Насыпают порошок в бутылку и будят Мастино. Мастино просит попить, пьет и засыпает. Редиска и Чиполлино шепчутся. Чиполлино чешет затылок.

Редиска: (к детям) Ребята, нам нужна ваша помощь. Помогите перенести домик кума Тыквы в лес к куму Чернике!

Ведущий:  Давайте поможем.

Аттракцион-эстафета «Перенеси домик»

Овощи и фрукты:

«Мы за руки возьмемся»  Амер. песня  

5.Клавесин.

Слайд №6. Сцена в замке графинь Вишен.

Граф Вишенка:

«Хрустальный колокольчик» В. Данько

сб. Т. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом!»

Хрустальный колокольчик –

Почти не виден он,

Но слышен отовсюду

Его хрустальный звон:

«Динь-дон, динь-дон,                                          - рюмочки

Динь-дон, динь-дон, динь-дон»

Хрустальный колокольчик

Прозрачен, как роса.

А звон его веселый ,

Как птичьи голоса.                    - свистулька или свирель

Хрустальный колокольчик,

Хрустальный голосок,

Звенит он, точно в поле

Под ветром колосок.

«Динь-дон, динь-дон,                                   - глокеншпиль

Динь-дон, динь-дон, динь-дон»

И осенью, и летом,

И в снежном серебре

Хрустальный колокольчик

Звенит нам о добре.

 «Динь-дон, динь-дон,                                - колокольчики

Динь-дон, динь-дон, динь-дон»

ОХ! Как я устал! То - нельзя, это - не делай. Только учи, учи, учи. Скучно. Поиграть не с кем. Все запрещено.

(Ходит по залу и показывает на таблички).

 «Вход воспрещён», «Выход воспрещён».“Запрещается Вишенке окунать руки в воду!”“Запрещается разговаривать с рыбами!”“Запрещается трогать цветы! Нарушитель будет оставлен без сладкого”. “Тот, кто помнёт траву, должен будет написать две тысячи раз слова: "Я – неблаговоспитанный мальчик”.

Выбегают Чиполлино и  Редиска

Вишенка вежливо поклонился и сказал:

Вишенка:  Здравствуйте, синьоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами будет мне весьма приятно.

 Чиполлино: Так почему же вы не подойдёте поближе?

 Вишенка: К сожалению, не могу: тут у нас вывешено объявление о том, что мне запрещено разговаривать с детьми из деревни.

Редиска:  Да мы и есть дети из деревни, а ведь вы с нами уже разговариваете!

Вишенка:  А, в таком случае я сейчас к вам подойду!

Редиска:  Меня зовут Редиска, – представилась девочка. – А вот это Чиполлино.

Вишенка:  Очень приятно, синьорина. Весьма рад, синьор Чиполлино.

Чиполлино: А почему же мы так церемонимся и говорим на «вы», словно старые придворные? Давай на «ты»!

Вишенка:  Согласен. Будем на «ты».

Редиска:   А что я тебе говорила, Чиполлино? Видишь, Вишенка очень славный мальчик!

Вишенка:  Благодарю вас, синьорина,  ( сказал Вишенка с поклоном).  Спасибо, Редисочка! Давайте вместе играть!

Танец с овощами.  «Микки Маус» М. Шмитца.

(танцуют Овощи из деревни и граф Вишенка)

Выбегает Синьор Помидор.

Помидор:   Синьор граф! (завопил Помидор не своим голосом.)

Вишенка:  Друзья мои, бегите, пока Помидор ещё далеко. Мне-то он ничего не посмеет сделать, а вам несдобровать! До свидания!

Чиполлино и Редиска помчались со всех ног. Пес Мастино и лимончики  догоняют друзей.

Помидор: Лови разбойников!

Лимончики гоняются за Чиполлино и Редиской. Чиполлино и Редиска убегают.

6. Клавесин.

Слайд №7.  Выходят графини Вишни и принц Лимон.

Графини: (вдвоем) Что случилось? Что здесь происходит?

Лимон: (обращается к лимончикам): Бездельники!

Помидор:  Я полагаю, что следовало бы обратиться к специалисту по делам розыска.

Лимон:  Это ещё что за птица?

Помидор:  Попросту говоря, сыщик. Вот ежели, например, вы, ваше высочество, потеряли пуговицу, извольте обратиться в сыскное бюро, и сыщик найдёт её вам в два счёта. То же самое будет, если у вашего высочества пропадёт батальон солдат или убегут из-под стражи заключённые. Сыщику стоит только надеть специальные очки, и он мгновенно обнаружит то, что у вас пропало.

Графини (обе): Пошлите, пошлите за сыщиком! 

Под музыку выходит Мистер Моркоу. С собой дюжины подзорных труб и биноклей, сотни компасов и десяток фотоаппаратов. Кроме того, он повсюду возит с собой микроскоп, сетку для бабочек и мешочек с солью.

Песня Мистера Моркоу. Песня Сыщика  из м/ф «Бременские музыканты» Г. Гладкова

Мистер Моркоу: 

Что надо найти? Кого поймать? Я всегда к вашим услугам!  Например, С позволения Вашего Высочества, я насыпаю соли на хвост преследуемой дичи, а потом ловлю её этим прибором, похожим на огромную сетку для бабочек.

Или Можно пустить в ход перец вместо соли.

Или вот, например, компас. Он всегда указывает правильное направление. Вот сейчас, например, 5 шагов на север, и 4 шага на запад.

(Моркоу врезается лбом в стенку, падает  и набивает шишку. Сидя на полу, держится рукой за лоб и достает бинокль  и смотрит, во что он врезался. Затем он переводит бинокль на другой объект (домик Тыквы) и ползком подбирается к нему, врезается и крыша падает на него. Мистер Моркоу встает, брызгает на себя освежителем из брызгалки. Достает мешочек, в котором шары с цифрами (бочонки лото). Просит детей вытащить шар, назвать цифру. И шагает количество шагов по цифре на шаре.

Кружится на месте. Садится на пол.

Моркоу:  Что-то этот ребус мне не по плечу. Может, вы поможете мне, подскажете, в каком направлении искать беглецов?

Дети: Нет!

Мистер Моркоу:  Так куда же убежал этот проворный луковка? Придется выбрать иное направление. Проведем расследование и найдем беглеца. Я еще вернусь.

Уходит.

7.Слайд №8. Выходят Чиполлино, Тыква, Редиска, Вишенка.

Чиполлино:

Не страшен грозный Помидор

Повержен с армией  Лимон.

И домик кума Тыквы

Цел и невредим.

Вишенка:  

Когда вокруг тебя друзья

В победу верить можно

Обидеть ближнего нельзя

И насмехаться сложно.

Редиска:

Подружились, подружились

Подружились навсегда.

Если ссориться не будем –

Нам и горе не беда.

Чиполлино:

Мечты сбываются

Сказка не кончается!

Песня «На горизонтских островах» А. Кудряшова

Все герои садятся в гондолу и уплывают  под песню «Санта Лючия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...