Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы «Мой первый бал»
материал (подготовительная группа)

Луценко Наталья Александровна

Показать родителям, чему научились дети в детском саду.
 Создать атмосферу праздника и очередной сказки.
 Позволить детям попрощаться с детским садом и поблагодарить педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера

для детей подготовительной группы

«Мой первый бал»

                                 

                                                                                                                                       Цель: Создание праздничного настроения у выпускников и родителей.
Задачи:
1. Показать родителям, чему научились дети в детском саду.
2. Создать атмосферу праздника и очередной сказки.
3. Позволить детям попрощаться с детским садом и поблагодарить педагогов.

Ход праздника:

Звучит торжественная музыка, входит ведущая.

Ведущая  – Добрый день, друзья! Я - волшебница загадочного королевства, которого нет ни на одной карте и глобусе. «Дошколяндия» - так называется это доброе королевство радости и волшебства.

Ведущая  - Наше королевство незабываемо, его с трепетом и любовью вспоминают все, кто в нём побывал совсем недавно и старцы с сединой. Здесь каждый день – солнце, каждый день – сказка.

Ведущая -В зал прибыли виновники торжества, время начать бал!  Бал начинается! Встречайте добрых принцев и очаровательных принцесс.

Вход детей под музыку «Менуэт»

(исполняют танцевальные движения)

Стихи торжественные

1.А у нас сегодня праздник
Радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!


2.Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми,
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.

3.Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать,

Аккуратно, быстро есть,
Даже всё не перечесть

4.Сегодня провожают нас 
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!

(садятся на места)

Дети(с мест): - Как красиво в нашем королевстве! Так и хочется вспомнить о чём-то добром.

- Помню, однажды у меня было плохое настроение, и никто не мог поднять его. А тепло мне стало от одного только доброго слова воспитателя. Как ей это удаётся? Не зря все её называют волшебницей!

- А я помню, мне попалась очень сложная задачка, в которой зайчики никак не хотели считаться. Но тут как всегда на помощь пришла наша воспитатель. От её ласкового взгляда и мудрых слов, сосчитались не только зайчики, а потом ещё и мишки, машинки и самолётики.

- А у меня были очень непослушные шнурки. Пуговицы отказывались застёгиваться, и даже варежки куда-то прятали пальчик. Что бы я делал без няни?

- А мне жаль расставаться со всеми жителями этого королевства. Ведь они одни из первых внимательных, добрых и заботливых лиц, которых я знаю.

Ведущая - Прежде чем отправиться в путь в страну знаний, нужно оставить о себе в память доброе дело.

Группа мальчиков,  рассуждает:

- Я сейчас же пойду и завяжу всем малышам шнурки…

- Я помогу помыть посуду!

- А я отправлюсь на дорогу…

Все – Зачем?

- Буду ждать старушку, чтобы перевести её через дорогу.

- Ну а я… я потороплюсь занять место в автобусе…

Все – Зачем?

- Чтобы уступить его прекрасной даме!

- Нет – нет, господа. Это надо делать всегда, а сегодня нужно сделать что – то необычное.

- А я знаю, что!

Все – Что?

- Давайте в знак благодарности песню споём всем тем, кто был с нами рядом

все эти годы! (дети встали полукругом).

Песня «До свиданья, детский сад…плюшевые мишки»

                                                           (сели).

Ведущий: Да…кажется только вчера вы были малышами. А чтобы  вы вспомнили, какими вы были, мы малышей сегодня пригласили! Встречайте!...

 В зал заходят малыши с Воспитателем (2 младшая группа).

Малыши: 1. Мы пришли поздравить вас,

Вы идёте в первый класс!

2. Мы хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

3. Мы немного подрастём,

Тоже в первый класс пойдём!

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

Воспитатель малышей: В них узнали вы себя? Ведь вы такими были! А теперь вы подросли, теперь совсем большие!

                                                             (уходят)

Ведущий:

Мишка лапой слёзы вытирает,
 Грустно-грустно смотрит на ребят,
 Куклы почему-то не играют,
 В уголке тихонечко сидят.

 И не хочет мячик веселиться,
 Зайка, свесив ушки, загрустил...

 

Вам пора с игрушками проститься - 
 Скоро в школу вы должны идти.

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Танец  с игрушками (сели).

Мальчики (с места):

- Что же это получается? Оказывается, что самая счастливая страна та, где столько лет мы жили весело и беззаботно!

- Где каждый день мы встречались с друзьями и играли в игрушки!

- Шутили, мир узнавали!

- А что будет с нами дальше?

