КОНСПЕКТ тематического физкультурного занятия «АЛЬПИНИСТЫ» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Долженко Елена Викторовна

Развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, силу, равновесие, координационные способности), в развивающих играх и упражнениях с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alpinisty.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- Образовательные

1.Научить детей умению манипулировать кеглями;

2.Продолжать развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, силу, равновесие, координационные способности), в развивающих играх и упражнениях с предметами;

3.Обогащать двигательный опыт детей при выполнении основных движений (перешагивания через набивные мячи, прыжок в длину с места, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, лазание по шведской стенке) посредством использования сюжетной формы занятия.

- Оздоровительные

1.Продолжать развивать у детей желание сохранять и укреплять свое здоровье, в ходе использования дыхательных упражнений и игрового самомассажа.

-Воспитательные

1.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, умения ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия, формировать командные качества.

Оборудование: веревки по количеству детей; набивные мячи, скамейка, массажные дорожки, наклонная доска, шведская стенка, письмо, рюкзак, кегли по количеству детей, ленточки, вымпела.

        Ход:

Построение. Сообщение цели занятия:

Ребята, а вы знаете, кто такие альпинисты? Чем они занимаются? (ответы детей). Молодцы, ребята, вы так много знаете об этих смелых и отважных людях. Я вам предлагаю сегодня тоже стать альпинистами и отправиться покорять горную вершину. А в дорогу нужно взять с собой силу, ловкость, мужество, терпение и выносливость. Все готовы? Можно отправляться в путь.

За направляющим направо, шагом марш.

Ходьба обычная; на носках:

-Идём тихо-тихо, чтобы не распугать горных зверюшек.

Ходьба «по-медвежьи»:

-У подножия горы нам повстречались косматые медведи, но мы их не боимся и смело идём вперёд.

Ходьба «по-рачьи»:

-У горного озера ползают пучеглазые раки, мы обходим их стороной и двигаемся дальше.

Упражнение «Гусеница»:

-На деревьях висят большие жирные гусеницы, но мы их совсем не испугались.

Обычный бег:

-Ребята, нам надо поторопиться, чтобы успеть подняться на гору до наступления темноты. Бегом марш.

Бег с высоким подниманием колен:

-Посмотрите, рядом с нами скачет табун диких лошадей.

Бег змейкой:

-Впереди каменный обвал, обегаем каждый камешек.

Бег в быстром темпе:

-А теперь давайте поспешим, путь неблизкий.

-Ребята, мы добрались до середины горы, бежим медленно, нам нельзя уставать.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.

Построение в шеренгу.

-Перед тем как подняться на вершину нам надо потренироваться.

Скажите, какое самое главное снаряжение у альпинистов?(верёвка)

Давайте потренируемся, как правильно действовать с верёвкой.

ОРУ с верёвкой:

-Мы верёвочку возьмём, дружно в гору все пойдём.

1.-Вот высокая гора, подтянитесь, детвора!

И.п.: верёвка внизу;1-встать на носки, верёвка вверх;2-опуститься на пятки, верёвка на плечи;3-на носки, верёвку вверх;4-и.п.(6раз)

2.-Вправо-влево повернулись и друг другу улыбнулись!

И.п.: ноги на ш.п., верёвка прижата к груди.1-поворот вправо-влево, верёвку вынести вперёд;2-и.п.(по 3 в каждую сторону)

3.-Резко-резко наклонись, верёвка вверх, верёвка вниз!

И.п.: ноги на ш.п., верёвка за спиной в опущенных руках;1-3резкие пружинящие наклоны, верёвку поднимать вверх;4-и.п.(6 раз)

4.-Ноги выше поднимаем и на гору мы шагаем!

И.п.: о.с.руки вверх, верёвка горизонтально,1-поднять согнутую ногу, одновременно верёвку опустить на колено,2-и.п.(по три каждой ногой)

5.-Все присядем отдохнуть, впереди нелёгкий путь!

И.п.: пятки вместе, носки врозь, верёвка за плечами;1-присесть,разводя колени в стороны, спину держать прямо;2-и.п.(6раз)

6.-Узкий мостик впереди, через пропасть ты пройди!

