"Путешествие во времени"
материал (подготовительная группа)

Цветкова Наталья Валерьевна

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  детский сад № 1 «Светлячок»

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группы

«Путешествие во времени»

Музыкальный руководитель

Цветкова Наталья Валерьевна

2019г.

♫ Вход «Новогодняя считалочка»

(Дети выполняют танец вокруг ёлки, в конце парами выбегают на свои места перед ёлочкой).

 

Буратино:

Мы собрались сегодня в зале

Спешу приветствовать я вас!

Всех терпеливых ждёт награда

Скоро пробьёт заветный час!

Арлекино:

Мы, задержав слегка волненье,

Войдём в мир сказок и чудес,

Ведь перед нами на мгновенье

Раздвинет ветви зимний лес.

Мальвина:

В него мы входим без опаски

Пусть где-то кружится метель

И вот полянка, словно в сказке,

А посреди – большая ель.

Буратино:

Стройна, нарядна, просто диво!

И всех к себе она зовёт.

Но не спроста, ведь нынче праздник,

Весёлый праздник – Новый год!

Арлекино:

Пускай свистит и стонет вьюга

Пускай дорожки замело.

А мы устроим нынче чудо –

Все ждали этого давно!

Артемон:

Весёлый зал блестит сегодня

Сверкает множество огней,

На шумный праздник новогодний

Зовёт приветливо друзей!

♫ Песня «По белому свету идёт Новый год»

(садятся на места).

(Выходит Буратино).

Буратино:

Тише, тише, не шумите,

Свои ушки навострите!

Сквозь глубокие снега

Кто-то к нам идёт сюда!

♫ (Гаснет свет, звучит звук метели)

♫ Выходят Дуремар и Карабас-Барабас.

Карабас:

Дуремарчик, дружище! Как поживают твои пиявочки?

Дуремар:

С чего это у вас, синьор, такое хорошее настроение? Ведь с тех пор, как у вас отобрали театр,  вы были неприветливый и злой.

Карабас:

Да, моя единственная мечта – вернуть себе мой театр и отобрать золотой ключик у Буратино. Я давно слежу за этим мальчишкой. Представляешь, вчера я увидел как он отправился со своими друзьями в будущее на машине времени на какой-то праздник. Я подглядел куда – и увидел – 2020 г. Я уже отправил туда вслед за ними кота Базилио и лису Алису. Они хитрые, проворные, пусть пока наделают им всяких гадостей, устроят «праздничек». А я тем временем собираюсь отправиться  в прошлое, годика так, на полтора, чтобы изменить события и перехватить ключик у черепахи Тартиллы,  и завладеть, наконец, театром. Теперь-то я знаю, где находится потайная дверь.

Дуремар:

Вот те на, машина времени! Синьор, а можно я тоже с вами отправлюсь в это увлекательное путешествие? Может, я смогу вам быть чем-то полезным?

Карабас:

Хорошо! Только не бери своих пиявок, они там не понадобятся.

Дуремар:

Как скажете, синьор!

Карабас:

Пошли быстрее, мне уже не терпится!

(Подходят к машине времени, встают на неё)

Дуремар:

А как мы полетим на этой машине времени на полтора года назад?

Карабас:

А, наверно, так  надо написать – на полтора года назад.

Дуремар:

Ага, понял (пишет)

Карабас: (потирает руки)

Давай, пиши скорее, люблю всякие гадости делать, а то скучно. Написал? Включай кнопку – «оправление»

Гаснет свет.

♫ Звучит музыка машины времени.

Зажигается свет.  Дуремар и Карабас выходят из машины времени, осматриваются. Перед ёлкой выбегают первобытные. Дуремар и Карабас прячутся, но выглядывают из-за ёлки.

♫ Танец Первобытных

(Далее музыка становится тише, на фоне музыки и танца продолжается разговор)

Карабас:

Вот те на, куда это мы попали? (на Дуремара) Ты что там написал, дурень?

Дуремар:

Как вы и сказали, синьор, на полтора года назад – 16 (один, шесть).

Карабас:

Дай-ка, поглажу. … Да это же 16 год каменного века. Мы попали к первобытным людям!

