Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ракета в космосе»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Карелина Елена Николаевна

    закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    №1 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Ракета в космосе»

    Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.

    Оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12 Х 15 см, прямоугольник оранжевого цвета, квадрат синего цвета, квадратик красного цвета, гуашь белого цвета, зубная щётка, салфетка, клей, кисточка, клей.

    Ход проведения:

    Воспитатель:

    Сегодня у нас очень интересное занятие.

    Вот так pадyга на небе -

    Шёлковый yзоp!

    Hy и pадyга на небе,

    Как цветной ковёp!

    А над pадyгой - pакета

    Взмыла к небесам.

    Вот такyю же pакетy

    Я постpою сам.

    И на звёзднyю доpожкy

    Полечy на ней,

    Hабеpy я звёзд лyкошко

    Мамочке моей.

    Виеру Г.

    Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты.

    Ребята, скажите, а кто летает у нас в ракетах?

    Дети: Космонавты.

    Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

    Дети: (перечисляют ответы) .

    Воспитатель: А космос какого цвета? Ответы детей.

    Физминутка «Космонавты»

    Вы не дети – космонавты,

    Выходите из-за парты. (Дети выходят из-за парт)

    Все скафандр надели дружно,

    Шлем, перчатки – то, что нужно (одеваются, руки вперёд, б. пальцы вверх)

    Теперь идём на Космодром, (медленно идут вперёд)

    В ракету сели и потом… (приседают, ручки вверху «домиком»)

    Дружно все на раз, два, три… (приподнимаются 3 раза)

    Оторвались от Земли! (подпрыгивают)

    В невесомости летаем,

    Как птица в воздухе порхаем (имитируют полёт в невесомости)

    Вдруг сигнал: «Конец полёта! » (щёлкают пальцами 5 раз)

    Мчит к Земле уже ракета (руки вверху «домиком», поворот вокруг себя)

    Сегодня, ребята, мы с вами будем делать ракету в космосе.

    Для начала, давайте сделаем звёздное небо. Для этого мы возьмём прямоугольный лист картона чёрного цвета, краски гуашь белого цвета, зубную щётку и с помощью набрызга создадим звёздное небо.

    Затем берем оранжевый прямоугольник, вырезаем из него форму ракеты и наклеим ее на наше звёздное небо. Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника - это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает) .

    Потом возьмём квадратик красного цвета и вырежем из него кружок – иллюминатор, приклеиваем.

    Посмотрите, какая красивая ракета получилась у меня, теперь вы, ребята, приступайте к работе.

    Дети выполняют работу самостоятельно.

    Воспитатель: Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.

    (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие прекрасные ракеты.

    №2  Конспект НОД по изо деятельности в средней группе

    Тема:«Космические чудеса»

    Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений о солнце, солнечной системы, планетах. Формирование способности отображения абстрактной космической темы в нетрадиционной технике рисования (средствами объемного рисования зубной пастой) .

    Задачи:

    Обучающая – научить детей новому способу нетрадиционного рисования, дети освоят новую технику рисования (зубная паста + гуашь) .

    Воспитательная– создание у детей ощущение успеха, заинтересованность тайнами космоса.

    Развивающая – развитие воображения, тонкой моторики, развитие познавательной активности и чувства композиции.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание с детьми иллюстративного, демонстративного материала на тему Космос,

    - Беседа с детьми о космосе,

    - Изо деятельность: выполнение вместе с детьми аппликации с элементами рисования «Космос», свободное рисование, рисование по воображению, рисование планет гуашью, рисование зубной пастой.

    - Прослушивание на аудиозаписях космической музыки.

    - Просмотр видеозаписи мультфильма «Незнайка на Луне».

    Материалы и оборудование:

    - диски с аудиозаписями, иллюстративный материал, полотно Космос .

    - кисти, гуашь, зубная паста, баночки для смешивания зубной пасты и гуаши, баночки для воды, салфетки.

    - «волшебный камень»- путеводитель.

    - картонные одноразовые тарелочки.

    Ход занятия:

    Введение: /на концентрацию внимания/ часть I

    Педагог приглашает, детей отправится в необычное фантастическое путешествие (Космическое, а перенестись в звездное царство поможет «кусочек хрусталика» (волшебный камень) - он будет проводником между человеком и космосом.

    Педагог показывает детям кусочек камня, предлагает дотронуться кончиками пальцев, закрыть глаза, педагог произносит слова:

    Педагог

    Кусочек хрусталя, что на моей ладони

    Открой нам дверь в космическую ввысь

    Он будет проводником меж мною и тобою

    К созвездиям скорее все стремись!