- Что ждёт нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведёт?

- Что будет? – учёба, старанье! Страна знаний нас позовёт!

- Мы станем серьёзней, и старше, узнаем мы жизнь без перил!

- Но никогда не забудем, поверьте,

Всех тех, кто нам радость дарил!

- Простите, если что не так,

Как мать детей прощает,

Мы будем долго помнить вас,

ВСЕ: Все вместе обещаем!

Танец «Джентльменов» (садятся на стульчики)

Ведущая – Прежде чем отправиться в страну знаний, вас должен кто-нибудь напутствовать. Кто же это сделает? Я предлагаю выбрать покровительницу из присутствующих. Посовещайтесь, кому вы можете доверить это важное дело?

Дети:

 – Может быть госпоже лейб-медику? Она заботливая, внимательная, в науке

знает толк.

- Господа, забыли про уколы! Это вам не сантименты!

- А может, сударыне повару? Она мастер своего дела: накормит, напоит, да так вкусно!

- Вот-вот, накормить-то накормит, а на сытый желудок наука не идёт.

- А не лучше ли хозяйственная дама? Деловая, пробивная, поворотливая?

- Но она, же с утра идёт в бухгалтерию, а к вечеру у неё усталость в глазах.

- Друзья мои, мы так до графини Директорской дойдём, а задачу не решим.

- Господа, господа! Я знаю, кто нас напутствует! Дама Инкогнито! Она сегодня на балу сидит… во..оон там!

(Под музыку залетает Баба-Яга)

Баба Яга – В школу они собрались, вот умора! А что хорошего в этой школе? Уроки! Мороки! И потом, зачем вам нужны учителя! Вместо них у вас тут главной буду Я!

Ведущая – Баба Яга?

Баба Яга – Да, баба Яга – стройная нога! Вы что, думали – я кривая, да с костяной ногой? Так это только в сказках так бывает.А теперь слушай мою команду. Ученички! Равняйся! Смирно! Все отправляемся в страну НЕХОЧУКИЮ! Ать-два! Ать-два!

Ведущая – Погодите – погодите! Сначала нужно выяснить – что это за страна такая НЕ-ХО-ЧУ-КИ-Я?

Баба Яга – Эхе-хе! Темнота! Ну да ладно. Садитесь на места. Буду вас уму-разуму учить! НЕ-ХО-ЧУ-КИ-Я! Великая страна лодырей и двоечников! Надеюсь, кто такие двоечники вам известно? И лодырей, я надеюсь, у вас здесь предостаточно?

Ведущая – Лодыри… .? Двоечники… .? Мы все собираемся учиться на отлично! Правда, ребята?

Баба Яга – Ну это вы зря-я-я-я! Отличник, он какой? Хилый, болезненный. Потому, что всё пишет и пишет, читает и читает. Зато двоечник всегда весёлый, ему на всё хватает времени, ведь уроки он не делает. «Не хочу!» - и всё тут. Телевизор, футбол с утра до вечера, и никаких забот. Опять же – полежать на боку, поспать или позевать, мух посчитать. Хорошо-о-о-о! Так что не теряйте время даром! Стройся! Равняйся! И в Нехочукию за здоровьем и отдыхом! Ать – два!

Ведущая – Нет, нам с вами, видимо, не по пути. Ни лодырями, ни двоечниками наши дети быть не собираются. Они собрались в волшебную страну знаний, в которую не каждый попадёт.

 Баба Яга – Вот ведь какие упрямые! В Нехочукию не хотят идти! Не слушают бабусечку Ягусечку! Придётся Кощеюшку звать! Уж он-то силён, уж он-то умён! Кого хочешь, обхитрит, объегорит, обмудрит! И в Нехочукию пошлёт!

Ведущая – А вот петь, или плясать, наверное, не умеет!

Баба Яга колдует, вертится волчком.

Звучит музыка, появляется Кощей.

Кощей – Кто звал? Кто потревожил? (Кощей вопреки традициям р. н. сказок, полненький)

Ведущая – Вот это Кощей!

Кощей – Ну что, не ожидали? Хотели увидеть Кощея тощим? А я при теле, отъелся!

Баба Яга – Кощеюшка, вот эти господа сомнительной наружности заявляют, что ты, мой касатик, ни петь, ни танцевать не умеешь.

Кощей – Это я то? А ну,… раздайся народ! Танцевать Кощеюшка идёт!

Комичный танец Кощея и Яги под любую ритмичную современную музыку.

Ведущая – Вот это танцоры! Вы лучше посмотрите на наших детей, как нужно танцевать.

