8 АВГУСТА ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АЛЬПИНИСТ
методическая разработка (средняя группа)

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - АЛЬПИНИСТ»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии альпинист.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_avgusta_alpinist.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

8 АВГУСТА

ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – АЛЬПИНИСТ

((Яцко Марина Сергеевна воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга)

    Кто такие альпинисты? Что они делают? Какие самые известные подвиги альпинистов мы знаем? Что делали во время войны? Кому помогал их труд? Мы могли бы обойтись без этой профессии и ее результатов на войне?

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - АЛЬПИНИСТ»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессии альпинист.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска
  • Коллаж про альпинистов
  • Мнемотаблица
  • Карандаши простые
  • Флажок
  • Кусочки ткани
  • Пластмассовый шар
  • Рупор
  • Листы в клетку для выполнения задания «Волшебная точка»

Ход занятия

Вводная часть

В суровые годы Великой Отечественной войны физкультура и спорт получили иное применение. Мужественные и волевые в спорте мены влились в ряды героической Советской Армии, в партизанские отряды, готовили пополнение для фронта, стояли за станками. Каждый стремился вложить все свои силы и знания во всенародную борьбу против фашистских захватчиков. Бок о бок сражались представители всех видов спорта: борцы, боксеры, легкоатлеты, лыжники, конькобежцы, альпинисты. Приобретенные в спорте закалка, выносливость, смелость помогали им нести тяготы боевой жизни, успешно громить врага, быть примером для молодых воинов.

Основная часть

Воспитатель: Советской власти и военное командование решили эвакуировать через перевалы на юг жителей района и готовую продукцию комбината. Предстояло переправить на юг через перевал Бечо более 1300 женщин, детей и стариков. Практическое руководство эвакуацией было поручено альпинистам Г. Одноблюдову, Алексею Малеинову, Н. Моренцу, В. Кухтину, А. Сидоренко и Т. Двалишвили. Этот перевал не просто перейти даже опытным горным туристам и альпинистам. А тут шла большая масса людей, совершенно не приспособленных к подобным переходам, не представляющих, с какими трудностями им придется столкнуться.

Переведя людей через перевал и достигнув зеленой поляны Квиш, альпинисты возвращались за следующими отрядами. Так были спасены от фашистского рабства более 1300 человек.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите узнать больше о профессии альпинист?

Дети: Да!

Воспитатель:

 Ребята отгадаете загадку:

«Не видать её корней, вершина выше тополей

Всё вверх и вверх она идёт, но не растёт» (Гора)

На интерактивной доске появляется изображение гор.

Воспитатель: Да, ребята, мы отправимся с вами в горы! Полюбуйтесь ими и скажите, какие они?

 (красивые высокие огромные, большие, гигантские)

Воспитатель: Горы очень высокие, на самой вершине лежит снег, очень холодно, дует сильный ветер.

Звучит фонограмма «Шум ветра»

Воспитатель: Хотите забраться на эту вершину?

Как называют людей, которые поднимаются в горы? (верхолазы, скалолазы, альпинисты, спортсмены)

Воспитатель: Правильно, ребята, это альпинисты, покорители горных вершин. А что ещё можно сказать про альпинистов? (Это очень смелые люди, которые ничего не боятся.  Альпинисты храбрые, сильные, ловкие спортсмены)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в горы, мы должны с вами собраться.

Проводится интерактивная игра «Собери рюкзак»

Дети отбирают только те вещи, которые понадобятся в пути и объясняют, для чего они нужны.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы, снаряжение собрали, идём горы покорять!

Под музыку дети имитируют подъём в гору.

Воспитатель: на нашем пути скала.  Как нам её преодолеть? (Нужна верёвка, лестница, можно прорубить ступеньки.)

-У нас в рюкзаке есть канат. Воспользуемся им.

Проводится игра с канатом «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Как вы думаете, канат – это хорошо? Почему?

Канат – это плохо? Почему?

-Чтобы зацепить канат, нам нужны крюки, но крюки у нас необычные. Это крюки-слова.

