НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - альпинисты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Соколова Зоя Викторовна

Педагогический замысел: использование современных технологий в рвзвитии речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта - альпинизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alpinisty.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №51

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района  Санкт-Петербурга.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы - альпинисты»

СОТ

-ИКТ

-Мнемотехника

-Коллаж

-ТРИЗ

Составила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Соколова Зоя Викторовна

Санкт-Петербург, Колпино 2014 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Мы - альпинисты»

Участники: дети 6-7 лет

Количество детей: 15 человек

Длительность НОД: 30 минут

Педагогический замысел: использование современных технологий в развитии речи детей  дошкольного возраста при ознакомлении с экстремальным видом спорта – альпинизмом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.
  • Развивать устойчивые партнёрские отношения.
  • Формировать основы безопасного поведения в социуме, в природе

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать мыслительные операции, зрительную и слуховую память, логическое мышление.
  • Стимулировать познавательную активность
  • Формировать представление об объектах окружающего мира (горы, явления природы в горах)

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать коммуникативные навыки, средства речевого взаимодействия с окружающими людьми
  • Закреплять навыки диалогической и монологической речи
  • Обогащать активный словарь детей (горы, альпинисты, скалолаз, вершина и др.)
  • Формировать умение составлять целостный рассказ по коллажу

ОО «Художественно-эстетическое»

  • Упражнять в умении видеть  в предметах положительные и отрицательные свойства
  • Способствовать умению видеть красоту природы, природных явлений

ОО «Физическое развитие»

  • Закреплять умение выполнять основные виды движений под музыку
  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

Предварительная работа:

  • Создание условий в предметно-игровой среде группы:
  • Книжный уголок: подобрать иллюстрации  с природными явлениями в горах, коллажи, мнемотаблицы, детские книги о путешественниках, картотеку загадок, энциклопедии, атлас для детей, книжки-самоделки по теме: «Лучше гор могут быть только горы»
  • Панно «В горах города Сочи»
  • Конструирование: изготовление макетов гор, «альпинисты» из природного материала (жёлуди)
  • Дидактические игры: «Собери рюкзак», «Что лишнее?», «Проложи маршрут»;  
  • Уголок изобразительной деятельности: серия игр: «Дорисуй», «Выложи  панораму гор», рассматривание картин «Горы», «Извержение вулкана»; подобрать слайды явлений природы в горах, горы; подбор материала для самостоятельного детского творчества
  • Уголок ФИЗО:  подбор атрибутов для командных игр,  подбор иллюстраций с экстремальными видами спорта: фристайл, скелетон, сноуборд  и др.
  • Проведение НОД с детьми Беседа «Если хочешь быть здоров», «Что даёт нам альпинизм»;
  • Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий
  • Самостоятельная познавательная деятельность
  • Заучивание стихотворения: Лика  Разумова  «Альпинисты»  Просмотр мультфильмов: овечки Долли и Холи-альпинисты, «Про альпиниста Саушкина»
  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Продуктивная деятельность
  • Музыкально-художественная деятельность

Материал к занятию:

  • Интерактивная доска
  • Коллаж про альпинистов
  • Мнемотаблица
  • Карандаши простые
  • Флажок
  • Кусочки ткани
  • Пластмассовый шар
  • Рупор
  • Листы в клетку для  выполнения задания «Волшебная точка»

Методы и приёмы

  • Мнемотехника
  • Коллаж
  • Игровые технологии
  • ТРИЗ
  • Опытно-экспериментальная деятельность

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Не видать её корней, вершина выше тополей

Всё вверх и вверх она идёт, но не растёт» (Гора)

На интерактивной доске появляется изображение гор.

Воспитатель: Да, ребята, мы отправимся с вами в горы! Полюбуйтесь ими и скажите, какие они?

 (красивые высокие огромные, большие, гигантские)

Воспитатель: Горы очень высокие, на самой вершине лежит снег, очень холодно, дует сильный ветер.

Звучит фонограмма «Шум ветра»

Воспитатель: Хотите забраться на эту вершину?

Как называют людей, которые поднимаются в горы? (верхолазы, скалолазы, альпинисты, спортсмены)

Воспитатель: Правильно, ребята, это альпинисты, покорители горных вершин. А что ещё  можно сказать про альпинистов? (Это очень смелые люди,  которые  ничего не боятся.  Альпинисты храбрые, сильные, ловкие спортсмены)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в горы, мы должны с вами собраться.

Проводится интерактивная игра «Собери рюкзак»

Дети отбирают только те вещи, которые понадобятся в пути и объясняют, для чего они нужны.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы, снаряжение собрали, идём горы покорять!

Под музыку дети имитируют подъём в гору.

Воспитатель: на нашем пути скала.  Как  нам её преодолеть? (Нужна верёвка, лестница, можно прорубить ступеньки.)

-У нас в рюкзаке есть канат. Воспользуемся им.

Проводится игра с канатом «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Как вы думаете, канат – это хорошо? Почему?

Канат – это плохо? Почему?

-Чтобы зацепить канат, нам нужны крюки, но крюки у нас необычные. Это крюки-слова.

Дети запоминают слова методом «мест», цепляют слова за предметы:

зима, медведь, костёр, люди, опасность, дерево, луна, снег, цветок, чайник, скала, земля, рюкзак, сигнал, лестница, привал. Вспоминают, какое слово-крюк зацепили за тот, или иной предмет.

Воспитатель: Был трудный подъём и теперь можно отдохнуть. Как у альпинистов называется  отдых? (остановка, привал)

-Вот и мы сейчас устроим привал и расскажем, какие мы ловкие альпинисты.

Дети составляют рассказ по коллажу.

Воспитатель: В горах становится всё холоднее, нам нужно согреться.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: В своём рассказе вы говорили, что в горах часто бывают грозы. Что же это за явление природы? Попробуем узнать.

Дети проводят опыт «Как услышать грозу?».

Складывают кусочки ткани и натирают её пластмассовым предметом. Затем подносят рупор и медленно разъединяют ткань. Выясняют, что произошло с тканью при натирании (она наэлектризовалась), появился треск. Это проявление электричества - гроза.

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие волшебники! Умеете даже вызывать грозу. Но нам пора отправляться дальше. Только кругом снег, и где же наш следующий привал мы узнаем с помощью волшебной точки.

Дети за столами выполняют графический диктант «ОРЁЛ».

Воспитатель: 3 клеточки вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх.

-Так,  где же наш привал? (это орёл в гнезде, у орлиного гнезда).

Воспитатель: И эту опасную часть пути мы преодолели! Но что это такое?

На интерактивной доске по очереди появляются снежная лавина, камнепад, обвал, вулкан.

Дети называют эти природные явления.

Проводится игра на интерактивной доске «Чего не бывает в горах?».

Воспитатель: Вот она, вершина! Мы добрались. Посмотрите, что я нашла.

Воспитатель показывает мнемотаблицу.

Воспитатель: Это нам оставили настоящие альпинисты. Здесь видно, какой трудный путь проделали покорители гор. А нам надо заполнить свои маршрутные таблички.

Дети за столами  заполняют мнемотаблицы и складывают у флажка.

Воспитатель: Ребята, вершину мы преодолели, пора спускаться вниз.

Проводится дидактическая  игра «Спуск с горы» (лабиринт).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы дружная команда и сможете преодолеть любые трудности.

                             

             

                           

         

                                                                                                 

                             

                 

       

 

 

 

                     

       

 

                     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»

Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....