Танец «Полька»

Баба Яга: да.. ваши дети танцуют не плохо. А к школе они готовы? Что-то мне не верится…Вот например, Кащеюшка у нас самый главный математик. Всё золото у себя в царстве пересчитал.

Ведущий: А давайте проверим, кто лучше умеет считать? Вы или наши ребята.

Игра «Весёлые задачки» (отвечают сначала Б.Я с Кощеем, а потом дети).

Ведущая:

-Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Б.Я: (после неправильных ответов).

Не умеете вы играть! Вот мы лучше сейчас с родителями сыграем.

Игра  с родителями.

Ведущая:

- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Ведущий: ну что, Б.Я., Кощей, теперь вы поняли, что обязательно нужно учиться!

Кощей: да….(чешет затылок)… А вот… интересно, кроме того, что в школе учат считать, чему там ещё учат?

Ведущий: а вот послушай, Кощей. Сейчас ребята тебе песню споют про то, чему учат в школе.

Песня «Учат в школе» Шаинский.

Б.Я. : плачет….я тоже теперь в школу хочу! Да вот только пока не знаю готова ли я туда идти?

 Ведущий: садись Б.Я с Кощеем. Сейчас наши ребята и покажут тебе сценку

Кощей: а что?... ваши ребята и показать могут? Ну-ка, посмотрим (садится вместе с Б.Я. на стулья).

Сценка «Готов ли ты к школе».

Действующие лица: мать, сын, Наташа.

(На переднем плане сидит грустный сын, входит мать)

Мать: Сынок, ты что такой грустный сидишь? Кто тебя обидел?

Сын: Кто обидел, кто обидел. Никто.

Мать: Тогда что сидишь тут, киснешь, иди с Наташей поиграй.

Сын: И ничего я не кисну, а с Наташкой играть не буду.

Мать: Это почему?

Сын: А потому.

Мать: А ну, сынок, рассказывай, что вы с Наташей не поделили.

Сын: А что рассказывать. Сказал, не буду с ней играть, потому что она дразнится. Сказала, что я к школе не готов, и меня в школу не возьмут.

Мать: Так и сказала? (Появляется Наташа)

Наташа: Да, так и сказала, что в школу вашего Петю не возьмут.

Мать: А с чего это ты взяла, что моего сыночка в школу не возьмут?

Наташа: А он ничего не знает.

Сын: Я! Ничего не знаю!

Наташа: Ничегошеньки не знаешь! Вот когда мы математикой занимались, ты под столом сидел, а воспитательнице сказал, что тебе все компьютер посчитает.

Сын: Ой, вспомнила, да и было – то один раз.

Наташа: А когда нас учили правильно произносить слова, ты рожицу корчил и говорил, что тренируешь мимику лица.

Сын: Да я просто хохмил.

Наташа: А на физкультуре притворялся, что нога болит, а на музыкальном занятии свистел, как Соловей – разбойник. Сказал нам, что это художественный свист, а в музее…

Сын: (перебивает) Ой-ей-ей! Наговорила тут с три короба. Да я все с полслова запоминал, потому что я этот, ну как его, о, вспомнил – вундеркинд.

Наташа: Ой, вундеркинд нашелся, сейчас мы тебя проверим.

Мать: Еще как проверим. А ну-ка отвечай, сколько будет 3+7? (Десять) А 10+10? (Двадцать) А 20+5? (Двадцать пять). Да ты просто счетная машина.

Наташа: А проверю, как у него с развитием речи.

Сын: Отлично! Я могу даже стихи сочинять.

Обе: Ну, сочини, а мы послушаем.

Сын: Я сочинил стихи про школу, слушайте.

Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад,

Был дошкольник,

Теперь школьник,

И тому я очень рад.

Обе: Молодец!

Мать: А как с музыкальным развитием.

Сын: На высшем уровне.

Нот я знаю ровно 7-мь,

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Я танцую и пою

На меня ты посмотри. (Танцует)

Мать: Сынок! Дорогой! Рада я за тебя. Наташа, как ты думаешь, готов Петя к школе?

Наташа: Похоже, я ошибалась, но Петя нам доказал, что он готов стать первоклассником.

Мать: (Держит портфель) Вот тут книги и тетради, ручки и карандаши.

Так что, сын мой, не ленись,

Хорошенечко учись,

Если все ты будешь знать,

Получать ты будешь пять.

Кощей: что-то я тоже в школу захотел. Пойдём вместе Б.Я. учиться! Может в один класс попадем! (Собираются уходить)…

Ведущий: постойте…Вот возьмите(протягивает букварь). Это вам от ребят подарок. Ваша первая книжка.

