«Правила дорожные знать каждому положено!»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие для детей старшей группы: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
-закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»
-закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе,
-закрепить знания о работе светофора
-закрепить понятия об общественном транспорте, правилах поведения в нем
-закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх .
-активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
-развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, работа с дорожными знаками, разучивание песни и стихов с детьми, образовательная деятельность с детьми на территории детского сада по дорожной разметке, наблюдение за движением на дороге, экскурсии к пешеходному переходу.
Материалы и оборудование: дорожные знаки ,круги: красный, желтый, зеленый, 2 обруча, белые полоски, жезл.
Ход путешествия:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Воспитатель: Добрый день ребята, гости! Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Сегодня вам предстоит возможность совершить полезное и познавательное путешествие в страну Знатоков ПДД! В пути нас ждут непростые задания, и не так просто справится с ними, не зная правил дорожной азбуки.
Направо! Вперед за направляющим шагом марш!
Друг за другом мы шагаем
Колени выше поднимаем!
Раз-два – влево голова,( стоя на месте)
Раз-два вправо голова!
Дорога не тропинка,
Дорога не канава:
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо!
Налево гляди
И направо гляди
И если машин не увидишь – иди! (ходьба)
Воспитатель: Это станция «Дружная разминка».Отгадайте загадку. Буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте «Да» или «Нет». Готовы? На пути есть перекресток
Перейти его не просто:
На тебя глядит в упор
Разноцветный (светофор)
- Светофор знаком всем детям?
- Знают все его на свете?
- Он дежурит у дороги?
- У него есть руки, ноги?
- Есть фонарики – три глаза! Он включает все их сразу?
- Вот включил он красный свет. Это значит, хода нет?
- На какой идти нам надо? Синий - может быть преградой?
- А на жёлтый мы пойдём?
- На зелёный - запоём? Ну, наверное, тогда, на зелёный встанем, да?
- Пробежать на красный можно? Ну, а если осторожно?
Верю я глазам, ушам Светофор знаком всем вам! И, конечно, очень рада я за грамотных ребят!
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро и ловко справились с заданием.
Игра «Светофор».
Воспитатель: А сейчас ребятки ,предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зеленый свет-мы будем хлопать
Желтый свет-в ладошки хлопать,
Ну, а красный мы стоим,
На сигнал светофора глядим.
(дети идут по кругу)
Воспитатель: Это станция «Транспортная».
- Ребята, перечислите, какие вы знаете виды транспорта? (дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, подводный, специальный). Молодцы, ребята!
А еще есть сказочные виды транспорта.
Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. На чем летал старик- Хоттабыч? (на ковре)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
Молодцы, справились с заданием.
(дети идут по кругу)
Воспитатель: Это станция «Город правил дорожного движения».
Игра «Разрешается – запрещается»
(разрешается-шаг вперед,запрещается-руки вверх)
Воспитатель начинает фразу, дети продолжают.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
(дети идут по кругу)
Воспитатель: Это станция «Город пешеходов».
Здесь мы с вами поиграем и проверим, какие вы внимательные и как выполняете пдд.
1. Игра Цветные автомобили.
2. Игра Собери знак.
Воспитатель: Это станция «Город дорожных знаков».
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки.
Выходят дети со знаками.
1. Знаки мы дорожные,
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай.
2. Что за знак такой стоит:
Стоп - машинам не велит.
Пешеход - идите смело.
По полоскам черно - белым.
3. Этот знак - нам друг большой
От беды спасает.
И у самой мостовой.
Водителей предупреждает
«Осторожно, дети» (дети называют название знака)
4. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (дети называют название знака)
5. Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.
6. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено! »
7. Заболел живот у Коли
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти! Какой? (дети называют название знака)
8. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
9. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (дорожные работы)
Воспитатель: Это станция «Регулировщик».
На этой станции мы поиграем в игру «Умный жезл».
(руки опущены вниз-движение запрещено, правая рука вытянута вперед-разрешено двигаться вправо, руки согнуты и прижаты к груди-можно двигаться, рука вверх-внимание,присели)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что вы провели сегодня время с пользой! Праздник заканчивать пора, до свиданья, детвора!
Приложение
Игра «Подумай и ответь». (с родителями)
• Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
• Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
• Голос автомобиля (сигнал)
• У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
• А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
• Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
• Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
• А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
• Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
• Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
• Как правильно выходить с ребенком из транспортного средства? (взрослый – потом ребенок) .
Загадки по пдд
Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
(Внимание.)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.) и др.
Песня
(музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь)
1. Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому что ты и я,
Потому что ты и я,
Изучили классно!
Припев
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти,
Помогут правила в пути!
2. Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих,
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев
Красный свет говорит,
Что пока нам путь закрыт
И нет дороги впереди.
Жди зеленый тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути
3. И в дорогу я, друзья,
И в дорогу я, друзья,
Выйду без испуга.
Правила ведь знаю я
Правила ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
Правила ты твердо знай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...