"Альпинисты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

Занятие-развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alpinisty.docx951.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

МР Уфимский район д. Николаевка

Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ФФНР.

G:\картинки мамы\img063[1].gif

                                                                                                                                                                   Провела: Горбунова Т.А.

Учитель-логопед

 2015 год

 Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.

Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

Закреплять умение заменять первый согласный в слове на заданный звук.

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов.

Закреплять умение подбирать слова на заданный слог.

Закреплять начальные навыки чтения.

Развивать внимание, память.

коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы: два столика, большой рисунок горы, флажки двух цветов (которые можно вставлять на уступы горы), панно с кармашками «Поезд», панно с кармашками «Пароходы», картинка со «спрятанными» буквами. Два рюкзака – в них дидактический материал для заданий: наборы игрушек, наборы карточек, магнитная азбука), веревка, кегли, камни.

Ход занятия:

1.Оргмомент:

Назовите слово, которое отличается от остальных: мак – рак – альпинист – бак.G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8645.JPG

–Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину! (Выставляется макет горы). Мы с вами поделимся на две команды, чтобы удобнее было преодолевать препятствия.А сейчас каждый возьмет по букве, определит какая она (гласная или согласная) и сядет за соответствующий стол. Давайте оденемся и в путь! Имитация «снаряжения альпинистов».

2. Определение первого и последнего звука в слове.

– Что за спиной несет альпинист? (Рюкзак.) одна команда называет первый звук в этом слове, а другая команда последний звук.

G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8651.JPG

Выстраиваемся в шеренгу, потому что Альпинисты движутся по цепочке, которую нельзя прерывать. И у нас с вами тоже есть рюкзаки, достаем первое задание.

Игра «Волшебная цепочка».

Две команды – два рюкзака. Достаем игрушки, каждому игроку по одной, дети строят цепочку, подбирая игрушки так, чтобы последний звук в названии одной являлся первым в названии следующей. Первую игрушку для каждой команды (цыпленок и телефон) выставляет логопед или командир команды.

1) ЦЫПЛЕНОК КАРАНДАШ ШАРФ ФОТОАППАРАТ ТАРЕЛКА/

2) ТЕЛЕФОН НОСОК КОШКА АНАНАС СОБАКА

– Молодцы! Первый уступ преодолели! (На «уступ горы» ставятся флажки с двух сторон, так делается после выполнения каждого задания).

3. Определение количества слогов в слове.

– На чем можно путешествовать? Дети отвечают, вспоминая различные виды транспорта.

G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8658.JPG

Игра «Рассади пассажиров».

Раздаются картинки. Дети делят слова на слоги и отправляют в нужный вагон или пароход. (Одна команда расставляет картинки со звуком Ш в вагоны поезда, а другая – картинки со звуком Ж в пароходы).

4. Развитие памяти:

– Наступила ночь, пассажиры устали и легли спать (переворачиваем картинки).

– Давайте, вспомним какие картинки ехали в поезде? Какой звук встречается во всех этих словах?

– Давайте, вспомним, какие картинки плывут в пароходах? Какой звук встречается во всех этих словах?

5. Замена первого звука в слове на заданный.

– А теперь, мы поиграем в игру «Новые слова». Замените первый звук в слове на звук С (бок – сок, дом – сом, лук – сук, мало – сало, ранки – санки, мода – сода, Клава – Слава). Замени первый звук в слове на звук З (вал – зал, губы – зубы, набор – забор, двери – звери, накат – закат, гнать – знать)

6. Физминутка.

Упражнение «Альпинисты». На полу лежит веревка, дети должны пройти по веревке взять драгоценный камень и вернуться обратно, не упасть в пропасть.

7. Составление слов по первым буквам картинок, чтение слов.

Альпинисты лазая по горам оставляют надписи, и для вас есть задание, нужно расшифровать слова, которые оставили другие альпинисты.

Игра «Составь и прочитай слово»

G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8671.JPG

На столах для каждой команды разложено по четыре картинки по порядку, дети определяют первый звук в названии картинки, подбирают соответствующую букву магнитной азбуки, выставляют на доску.

Затем каждая команда читает получившееся слово (Рита, Сева).

8. Подбор слов на заданный слог.

Игра « Слоговой аукцион».

Вот здесь были Рита и Сева. Следующее задание, у вас на столах лежит веревка. Вы должны назвать слово на заданный слог, кто называет слово завязывает узелок. Потом мы посмотрим, кто больше назвал слов.  Итак

– Какой первый слог в слове Сева? (се). Какой второй слог в слове Рита ? (та). Дети подбирают слова и завязывают узелки.

9. Зрительная гимнастика.

Мы почти достигли вершину горы, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

10. Профилактика оптической дисграфии.

Игра «Найди все буквы».

Для каждой команды выставляются картинки, на которой «спрятаны» буквы. Задача – найти все буквы на картинке. (дети вписывают буквы под картинкой)

G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8682.JPG

 Итог: Ура! Молодцы! Мы достигли вершины! Мы тоже можем считаться альпинистами! Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Дети получают сюрприз.

G:\фото\итоговое занят. 2015\IMG_8690.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Авторское полифункциональное дидактическое пособие «Буратино-альпинист»

В процессе работы с детьми по коррекции звукопроизношения, встречается много трудностей, связанных с:* однотипностью предлагаемого материала по автоматизации звуков;* многоразовым проговариванием одно...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - альпинисты"

Педагогический замысел: использование современных технологий в рвзвитии речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта - альпинизмом....

Сюжетно- игровое занятие "Альпинисты"

Занятие рассчитано на детей старшей- подготовительной группы. В занятие включены элементы лазанья, ползания, упражнения на равновесие. Детям даны представления об этом экстремальном виде спорта, ознак...

Сюжетно- игровое занятие "Альпинисты"

Занятие рассчитано на детей старшей- подготовительной группы. В занятие включены элементы лазанья, ползания, упражнения на равновесие. Детям даны представления об этом экстремальном виде спорта, ознак...

Конспект сюжетно – физкультурного занятия «Смелые альпинисты»

Программные задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сюжетное занятие и желание участвовать в нем.2.  Учить детей бросать мяч двумя руками снизу и от груди.3.     За...

КОНСПЕКТ тематического физкультурного занятия «АЛЬПИНИСТЫ» для детей 6-7 лет

Развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, силу, равновесие, координационные способности), в развивающих играх и упражнениях с предметами....