Б.Я. : вот спасибо вам, ребята!

Кащей, пошли скорей в школу! Так хочется поскорее всё узнать.

(уходят).

   Ведущий:  

Всё  начинается  со  школьного  звонка

Дорога  к  звёздам,  тайны  океана,

 Всё  будет  поздно  или  рано

Всё  впереди  у  вас,  друзья!

Да,  нельзя,  конечно  сразу

Стать  пилотом  и  врачом,

Водолазом,  скалолазом,

Знаменитым  скрипачом.

Стать  полярником  отважным,

К  дальним  звёздам  улетать

Самым  лучшим,

Самым  нужным,

Самым  важным  сразу  стать.

Сценка «Мечты детей»

(дети становятся полукругом).

1.Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе — «Джип» покруче!

2. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат!

Чтоб корону получить,

Красотой весь мир сразить!

3. Ну, модель, ну что такого?

Что нашла ты в ней крутого?

Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

4. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты всем давать.

5. Интересуют вас, ребята,

Только слава и зарплата.

А у меня своя мечта, в ней простая красота.

Я хочу стать педагогом,

Пусть все удивляются.

Ведь с детсада и со школы

Все и начинается.

Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир!

6. Вроде, носик симпатичный,

Занималась я б прилично,

То сказала бы я смело -

Стать заведующей хотела.

7. Вот в актрисы б мне пробиться,

То на город наш как раз

Я б концерт дала тотчас.

8.У меня растут года, будет и семнадцать
Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Буду книги я читать, к знаниям стремиться
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.

9. А я очень стать хочу топ-моделью броской,
Но бабуля говорит, что они все 
«доски».


10. А я буду – шоумен, весь усатый, яркий
Буду колесо крутить, получать подарки.

11. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше
Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.


12. А я хочу, как Галкин петь, я могу, я справлюсь
Может Алле Пугачёвой, тоже я понравлюсь!

13.. Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром
Ты для Аллы Пугачёвой, уже очень старый.


14. Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!

15. Ты подумала вообще?
Нервы ведь замучат!


16. Буду я работать президентом нашим,
Запрещу по всей стране манную я кашу.

17. За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья.
Только парень я упрямый – поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой
Несмотря на это – буду я самим собой.

18. Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь!

Это Вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!

Ведущая: 

Уходит детство в дальние края, 
С собой уносит прелесть сказки, 
Кораблик из весеннего ручья, 
И с гор летящие салазки... 

Песня «Куда уходит детство»(сели).

Ведущий: ну, что, кажется, наши ребята готовы попрощаться с детством и отправиться в страну знаний. А, интересно, родители готовы собирать своих детей в школу? Это мы сейчас проверим…

Игра с родителями «Сборы в школу»

Ведущий:

1. Вальс выпускной, пары кружатся,
Звёзды сияют в глазах - 
Слёзы от боли, слёзы от счастья,
Вальс этот будет лишь раз.

Вальс этот первый, он - наважденье...
Друг, посмотри мне в глаза!
Он ведь пройдёт, и это круженье
Завтра продлить нам нельзя.

Танец «Вальс».

Поздравление работников детского сада.

Ведущий  - Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Выступление родителей.

Ведущий  – «Прощай, дошкольное детство!» - сказали вы сегодня.

- Пусть оно останется в вашей памяти незабываемым пятнышком, таким же

ярким и солнечным.

Песня финальная «За летом зима…»

Вручение грамот и выход детей для запуска шаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы "Фильм! Фильм! Фильм!"

Содержание сценария представлено в форме 7-ми  разнообразных кадров из жизни детей в детском саду. Кадр 1 - ностальгический. В нем рассказывается о том, как детский сад приглашал детей к себе, де...

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы "Фильм! Фильм! Фильм!"

Содержание сценария представлено в форме 7-ми  разнообразных кадров из жизни детей в детском саду. Кадр 1 - ностальгический. В нем рассказывается о том, как детский сад приглашал детей к себе, де...

«Детский сад, нам тебя не забыть» сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для проведения выпускного утренника в детском саду. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям....

Сценарий выпускного вечера для детей разновозрастной группы.(старший и подготовительный к школе)

quot;Музей необычных вещей". Праздник начинают дети старшего дошкольного возраста. Они будут провожать своих друзей и поздравлять их....

Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы «Музей необычных вещей»

Данный сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям....

"ДВЕ ЗВЕЗДЫ" - сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы

quot;ДВЕ ЗВЕЗДЫ" - сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы...