сценарий на тему блокада
проект (старшая группа)

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма; формирования уважения к хлебу; формирование знаний об истории Родины. Формирование доступных исторических представлений и понятий о ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_gruppu.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТИ ПАВШИХ  БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ

Тема: «Блокада Ленинграда»


Сценарий совместной образовательной деятельности.

Ход мероприятия:

Под соответствующую теме музыку дети организованно по группам входят в зал, рассаживаются на свои места.

ПРОЕКТОР «ЛАЗЕРНОЕ ШОУ»

Ведущий:

Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых посвящается! 

1 ребёнок:

В Ленинграде белые ночи,

Июнь сорок первого года.

Выдалось жаркое лето

К утру отдыхает природа.

2 ребёнок: 

Спит Летний сад. Свет зари над Невой.

Розы, фиалки цветут.

И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

Вмиг тишину оборвут.

МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА № 1  «МИРНАЯ ЖИЗНЬ»

3 ребёнок:

Напали фашисты на нашу страну.

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашистской армадой.

4 ребёнок:

Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли.

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА № 2  «ПРИЗРАКИ ВОЙНЫ»

5 ребенок:

Враги окружили наш город.

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

6 ребенок:

Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

Ив мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Фон «Священная война»

Ведущий:

Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. В первые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Ведущий:

Наш город тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. Враг подступал к городу.

А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На  подступах  к Ленинграду шли жестокие бои.

Защищали город пехотинцы  и артиллеристы, танкисты и летчики.

(Показ слайдов «Защитники города»)

Ведущий:

В конце сентября 1941 г. Через три месяца с начала войны линия фронта проходила всего в нескольких километра от Ленинграда. Наш город оказался блокированным с суши и с моря. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Фашисты не смогли штурмом овладеть Ленинградом и решили взять его измором. Началась блокада Ленинграда.

(Показ слайдов «Жизнь города в блокадные дни»)

 Ведущий:

Прекратился подвоз топлива и продовольствия. Были отключены и вода, и электричество. Наступила холодная зима. Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900. Это почти  2,5 года…. В городе наступили холод и голод. Люди болели и умирали от холода и голода…                                                          

7 ребенок:

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова, людей умерших и больных…

Ведущий:

Очень много погибло людей от голода и холода в дни блокады. В самый тяжелый период в Ленинграде норма выдачи хлеба снижалась в 5 раз.

 (Показать кусочек хлеба) - вот такой маленький кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день, и больше не было никакой еды… (дать подержать хлеб ребятам).

8 ребенок:

Наш хлебный суточный паек

Ладонь и ту не закрывает.

И человек, который слег,

Теперь - все чаще умирает.

(Показ слайдов «Блокадный хлеб»)

                                                                           

Ведущий:

В это же время на заводах города для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки.

За станками стояли женщины и даже школьники. Они работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

(Показ слайдов  «Дети заменили взрослых на рабочих местах»)

Ведущий:

Вокруг города мирные жители – ленинградцы рыли окопы, создавая противотанковые укрепления.

А это было нелегко под вражескими бомбежками и артобстрелами. Город бомбили. Вражеская авиация ежедневно сбрасывала на город сотни зажигательных и фугасных бомб. Тяжелая артиллерия вела планомерный обстрел жилых кварталов города. Люди прятались в помещениях под  землей, где можно было укрыться от бомбежек – в бомбоубежищах. Невский проспект, главный проспект нашего города, изменился: исчезли толпы прохожих, теперь там рвались бомбы и снаряды.

(Показ слайдов  «Обстрел города, люди роют окопы, прячутся в бомбоубежищах»)

                                                                         

Ведущий:

Кольцо блокады сжималось, враг подходил все ближе. Наступала зима. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот-вот замерзнет, город полностью лишится снабжения, наступит голод, смерть…

Но враг просчитался. Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена автомобильная дорога по льду, названная ленинградцами Дорогой жизни. Отважные шоферы повели по ледовой трассе, под обстрелами и бомбежкой, машины с продуктами, оружием и боеприпасами для ленинградцев. Обратными рейсами они вывозили в тыл женщин и детей, раненых воинов

(Показ слайдов «Дорога жизни»)                                                 

9 ребенок:

Нет смелее, нет, храбрей шофёра фронтового.

Любит он свою машину – друга боевого.

И по снегу, и по льду он ведёт машину.

Как объехать полынью, не попасть на мину?

Фронтовой шофер – герой много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко, свою песню напевал. 

Ведущий:

Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни». О подвигах шофёров на ледовой дороге слагали легенды.

Рассказывали о водителе, который, вывозя из города истощённых детей, увидел, что они в кузове его машины замерзают. Тогда он снял с себя всю тёплую одежду и накрыл ею малышей.

А сам в трескучий мороз сел в кабину полураздетым.

10 ребенок:

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

                                                                   

11 ребенок:

Она спасеньем ленинградцев стала,

И помогла в войне им победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ведущий:

Не хватало еды и ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.

(Показ слайдов «Огороды в центре города»)

Ведущий:

Дети помогали взрослым. Они тушили пожары и зажигательные бомбы; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.

Ленинградцы не сдавались. Город продолжал жить. Работало радио, которое передавало последние новости с фронта,  звучали музыка и стихи, а дети продолжали занятия в школах. Люди верили, что победа придет, потому  что вся страна встала на борьбу с фашизмом.

Долгих 900 дней город находился в блокадном кольце. Не полных три года ленинградцы защищали свой город. 27 января 1944 года залпы 14 тысяч орудий, минометов и «катюш» обрушились на врага.

12 ребенок:

За город шли жестокие бои.

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

13 ребенок:

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда.                                                                 

Ведущий:

Блокада была прорвана, но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли Родину. (Показ слайдов «Прорыв блокады»)

 

ПЕСНЯ «Город герой»

Ведущий:

Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил  своей жизни.

В память о павших защитниках  в те дни, на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая  о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью

(Показ слайдов «Память о погибших»)

14 ребенок:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасна при артобстреле                                                       

15 ребенок:

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Ведущий:

В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд.

Светлая память героям, освободившим Ленинград!

Ведущий:

Давайте же почтим память погибших ленинградцев минутой молчания. Предлагаю всем встать и молча вспомнить о них…

МЕТРОНОМ (минута молчания)

                                                               

16 ребенок:

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли

За нас с тобою жизнь они отдали,

Что б в мире больше не было войны

17 ребенок:

 Кружился снег, а город наш бомбили,

Была тогда жестокая война,

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима

18 ребенок:

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтоб все вокруг смеялись,

Чтоб детям снились сны,

Чтоб больше не было войны!

Ведущий:

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,-

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

(Дети берут «салютики» из-под стульчиков)

МУЗЫКАЛЬНО – СТРОЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ «САЛЮТ»

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по теме: «Блокада Ленинграда».

Расширение представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Сценарий к дню блокады Ленинграда

Расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма....

Сценарий к дню блокады Ленинграда

Цель:- расширить представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;формировать чувство патриотизма.Задачи:-формировать у детей нравственные пон...

Методическая разработка. Сценарий. Немного о Блокаде

В сценарии воспроизводятся некоторые события из жизни блокадного Ленинграда (концерт с 7-ой симфонией Д. Д. Шостаковича, выступление детей Вагановского хореографического училища).Кроме этого мероприят...

Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"

Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"...

Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»

Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...

сценарий день снятия блокады

сценарий день снятия блокады...