И.п.: стоя на краю  верёвки.1-8 ходьба  по верёвке приставным шагом вправо-влево.(по 3 в каждую сторону)

7.-Впереди камней гора, будем прыгать детвора!

И.п.: верёвка на плечах хватом за концы. Прыжки на двух ногах.(20пр.2раза)

-Ребята, мне кажется, что мы заблудились. Делаем глубокий вдох, на выдохе произносим «АУ», поворачиваемся то влево, то вправо(5-6раз).

Игровой самомассаж биологически активных зон «НЕБОЛЕЙКА»:

-Чтобы всегда быть здоровыми, сделаем себе массаж.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указ.пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе).

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (раздвинуть указат.и средний пальцы и растирать точки пред и за ушами).

Знаем, знаем-да, да, да! Нам простуда не страшна!

Вот мы с вами  дошли почти до самого верха. Но, чтобы подняться на самую верхушку, надо преодолеть ещё много препятствий. Слушайте внимательно наш маршрут:

О.Д.

1.-Сначала мы идём через каменный обвал (перешагивание через набивные мячи, руки на поясе).

2.-Дальше разлился широкий ручей, перепрыгнем через него (прыжок в длину с места).

3.-За ручейком начинается пещера «Снежного человека», наберитесь побольше храбрости и вперёд (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками).

4.-Впереди ледяная очень скользкая дорога, идём осторожно, не спешим (ходьба по массажным дорожкам).

5.-Впереди самая вершина горы, по наклонной доске поднимаемся всё выше и выше, сообщаем о восхождении - звоним в колокольчик, осторожно спускаемся вниз (лазанье по шведской стенке).

-Я буду ждать вас внизу на полянке, там мы поиграем в игру на внимание «Ребята, делай так» и подождём, пока все альпинисты совершат восхождение. Задание понятно? Отправляемся в путь(2 круга).

-Ребята, посмотрите, что это лежит возле пещеры «Снежного человека»? (письмо, разрезанное на части)

-Что надо сделать, чтобы прочитать письмо?(сложить)

Складываем, читаем, находим рюкзак в пещере.

-Ребята, а вы знаете, что с рюкзаком есть интересная игра, она так и называется «Ловишка с рюкзаком»(2 раза).

Кегли используются как домики.

Развивающая игра с кеглями «Жонглёры».

-Представьте, что у вас в руках ледоруб альпиниста, будем учиться его забрасывать(сначала покрутить в руках, затем подбрасывать двумя руками, потом поочерёдно правой-левой).

Дыхательное упражнение «Подышим чистым горным воздухом».

-Ребята, как легко и свободно дышится в горах! Давайте наберём побольше воздуха, чтобы наши лёгкие были здоровыми.

Под музыку в зал заходит «Снежный человек», предлагает с ним поиграть.

-Ребята, Снежный человек очень хочет поохотиться на медведей. Давайте мы все превратимся в медвежат, сделаем себе хвостики и будем быстро убегать от Снежного человека, а он будет вас догонять и вытаскивать ваши хвостики, кто в конце игры останется с хвостиком, тот был очень ловким и быстрым медвежонком.

Игра «Ловишка по-медвежьи» с ленточками (пойманные дети ходят по массажным дорожкам)-1-2раза.

Релаксация, сидя в кругу «по-турецки»-«О чём ты мечтал?»(под музыку).

Игра «Найди своё место» (построение в шеренгу).

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным для вас? А что бы повторили ещё раз? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Я думаю, что с такими альпинистами как вы, можно смело отправляться покорять самые крутые горные вершины. За вашу смелость, ловкость и силу я приготовила вам небольшие, но очень ценные подарки. Я хочу вам вручить настоящие альпинистские вымпела, они будут напоминать вам о нашем путешествии. Наше занятие-путешествие закончилось, всего вам доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей средней группы «Учения пожарных».

Расширять знания детей о работе пожарных.Активизировать двигательную активность,развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость; внимание.Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в хо...

План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.

1. Встреча детей в реакреации (расматриваем и изучаем следы).2. Заходим в зал, собираем пазл (снеговик).3. Находим письмо от снеговика (загадка).4. Собираем снежинки расклеенные по всему залу, находим...