Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Павленко Наталья Викторовна

 

Цель: Формирование  у детей  интереса к нетрадиционным техникам рисования.

       Задачи:

- Способствовать  открытию новых способов рисования, актуализируя приобретённые приемы и навыки;

- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;

- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, чувство сопереживания и желание помочь.

 

 

Оборудование:  Интерактивная доска.

 

Раздаточный материал: Стаканчики непроливайки, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5, жесткая кисть, палочка,  белая гуашь, салфетки.                                   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_raketa_v_kosmose.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»  (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;

телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

Сценарий НОД

(«Художественно-эстетическое развитие», рисование)

в старшей группе №1

        «Ракета в космосе»

Разработчик:

Павленко Н.В,

воспитатель

Г.Надым,

2019г.

Цель: Формирование  у детей  интереса к нетрадиционным техникам рисования.

       Задачи: 

- Способствовать  открытию новых способов рисования, актуализируя приобретённые приемы и навыки;

- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями;

- Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, чувство сопереживания и желание помочь.

 

Оборудование:  Интерактивная доска.

Раздаточный материал: Стаканчики непроливайки, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5, жесткая кисть, палочка,  белая гуашь, салфетки.                         


Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дети встают в круг

Воспитатель: Предлагаю поиграть и за мной всё повторять.

Мы сегодня – я и ты, путешествуем в ночи,

Посмотрите-ка направо,

В небе полная луна.

А теперь посмотрим влево -  

Ярко вспыхнула звезда

Вот комета пролетела,  

В атмосфере вся сгорела.

Посмотрите, кто-то там на ракете мчится к нам.

Поприветствуем скорей, долгожданных мы гостей.

Закрывайте-ка глаза, звёзды посчитать пора.

Я в ладоши буду хлопать.  Вы считать и отвечать.

Сколько звёзд зажглось на небе (хлопаю пять раз)

Сколько? (Дети: пять)

Посчитай, но не хитри (хлопаю три раза)

Сколько звёзд на небе? (дети: три)

И ещё разок попросим, сколько звёзд на небе? (хлопаю 8 раз)

Конечно - (Дети считают и отвечают: Восемь)

Открывайте-ка глаза, всё закончилась игра!

Воспитатель: Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Приглашаю вас на островок знаний, располагайтесь по удобнее и внимание на экран -  посмотрите  вот оно звездное небо

 (внимание детей переключается на доску)

На экране появляется Пин(видео-презентация «Смешарики в космосе»)

«Внимание! Внимание!

Мы отправились в межпланетную экспедицию, но бортовой компьютер сломался,  и мы не  знаем куда лететь и как вернуться на планету Земля. Катастрофа! Помогите  нам,  пожалуйста, проложить экспедицию».

Воспитатель: Что произошло? (Ответы детей)

 Что делать? (Ответы детей) Хотите помочь?

  Дети: Да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Слепить, вырезать из бумаги, нарисовать, построить из лего для Смешариков новый летательный аппарат.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Тогда не будем терять время. Посмотрите, что вы видите на столах.

Дети: Восковые мелки, акварельные краски, большая кисть, палочка и кисточка для клея.

Воспитатель: Можем мы, используя эти предметы, помочь  нашим героям?

Дети: Да.

3. Затруднение в ситуации    

Воспитатель:  Ну, тогда нам нужно поторопится, в космосе очень холодно. Может случиться беда.

Дети: Но, мы незнаем как правильно нарисовать космический корабль или космолёт.

 Воспитатель: Где мы   можем  узнать нужную нам информацию?  

Дети:  Спросить у взрослого; посмотреть в инцеклопедии, в компьютере, придумать самим.

Хорошо, найдите нужную информацию!

Даша смотрит энциклопедию,  Никита спросил у О.Б.

Воспитатель: Ребята, узнали какие бывают космические корабли?

Дети: Нет. В энциклопедии ничего не нашли. А О.Б. сказала, можно отправиться на ракете.

Воспитатель: Вы же хотели ещё посмотреть в компьютере.

(Поиск. На слайде - разные варианты космических аппаратов).

Обратите внимание, какие они разные и красивые.

 Воспитатель: Ребята, вот вы узнали какие бывают космические корабли. Сможете теперь помочь Смешарикам? Как?

Дети: Мы  решили рисовать!

Но у нас много всего, и мы не знаем, чем рисовать, что для чего нужно, что сначала и зачем нам кисточка для клея? Наталья Викторовна подскажите, пожалуйста, нам

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Конечно ребята, я вам подскажу, но сначала подготовимся к работе.

Пальчиковая гимнастика

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Как работать с восковыми мелками вы знаете. Не забывайте об аккуратности и безопасности!

Дети: А для чего нам кисть для клея?

 Воспитатель: А это и есть новое знание: если обмакнуть эту кисть в белую краску, взять волшебную, деревянную палочку и аккуратно постукивать по ней над вашим рисунком, получатся необыкновенные, яркие звёзды!

Дети работают самостоятельно. Индивидуальная работа.

На экране появляются Смешарики:

«Спасибо, ребята! Мы получили ваши ракеты. Вы нам очень помогли, продолжаем нашу космическую экспедицию, держим курс на Марс!»

5. Осмысление

 Воспитатель: Чем вы занимались? Кому вы помогли? Как вам это удалось? Какие знания вам пригодились? Что нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ракета в космосе»

закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»

Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...

Сценарий образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»

Конспект занятия  по рисованию в средней группе   «Ракета в космосе» предназначен для детей 4-5 лет....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Программные задачи:- познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства - хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий.- учить детей рисовать элементы ...