(Вдруг первобытные обращают внимание на Дуремара и Карабаса и бегут на них, кричат и машут дубинками. Оббегают вокруг ёлки.

Дуремар и Карабас: Помогите, помогите!

Забегают на машину времени, а первобытные ещё раз оббегают ёлку и уходят из зала.

Карабас: Пиши скорей обратно, да побыстрее!

Дуремар пишет, гаснет свет.

♫ Музыка машины времени.

Из-за ёлки выходят роботы с автоматами и смотрят по сторонам. Дуремар и Карабас , стоя на машине времени, ведут диалог. Роботы ходят вокруг ёлки.

Карабас:

По-моему, мы опять не там, где нужно! Что ты там опять написал?!

Дуремар: Наоборот, как вы и сказали. Было 16 (один шесть), а теперь 61 (шесть, один)

.

Карабас: О горе мне, лучше бы ты оставался со своими пиявками! Дай, я сам напишу!

Пишет. Опять выходят роботы, их замечают, начинают стрелять.

Дуремар: Быстрее, быстрее, синьор, а то мы погибнем!

В зале гаснет свет, роботы уходят.

♫ Музыка машины времени.

Свет включается.

♫ Звучит музыка.

Дуремар и Карабас сходят с машины времени, опасливо осматриваются.

Дуремар:

Синьор, бежим отсюда, пока нас кто-нибудь опять не увидел. Может, вы тоже чего-то не правильно написали, да и,кажется, кто-то сюда идёт.

Уходят.

♫ Музыка Буратино.

Буратино:

Друзья, продолжается наш праздник!  На Новый год всегда приходят Дед Мороз и Снегурочка. Давайте их позовём, где-то они задерживаются.

(Зовут Деда Мороза и Снегурочку)

♫ Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:

Здравствуйте, друзья!

Вот мы к вам и пришли!

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят!

Год промчался, словно час,

Я и не заметил.

И вот мы снова среди вас,

Дорогие дети!

Снегурочка:

Не забыл вас Дед Мороз

И подарки вам привёз!

Дружно все вставайте,

Песню запевайте!

♫ Песня «Новый год, ёлки, шарики, хлопушки»        

Дед Мороз:

Ель зелёная в лесу

Разрослась на всю красу

Но зима опять, и вот –

Ель пришла на Новый год!

Вмиг преобразилась –

В бусы нарядилась.

В яркие игрушки –

Шарики, хлопушки.

Удивительно, на ней

Не хватает лишь огней.

Ну-ка, вместе – раз, два, три –

Скажем – «Ёлочка, гори»!

(Повторяет вместе с детьми, огни на ёлке зажигаются).

Дед Мороз:

Нравится вам ёлочка?  (ответ детей).

Тогда будем петь,  плясать

Славный Новый год встречать.

♫ Выходят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Лиса:

Здравствуйте, детки!

Кот:

Здравствуйте, проказники!

Снегурочка:

А кто вы такие?

Лиса:

Я – лисица рыжая,

Рыжая, бесстыжая.

Очень куру- гриль   люблю

И только кока-колу пью.

В день – не меньше два ковша,

От того я хороша!

Кот:

Когда была ты молода,

Хороша была тогда.

Да прошли твои года!

Лиса: (замахивается на кота)

Чего?

Я крутая, меня не троньте!

Одеваюсь от Ле Монти!

Ой, какие милые, красивые детки! А что у вас здесь за веселье?

Снегурочка:

Праздник – Новый год!

Лиса:

Новый год? А что это за праздник такой – Новый год?

Буратино:

На этот праздник к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка.

Лиса:

Ой, Буратино, как я рада тебя видеть! А кто такие Дед Мороз и Снегурочка?

Буратино:

Вот они, наши гости.

Лиса:

И что особенного? Разве мы хуже?

Снегурочка:

Дети, а вы спойте Лисе Алисе и коту Базилио песню.

♫ Песня «Кто такой Дед Мороз» (поют вокруг ёлки).

Кот:

 Всё понятно.  Ну-ка, дед, покажи-ка своё волшебство, а то мало-ли чего про тебя спеть можно.  Что-то не верится нам.

Лиса:

Ой, не верится.

Дед Мороз:

Ну тогда давайте поиграем и познакомимся поближе.