Дети запоминают слова методом «мест», цепляют слова за предметы:

зима, медведь, костёр, люди, опасность, дерево, луна, снег, цветок, чайник, скала, земля, рюкзак, сигнал, лестница, привал. Вспоминают, какое слово-крюк зацепили за тот, или иной предмет.

Воспитатель: Был трудный подъём и теперь можно отдохнуть. Как у альпинистов называется отдых? (остановка, привал)

-Вот и мы сейчас устроим привал и расскажем, какие мы ловкие альпинисты.

Дети составляют рассказ по коллажу.

Воспитатель: В горах становится всё холоднее, нам нужно согреться.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: В своём рассказе вы говорили, что в горах часто бывают грозы. Что же это за явление природы? Попробуем узнать.

Дети проводят опыт «Как услышать грозу?».

Складывают кусочки ткани и натирают её пластмассовым предметом. Затем подносят рупор и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск. Это проявление электричества - гроза.

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие волшебники! Умеете даже вызывать грозу. Но нам пора отправляться дальше. Только кругом снег, и где же наш следующий привал мы узнаем с помощью волшебной точки.

Дети за столами выполняют графический диктант «ОРЁЛ».

Воспитатель: 3 клеточки вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх.

-Так, где же наш привал? (это орёл в гнезде, у орлиного гнезда).

Воспитатель: И эту опасную часть пути мы преодолели! Но что это такое?

На интерактивной доске по очереди появляются снежная лавина, камнепад, обвал, вулкан.

Дети называют эти природные явления.

Проводится игра на интерактивной доске «Чего не бывает в горах?».

Воспитатель: Вот она, вершина! Мы добрались. Посмотрите, что я нашла.

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

Воспитатель: Это нам оставили настоящие альпинисты. Здесь видно, какой трудный путь проделали покорители гор. А нам надо заполнить свои маршрутные таблички.

Дети за столами заполняют мнемотаблицы и складывают у флажка.

Воспитатель: Ребята, вершину мы преодолели, пора спускаться вниз.

Проводится дидактическая игра «Спуск с горы» (лабиринт).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы дружная команда и сможете преодолеть любые трудности.

Рефлексия

Воспитатель: что вы сегодня интересного узнали? где побывали? в какие игры поиграли? узнали о какой профессии? О чем хотели бы еще узнать?

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей) 

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игры

Воспитатель:

Ребята, вы знаете кто такие альпинисты. Чем они занимаются. Молодцы, ребята, вы так много знаете об этих смелых и отважных людях. Я вам предлагаю сегодня тоже стать альпинистами и отправиться покорять горную вершину. А в дорогу нужно взять с собой силу, ловкость, мужество, терпение и выносливость. Все готовы? Можно отправляться в путь.

За направляющим направо, шагом марш.

Ходьба обычная; на носках:                                                                            -Идём тихо-тихо, чтобы не распугать горных зверюшек.

Ходьба «по-медвежьи»:                                                                                   -У подножия горы нам повстречались косматые медведи, но мы их не боимся и смело идём вперёд.

Ходьба «по-рачьи»:                                                                                          -У горного озера ползают пучеглазые раки, мы обходим их стороной и двигаемся дальше.

Упражнение «Гусеница»:                                                                                -На деревьях висят большие жирные гусеницы, но мы их совсем не испугались.

Обычный бег:                                                                                                   -Ребята, нам надо поторопиться, чтобы успеть подняться на гору до наступления темноты. Бегом марш.

Бег с высоким подниманием колен:                                                               -Посмотрите, рядом с нами скачет табун диких лошадей.

Бег змейкой:                                                                                                      -Впереди каменный обвал, обегаем каждый камешек.

Бег в быстром темпе:                                                                                           -А теперь давайте поспешим, путь неблизкий.                                                      -Ребята, мы добрались до середины горы, бежим медленно, нам нельзя уставать.                                                                                                              Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

Построение в шеренгу.

-Перед тем как подняться на вершину нам надо потренироваться.

Скажите, какое самое главное снаряжение у альпинистов (верёвка)

Давайте потренируемся как правильно действовать с верёвкой.

