Сценарий к празднику,,Полёт на ракете"
методическая разработка

Формирование у детей представления о различных видах транспорта; их функциональном назначении; строении расширение словарного запаса (космос, космонавт, транспорт, созвездие, пожарный, моряк, капитан, пилот

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannoe_zanyatie.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №115 невского района

Сценарий праздника

в  младшей группе

«Путешествие на ракете»

Воспитатель детского сада

Виноградова Е.А.

Санкт-Петербург 2020г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • Формирование у детей представления о различных видах транспорта; их функциональном назначении; строении
  • расширение словарного запаса (космос, космонавт, транспорт, созвездие, пожарный, моряк, капитан, пилот)
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
  • продолжать знакомства с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)
  • закреплять основные цвета: красный, желтый, синий; познакомить с другими цветами: оранжевый, золотой, серебряный
  • познакомить детей со способами аппликативной деятельности посредством  самоклеящейся бумаги
  • закрепить умение строить ракету из геометрических форм
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, которые влияют на результат общей постройки.

Материалы и оборудование к занятию:

Коммуникативная деятельность

  • Мольберт, маркеры четырех цветов; утенок (плоскостной; утенок-мягкая игрушка; утенок маленького размера). Ватман с изображением видов транспорта (слева): танк, ракета, кораблик, пожарная машина, машина скорой помощи. Изображение людей разных профессий: космонавт, пожарный, доктор, моряк, солдат (справа)

Продуктивная деятельность (конструирование)

  • Большой пластмассовый  конструктор (три набора для постройки ракеты)

Познавательно-исследовательская деятельность (аппликация)

  • Черный ватман 90х75, наклейки (квадратные, треугольные, круглые) цветные (синие, красные, желтые, оранжевые). Плоскостная ракета; объемная ракета; 4большие звезды (желтая, красная, синяя).

Сюрпризный момент – мыльные пузыри.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом. Слева нарисованы (не до конца) виды транспорта (танк, ракета, кораблик, машина скорой помощи, пожарная машина). (Внезапно раздается кряканье)

Воспитатель (ребятам): «Кто-то, где-то спрятался? Кто?»

Дети: «Уточка»

Воспитатель, после поисков находит утенка на мольберте за ватманом.

Утенок: «Это я нарисовал»

Утенок называет транспорт и ошибается. Дети поправляют утенка и дорисовывают недостающие детали на изображение того транспорта или иного транспорта.

Воспитатель: ( открывает правую часть мольберта) «Ребята, посмотрите, кто это?»

Дети: «Пожарный»

Воспитатель: «На какой он машине ездит?»

Дети: «Он ездит на пожарной машине»

Воспитатель: «Какую  работу выполняет пожарный?»

Дети: «Он тушит пожар»

Когда ребенок ответил на все вопросы, он маркером соединяет пожарного и пожарную машину. Тот же самый диалог с остальными четырьмя представителями профессий.

Воспитатель: «Ребята, давайте тоже покатаемся на разном транспорте (встаем в круг и скачем на лошадке, затем едем на машине, на пароходе, летим на самолете). (Имитация движений)

                                          На лошадке ехали,                    -цок-цок

    До угла доехали.

                                         Сели на машину,                      -би-би-би

                                                               Налили бензину.

     На машине ехали,

   До реки доехали.

          Трр! Стоп! Разворот.

    На реке – пароход.

                                                              Пароходом ехали,

  До горы доехали.

   Пароход не везет,

           Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

               В нем мотор гудит: У- У-У!

Утенок (расстроен): «Вот вы на самолете полетали. А я не могу. У меня еще крылья не выросли. Я маленький»

Воспитатель: «А хочешь, мы тебе ракету построим. На ракете тоже можно летать!»

Дети делятся на две подгруппы и на разных столах строят ракеты.

Воспитатель: «Ракета летает далеко – далеко, высоко – высоко. Выше вертолета, выше самолета, прямо к звездам!» (обращается к Утенку) Хочешь полетать к звездам? Хочешь, мы покажем тебе звездное небо?»

Дети приклеивают созвездие из цветных наклеек.

Утенок (восхищается): «Ну, уж тогда я не просто хочу полетать, а я хочу полететь в космос. Но для этого мне нужна настоящая ракета, а у меня ее нет» (огорчается и плачет)

Воспитатель: «Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Чтобы эта ракета превратилась в настоящую надо прочитать волшебные стихи («Едет, едет паровоз…», «Самолет летит…», «Летит, летит ракета…»)

Едет, едет паровоз…,                     Самолет летит,

Две трубы и сто колес                    В нем мотор гудит

Две трубы и сто колес                    УУ - УУ

Машинистом рыжий пес                

Летит, летит ракета

Она стального цвета

Появляется макет ракеты. Утенок прыгает в чудесный сундучок и превращается в маленького. Садится в ракету.

Дети (прощаются): «До свидания. Счастливого пути. 1-2-3-лети»

Воспитатель (подводит итог занятия): «Молодцы, ребята! Помогли Утенку разобраться в рисунках. Построили красивые ракеты. Сделали яркие звезды. Отправили Утенка в космос и Утенок оставил вам подарки, и сейчас мы поиграем. (Мыльные пузыри) Ура! Салют! Утенок – космонавт!»

Дети пускают мыльные пузыри вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального развлечения "На ракете в космос"

Сценарий музыкального развлечения "На ракете в космос"...

Сценарий физкультурного досуга "Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам"

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики в младшей группе....

Спортивный праздник "Полёт в космос"

День здоровья. Спортивный праздник с родителями....

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию из бросового материала "Ракета" в средней группе.

Занятие приурочено к празднику "День космонавтики". В рамках данного занятия ставились задачи развития у детей способности устанавливать простейшие логические связи, делать простейшие обобще...

Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»

Цель: Формирование  у детей  интереса к нетрадиционным техникам рисования.       Задачи:- Способствовать  открытию новых способов рисования, актуализ...

Спортивный праздник « Полёт в космос»

Знакомство детей с «обитателями космоса», с закреплением знакомых двигательных навыков....