Игра «Раз, два, три, смешная фигура на месте замри»

(Дед Мороз колдует посохом, потом ходит со Снегурочкой, рассматривает фигуры. Кот и Лиса тоже замирают).Игра проводится три раза.

Дед Мороз:

Ну что, понравилась вам игра?

Лиса:

Очень понравилась! А что это у тебя за палочка такая?

Дед Мороз:

Волшебный посох.

Лиса:

А можно мне хоть потрогать?  

Дед Мороз: (отдаёт посох)

Можно.

Лиса:

Раз, два, три – Дед Мороз, снегурочка, замри!

(замирают, садятся на стулья).

(Детям) А вы только попробуйте пошевельнутся, я вас тоже заморожу!

Кот:

Ты что, совсем сдурела, ты чего наделала?

Лиса:

Слыхал, у Деда Мороза в мешке подарки находятся. Ты подарков хочешь?

Кот:

Спрашиваешь…

Лиса:

Тогда бери мешок и иди, жди меня в лесу, я попозже приду.

(Кот берёт мешок и уходит).

Мальвина:

Артемон, Артемон, забери у Лисы Алисы посох, нужно расколдовать Деда Мороза и Снегурочку.

Артемон подходит к Лисе и  рычит.

Лиса:

Но, но, но, хочешь, чтобы я и тебя заколдовала?

Буратино:

Ах ты, подлая, отдай сейчас же посох!

Лиса: Ой, Буратино! Давай меняться – я тебе посох, а ты мне золотой ключик!

Буратино:

А зачем тебе ключик?

Лиса:

А тебе  он зачем, глупый мальчишка! Ну, надумаешь меняться, наищешься меня. До свидания, детки!

(Уходит).

Мальвина:

Что же нам теперь делать?

Буратино:

Успокойся, что-нибудь придумаем.

♫ Заходит Карабас

Мальвина:

Ой, боюсь, боюсь, злой Карабас-Барабас!

Карабас:

Здравствуйте, мои дорогие, милые дети! Да не бойтесь вы меня, я нынче добрый!

♫ Заходит Дуремар.

Дуремар:

Ну что, синьор, как ваши дела?

Карабас:

У меня всё замечательно!

Дуремар:

Вы уже нашли ключик?

Карабас:

Да не нужен мне никакой ключик! Мне здесь так хорошо, так всё понравилось. Посмотри, я купил себе шампунь  Понтин Про-ви, и теперь у меня чудесная борода!

Дуремар:

Синьор, а где же вы взяли деньги?

Карабас:

На поле чудес сходил.

Дуремар:

Синьор Карабас, неужели и здесь есть страна дураков?

Карабас:  

Нет, это вроде такого театра. Я там угадывал слова и мне дали приз.

Буратино:

Синьор Карабас, помогите нам оживить Деда Мороза и Снегурочку.

Карабас:

Да ведь я сюда за этим и пришёл. Лиса Алиса дала мне волшебный посох, чтобы я поменял его на ключик, но мне не нужен ключик, я хочу встретить Новый год и посмотреть на настоящих Деда Мороза и Снегурочку! А где же они?

Мальвина:

Вот они.

Карабас: (машет посохом)

Раз, два, три, Дед Мороз и Снегурочка, оживи!

(Оживают, встают).

Дед Мороз:

Ой, что это было? (смотрит на Дуремара и Карабаса) А это ещё кто такие?

Буратино:

Это Дуремар и Карабас- они хотят с нами встретить Новый год.

Карабас:

Да, мы хотим посмотреть – что за праздник такой – Новый год. (отдаёт посох Д.М.)

Дед Мороз:

Вот спасибо, за посох. Давайте с нами веселиться. На чём мы остановились?

Снегурочка:

В игру играли.

Карабас:

А можно я тоже с вами в игру  поиграю? Я знаю интересную игру.

Дед Мороз:

Ну давай, поиграй с ребятами в свою интересную игру.

Карабас:

Игра называется – «Кто быстрее».  Играют двое, они по команде оббегают  вокруг ёлки, и кто быстрее возьмёт у меня предмет - выиграл. Проигравшему – щелбан!

Выходите кто-нибудь вдвоём.

