краски осени
методическая разработка (старшая группа)

чабанова наталья сергеевна

сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_osen_2020.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Краски осени

Сценарий для старшей группы

Действующие лица взрослые: Ведущая, Осень,  Кощей Бесцветный

Действующие лица дети: краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, коричневая, серая.

(Под музыку дети проходят в зал, садятся на стульчики)

Ведущий.  

Осень наступает незаметно, осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках, птичек перелётных соберёт.

Ветер все тропинки заметает, и шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам, осень золотая, снова рады встретиться с тобой.

Дети читают стихи.                  

 Ветерком  прохладным потянуло

И быстрее вечер настает

Пусть порой бывает небо хмурым

Осень тоже радость  нам несет.

 

Яблок  спелых полные корзинки

Нам она приносит каждый год

Выстилает мягкие тропинки

В лес грибной и сказочный зовет.

 

Разукрасит листья, а рябинки

Огоньками вспыхнут тут  и там

И, скользя по тонкой паутинке,

Лучик солнца улыбнется нам.

 

Ведущий: Красавица Осень спешит к нам сюда,

Давайте её дружно встретим, друзья!

Под музыку входит Осень с «красками»

Осень: Здравствуйте, кто звал меня! Привет осенний вам, друзья!

Воздух прозрачен в лесу и в саду.

Здесь по земле я хозяйкой иду. В золото я одеваю леса.

Осень – художница, Осень – краса!

 Но я ведь сюда не одна к вам пришла –

Осенние краски с собой привела!

Краски  по очереди.

Я  - самая красивая.

Я -  самая любимая.

Я - всех ярче и главней

Я - всех лучше и нужней.

 Осень.          

Краски, вас прошу  - не ссорьтесь

Не ругайтесь здесь сейчас

О себе нам расскажите

Мы послушаем все вас.

 

Красная  краска.   

 Я – красная, я ярче всех

Имею осенью успех.

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной  сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни

Вмиг  стали спелыми они

В  почете  клюква у меня

И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет,

Но ярче красной краски нет.

 

Желтая.                   

 И все же желтая – главней

Я осени всего нужней

Деревья в золоте стоят,

Листочки  нежно шелестят.

 

 

Зеленая.         

 Осенью  и я сгожусь

Зеленым цветом я горжусь

Моя зеленая трава

Заметна всем издалека.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не  сбросили.

А  сосны с елками – мои,

В любое время зелены.

 Оранжевая

 Не спорьте, милые друзья,

Всех ярче  здесь, конечно, я.

Оранжевая краска

Видна издалека

Своим веселым цветом

Рябинку крашу я.

 

 Коричневая       

 Хоть коричневая я,

Но любит осень и меня

Я крашу шляпки у грибов

У толстеньких боровиков

И желуди мои друзья

Им краска нравится моя.

 

Серая       

Я хвалиться не люблю

Спорить с вами не хочу

Хоть  и серая я,

Но любит осень и меня.

Вот тучи серые плывут

И серые дожди идут

Нередко осенью, дружок,

Бывает пасмурным денек.

   

Осень.  

 Спасибо, милые краски.

Я вас всех благодарю

Всех   вас, красочки, люблю

Все вы для меня важны,

Все вы для меня нужны.

     А ребят хочу сейчас пригласить на «Желтый вальс»

   Танец «Желтый вальс»

(Осень потихоньку уходит)        

Ведущий: ребята, а где же Осень? Куда она пропала? Давайте её позовём ещё раз!

(Дети зовут Осень)

Входит Кощей Бесцветный:

Что это вы тут развеселились, раскричались? Всех зверей лесных распугали. Краски между собой разругались. Запрещаю детям петь и танцевать. Ну, а Осень я решил заколдовать!

Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!

Вед: Извините, вы кто такой будете?

Кощей: Кто? Кощей я, Бесцветный! Ненавижу разные краски! У меня от них аллергия (чихает).

Вед: А где же Осень? Что ты с ней сделал?

Кощей: Что – что? Заколдовал, вот что! Превратил в серую паутину! И вас сейчас превращу! Ууууууу! 

Вед: Вот это новости! С нами ещё никто так не шутил. Что же теперь делать?

Кощей: Так- с, давайте договариваться! Для начала расскажите – ка мне про вашу Осень, за что вы её так любите, не пойму!  Но не просто расскажите, а песню спойте. Знаете песни про осень?

Ведущий: конечно, наши дети знают такую песню и сейчас тебе споют.

Песня «Осень золотая»

Ведущий: ну что, Кощеюшка, понравилась тебе песня наших ребят.

Кощей: даа, песня хорошая и дети молодцы! А сейчас хочу, чтобы вы со мной поиграли!

Игры

Кощей: Ладно,не буду я на вас чары наводить.

Вед: А Осень вернёшь нам?

Кощей: Да зачем вам эта Осень? Лучше ещё со мной поиграйте, я такой серенький, хорошенький!

Вед: Нет, Верни и расколдуй нам Осень!        

   (если успеем выучить песню «Кап-кап»)

Кощей: ну хотя бы песенку спойте.

Ведущий: и тогда ты отпустишь нашу Осень?

Кощей: отпущу, отпущу, будьте уверены.

Ведущий: ну хорошо. Ребята, споём ещё одну песню.

    Песня «Дождик»

Кощей: Ну, ладно, уговорили! Кикс – пыкс – хрясь – дрысь – Осень, появись!

(Появляется Осень)

Осень: Ох, Кощей Бесцветный ты и проказник. Запутал меня в своей серой паутине. Хотел детей без разноцветной Осени оставить. Спасибо, ребята, что выручили меня!

Осень: И тебе, Кощей, спасибо!

Кощей: Это ты поторопилась – мне спасибо говорить!

Покажу тебе я диво – рта не сможешь ты раскрыть!

Смотри, что я сделал с твоими нарядными деревьями – превратил их в сушёные деревяшки! Ха – ха – ха!

Осень: Эх, ты, Кощей! Да мы сейчас с ребятами снова сделаем их нарядными.

(игра «Наряди дерево»)

Кощей: ну надо же, исправили ситуацию. А я тогда черную тучу вызову и дождём вас всех замочу.

Осень: а мы с ребятами дождя не боимся. Правда, ребята?

Ну-ка, зонтики берите и на танец выходите.

«Танец с зонтиками»

Кощей: ну надо же, ничем вас не испугать.

Осень: А тебе, Кощей, чтоб ты не был таким скучным и вредным, я подарю волшебные очки – в них весь мир будет тебе казаться цветным и интересным!

Кощей (одевает очки): Вот это подарок! Я и не знал, как здорово, когда мир разноцветный! И теперь мне не хочется называться Бесцветным.

Осень: значит не зря, Кощей, ты пришел к нам в гости. А напоследок я приглашаю всех на игру «Волшебный платок»

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка обрывается. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок,  обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.

Игра повторяется.

 Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий.
Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки)

Осень: я вас всех благодарю. И яблочками угостить  хочу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...