    /задания/ часть II

    Раздается голос инопланетянина (он заблудился и не может попасть на свою планету Марс) .

    Педагог ребята давайте познакомимся с нашим инопланетным гостем.

    Марсианин предлагает детям отгадать загадки:

    Эта желтая звезда

    Согревает нас всегда,

    Все планеты освещает,

    От других звезд защищает. (Солнце)

    На планете чудеса:

    Океаны и леса,

    Кислород есть в атмосфере,

    Дышат люди им и звери. (Земля)

    Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

    Сыплю мягкими лучами,

    Словно серебром.

    Полной быть могу ночами,

    А могу - серпом. (Луна)

    Угли пылают совком не достать

    Ночью их видно, а днем не видать (звезды)

    Блин в окошке виден Тане

    То он в масле, то в сметане.

    Кто-то край уже отъел, поделиться не хотел (месяц)

    Марсианин хвалит детей за правильные ответы, отправляется дальше искать свою планету.

    Педагог ребята хотелось бы вам помочь Марсианину найти свою планету?

    Ответ детей (да)

    Педагог тогда для этого нам необходимо отправиться путешествовать дальше

    А поможет нам в этом ребята, наш проводник – кусочек волшебного хрусталя.

    Дети с педагогом подходят к иллюстрациям.

    Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно? (ответы предположения детей) Кто желает из вас рассказать о Солнце? (дети рассказывают краткие рассказы)

    Педагог: Ребята, Солнце не одиноко, у него есть семья, только это не дочери и сыновья, а планеты спутники, которые очень привязаны к Солнцу. Перечислим их (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

    Появляется Марсианин - ребята вы так долго путешествовали и наверно устали? Давайте снимем усталость, предлагает детям физкультминутку.

    Марсианин отправляется дальше искать свою планету.

    В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу, каждая планета имеет свою… дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

    Педагог: Ребята, на какой планете живем мы с вами?  какую геометрическую форму имеют планеты?

    Педагог: Молодцы, ребята, много что знаете.

    Педагог: Ребята, обратите внимание у нас есть макет космоса но он пуст, и поэтому наш инопланетный гость не может найти свою планету, свой дом.

    Педагог: Мы можем ему в этом помочь. Преобразуем вот эти тарелочки в планеты и тем самым поможем нашему гостю.

    Педагог предлагает детям пройти за столы для создания, изображения планет.

    Пальчиковая гимнастика:

    Затем педагог просит показать мерцание звезды (пальцы обеих рук сжимаются и выпрямляются 3-4 раза) после чего гаснущую звезду, потерявшую свою энергию (расставленные широко пальцы сжимать в ладони и раскрывать) на расслабление мышц 3-4 раза.

    Часть IV Изо деятельность

    Педагог просит занять свои места и напоминает способ изображения в нетрадиционной технике рисованию зубной пастой и гуашью (путем слияния цвета).

    Музыка.

    Дети самостоятельно выполняют работу дополняя свой рисунок, изображая планеты) .

    Часть V Анализ работы (Итог)

    Появляется Марсианин (благодарит ребят за помощь, за их чудные планеты, угашает детей инопланетными конфетами.

    Педагог: Вот, ребята, и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? Но у нас есть инопланетный кристалл он и будет напоминать нам о нашем инопланетном госте, и космическом путешествии.

            

    №3        Конспект

    НОД «Путешествие в космос»

    для средней группы

    (область «Познание»)

    Задачи:

    Образовательная.

    • формировать понятие о космосе;
    • показать многообразие планет в космосе;
    • познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
    • познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

    Развивающая.

    • Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране
    • развивать умение слушать песню и понимать то, о чем в ней поется

    Воспитательная.

    • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

    Методические приемы:

    Наглядный

    Оборудование:

    • ноутбук,
    • колонки,
    • видео-проектор,
    • экран.

     ИКТ

    • видеоклип из фотографий и музыки, созданный при помощи программы ProShou Producer.

    Здоровьесберегающие технологии

    • физминутка «

    Предварительная работа:

    Знакомство с весной и весенними праздниками, знакомство с профессиями:...

    Ход НОД:

    В: Ребята, какое сейчас время года?

    Д: весна

    В: А какой месяц?

    Д: Апрель

    В: А какие весенние празники вы уже знаете.