Игра  «Кто быстрее» проводится 3 раза.

Каждый раз проигравшему Карабас даёт щелбан, приговаривая «На, получи свой щелбан»

Дед Мороз:

Ну-ка, Карабас, становись сам играть, посмотрим какой ты ловкий.

(Карабас проигрывает).

Дед Мороз: (даёт ему щелбана)

На, получи свой щелбан!

Карабас:

Ой, как мне понравилось с вами играть! А как у вас танцуют? Вы умеете танцевать?

Снегурочка:

Умеют, ещё как. Посиди, посмотри!

♫ Танец Ёлочек и Морозиков.

Дуремар:

Ой, классный танец! Я бы тоже потанцевал, а то холодно что-то.  И чем вам так зима нравится?

Снегурочка:

Ребята, спойте песню про зиму!

♫ Песня «Что такое зима»

.

Карабас:

Замечательная песня! А я вот загадаю вам загадки, вы, наверно, их не отгадаете.

Загадки

1.Кто снежинки закружил,

Снегом всё запорошил.

Сделал белыми дома?

Это Зимушка -  (Зима).

2.Можете вы отгадать,

Кто так любит рисовать?

Белой краской - на окне,

Красной – нос тебе и мне? (Мороз)

3.Это кто стоит такой

Возле горки ледяной?

Держит крепко помело,

А на голове – ведро? (Снеговик)

4.Звёздочка холодная

На ладошке тает.

Как зовётся звёздочка –

Кто, ребята, знает? (Снежинка).

Карабас:

Молодцы, все загадки отгадали.

Снегурочка:

А ты, Карабас, отгадаешь наши загадки?

Ребёнок:

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня (хлопушка).

Карабас:

Ватрушка?

Снегурочка:

Нет не ватрушка, а хлопушка. Слушай, Карабас, внимательно.

Ребёнок:

С детворой в снежки играет

Шумный водит хоровод,

Ярко ёлки зажигает

Что  за праздник –(Новый год)

Карабас:

Наверно,  Новый год. А почему он ёлки зажигает.

Снегурочка:

Да потому что на Новый год Дед Мороз дарит детям ёлку, которую наряжают, и на ней горят огни. А вокруг ёлки водят хороводы.

Буратино:

Вы, синьоры, не стесняйтесь

С мест быстрее поднимайтесь.

За руки беритесь дружно

Танцевать нам вместе нужно!

♫ Танец «Ледяные ладошки»

Снегурочка:

А ещё на Новый год  дети рассказывают Деду Морозу стихи. Вот послушайте.

СТИХИ

Карабас:

А что, ещё и подарки какие-то бывают?

Дед Мороз:

Обязательно. Все дети сегодня и пели, и плясали, играли и стихи рассказывали, порадовали Деда Мороза. За это я им подарю подарки. А, кстати, где они? Снегурочка, ты не видела мой мешок?

Снегурочка:

Нет, не видела. А ведь и правда, мешок куда-то пропал.

♫ Заходят Лиса и кот. (несут мешок Деда Мороза, идут еле-еле, у них большие животы, им плохо)

Лиса:

Ой, помогите.

Кот:

Живот болит!

Дед Мороз:

А как у вас оказался мешок с подарками?

Лиса:

Прости нас, Дед Мороз!

Кот:

Помоги нам, Дед Мороз! Пожалуйста!

Дед Мороз:

Ах вы, злодеи, хотели праздник испортить, да сами и пострадали.

(Дед Мороз протыкает им животы (воздушные шарики), как-бы колдует посохом. Вываливаются подарки.

Лиса:

Ой, как хорошо стало!

Кот: (Кот и Лиса ругаются)

Это ты во всём виновата, ты задумала украсть подарки!

Лиса:

А ты сказал – бери все подарки, все съедим!

Дед Мороз:

Перестаньте ссориться. Это же праздник – Новый год.

♫ Песня Деда Мороза «Пять минут»

Дед Мороз:

Ну, теперь праздник заканчивается. Получите, детки, свои подарки.

♫ Раздача подарков

Дед Мороз:

Ну, теперь пора нам в путь.

От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И, надеюсь, в этот год

Всем вам в чём-то повезёт.

Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...