ОРУ с верёвкой:

-Мы верёвочку возьмём, дружно в гору все пойдём.

1. -Вот высокая гора, подтянитесь, детвора!

И. п. верёвка внизу;1-встать на носки, верёвка вверх;2-опуститься на пятки, верёвка на плечи;3-на носки, верёвку вверх;4-и. п. (6раз)

2. -Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!

И. п. ноги на ш. п., верёвка прижата к груди. 1-поворот вправо-влево, верёвку вынести вперёд;2-и. п. (по 3 в каждую сторону)

3. -Резко-резко наклонись, верёвка вверх, верёвка вниз!

И. п. ноги на ш. п., верёвка за спиной в опущенных руках;1-3резкие пружинящие наклоны, верёвку поднимать вверх;4-и. п. (6 раз)

4. -Ноги выше поднимаем и на гору мы шагаем!

И. п.: о. с. руки вверх, верёвка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно верёвку опустить на колено,2-и. п. (по три каждой ногой)

5. -Все присядем отдохнуть, впереди нелёгкий путь!

И. п. пятки вместе, носки врозь, верёвка за плечами;1-присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо;2-и. п. (6раз)

6. -Узкий мостик впереди, через пропасть ты пройди!

И. п. стоя на краю верёвки. 1-8 ходьба по верёвке приставным шагом вправо-влево. (по 3 в каждую сторону)

7. -Впереди камней гора, будем прыгать детвора!

И. п. верёвка на плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах. (20пр. 2раза)

-Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим «АУ», поворачиваемся то влево, то вправо(5-6раз).

Игровой самомассаж биологически активных зон «НЕБОЛЕЙКА»:

-Чтобы всегда быть здоровыми, сделаем себе массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указ. пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (раздвинуть указат. и средний пальцы и растирать точки пред и за ушами).

Знаем, знаем-да, да, да! Нам простуда не страшна!

Вот мы с вами дошли почти до самого верха.

Складываем, читаем, находим рюкзак в пещере.

-Ребята, а вы знаете, что с рюкзаком есть интересная игра, она так и называется «Ловишка с рюкзаком» (2 раза).

Кегли используются как домики.

Развивающая игра с кеглями «Жонглёры».

-Представьте, что у вас в руках ледоруб альпиниста, будем учиться его забрасывать (сначала покрутить в руках, затем подбрасывать двумя руками, потом поочерёдно правой-левой).

 -Ребята, как легко и свободно дышится в горах! Давайте наберём побольше воздуха, чтобы наши лёгкие были здоровыми.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? А что бы повторили ещё раз?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я думаю, что с такими альпинистами как вы, можно смело отправляться покорять самые крутые горные вершины. За вашу смелость, ловкость и силу я приготовила вам небольшие, но очень ценные подарки. Я хочу вам вручить настоящие альпинистские вымпела, они будут напоминать вам о нашем путешествии.

Наше занятие-путешествие закончилось, всего вам доброго!

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить лепить альпиниста.

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки, композиционная основа для коллективной работы.

Планируемый продукт детской деятельности: лепка

Презентация: выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Авторское полифункциональное дидактическое пособие «Буратино-альпинист»

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - альпинисты"

Педагогический замысел: использование современных технологий в рвзвитии речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта - альпинизмом....

Сюжетно- игровое занятие "Альпинисты"

Занятие рассчитано на детей старшей- подготовительной группы. В занятие включены элементы лазанья, ползания, упражнения на равновесие. Детям даны представления об этом экстремальном виде спорта, ознак...

Сюжетно- игровое занятие "Альпинисты"

Занятие рассчитано на детей старшей- подготовительной группы. В занятие включены элементы лазанья, ползания, упражнения на равновесие. Детям даны представления об этом экстремальном виде спорта, ознак...

"Альпинисты"

Занятие-развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Конспект сюжетно – физкультурного занятия «Смелые альпинисты»

Программные задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание участвовать в нем.2.  Учить детей бросать мяч двумя руками снизу и от груди.3.     За...