    Д: Международный женский день

    В: Отлично! А какие профессии вы знаете?

    Д: (ответы детей)

    В: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но  знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как она называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились?  Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

    (Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

    Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы?

    Д: Круглая, шар

    В: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля - это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

    Есть одна планета - сад 
    В этом космосе холодном. 
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц скликая перелётных, 
    Лишь на ней одной цветут 
    Ландыши в траве зелёной, 
    И стрекозы только тут 
    В речку смотрят удивлённо…. 
    Береги свою планету,- 
    Ведь другой, похожей, нету.

    Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Жить на этой планете не возможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

    Свети нам, солнышко, свети, 
    Легко с тобой живётся! 
    И даже песенка в пути 
    Сама собой поётся. 


    От нас за тучи-облака 
    Не уходи, не надо! 
    И лес, и поле, и река 
    Теплу и солнцу рады. 

    Свети нам, солнышко, свети, 
    Не уходи за тучки! 
    На ярком солнце у ежей 
    Быстрей растут колючки. 


    Напрасно пущена молва, 
    Что солнце нас тревожит. 
    Лягушка изредка - ква-ква, 
    Погреться любит тоже! 

    Давайте и мы с вами погреемся. Вставайте потанцуем.

    Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».
    В: Ой, ребята, что за чудная песня. Кто мне скажет про что она?

    Д: про Луну

    Правильно! Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

    У лунного моря 
    Особый секрет, - 
    На море оно не похоже. 
    Воды в этом море 
    Ни капельки нет, 
    И рыбы не водятся тоже. 
    В волны его 
    Невозможно нырнуть, 
    Нельзя в нём плескаться, 
    Нельзя утонуть. 
    Купаться в том море 
    Удобно лишь тем, 
    Кто плавать 
    Ещё не умеет совсем!

    Так говорят потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли как сейчас ходить по полу или по земле. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

    Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос. Вот так космонавты выходят в открытый космос.

    Ну а нам пора возвращаться.

    ("Возвращаемся" под песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете")

    Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

    Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой професссией мы сегодня познакомились?

    Д: Космонавт

    В: А какой праздник отмечается в апреле?

    Д: День космонавтики

    Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета.

    (Рисунок по индивидуальному замыслу. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение)

    Выставка и оценка работ.

    №4  План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: 
    Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

    Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

    Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

    Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет  Юрия Алексеевича Гагарина.

    Глобус.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.  Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

    Чтение стихотворения.

    Я верю, друзья,

    Караваны ракет

    Помчат нас вперед

    От звезды до звезды.

    На пыльных тропинках

    Далеких планет

    Останутся наши следы.

    (В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))

    Воспитатель: Ребята, как  называется наша планета?

    Дети: Земля.

    Воспитатель: Как называть жителей нашей планеты?

    Дети: Земляне.

    (Воспитатель показывает глобус).

    Воспитатель: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия.  Суша располагается  на меньшей части Земли.

       Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

        Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

         Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,  начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

        Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты,  которые могли бы выйти в космос.

         И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

        И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась  в космос собака – первое живое существо.

        Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете  человека в космос.  В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие.  Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

     Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

     Воспитатель: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

     физминутка

    Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

    Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

    Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

    Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

    Воспитатель: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

        Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили?  Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

      Воспитатель:  Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

         Ребята, отгадайте загадки о космосе.

    ЗАГАДКИ.

     Ни начала, ни конца,

    Ни затылка, ни лица.

    Знают все, и млад и стар,

    Что она – большущий шар.

                         (Земля)

     

    Бродит одиноко

    Огненное око.

    Всюду, где бывает,

    Взглядом согревает.

                 (Солнце)

     

    Ночью по небу гуляю,

    Тускло землю освещаю.

    Скучно, скучно мне одной,

    А зовут меня…..  (Луной).

     

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету,

    Дети, кто, скажите, это?

              (Космонавт)

     

    Не в первый раз, не в первый раз

    В огне и звуках грома

    Ракета в воздух поднялась

    С земного….  (Космодрома).

     

    Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную……(Ракету).

     

    У нас сбываются мечты:

    Покажут в телекадре,

    Как по Сатурну ходишь ты

    В космическом…..(Скафандре).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

    Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

    Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

    Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

    Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

    Конспект по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»

    Закрепить знания детей: день космонавтике...

    Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

    Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...

    Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»

    Цель: Формирование  у детей  интереса к нетрадиционным техникам рисования.       Задачи:- Способствовать  открытию новых способов рисования, актуализ...