"Алые паруса мечты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Винокур Нина Павловна

Сценарий выпускного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_alye_parusa.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК    В     ШКОЛУ

«АЛЫЕ  ПАРУСА  МЕЧТЫ»

Группа «Подсолнух»

Составитель музыкальный руководитель Винокур Н.П.

Взрослые:

Ведущий 1 –

Ведущий 2 –

Домовенок Кузя –

Баба Яга –

Программа:

  1. Танец «Детство»
  2. Песня «Прощайте, игрушки»
  3. Песня «Школа, двери открывай»
  4. Песня «Ах, детство»
  5. Танец парный «Маленькая страна»
  6. Хоровод «Мы дошкольниками были»
  7. Танец с малышами
  8. «Танец кукол»
  9. «Танец с гирляндами цветов»
  10.  Песня «Моя Россия»
  11.  Песня «Росиночка-Россия»
  12.  Песня «Уплывает наш кораблик»
  13.  Танец «Бабки-Ёжки»
  14.  Песня «Алые паруса»
  15.  Игра «Посчитай»
  16.  Эстафета «Школьный базар»

Атрибуты:

  1. Игрушки для танца: куклы, машины, мягкие игрушки, мячи.
  2. Ранца и атрибуты для эстафеты.
  3. Веники для танца Бабка Ёжка
  4. Парики и платки для танца
  5. Гирлянды цветов для танца
  6. 6 больших стульев
  7. Корзина с игрушками и угощением для малышей

Ведущая 1.

Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл двери для традиционного праздника, посвященного нашим выпускникам, будущим первоклассникам!

Ведущая 2.

 5 июня  – славная дата

С детством прощаются нынче ребята.

Праздничный зал уже полон гостей,

Дружно встречайте взрослых детей.

Танец «ДЕТСТВО»  (с игрушками)

(становятся перед гостями с игрушками)

Песня «ПРОЩАЙТЕ, ИГРУШКИ» (журнал «М.П.»)

(сажают игрушки около стены и становятся перед гостями)

Реб.1

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

Реб.2.

Праздник для нас очень важный сегодня

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада

Осенью школа нас ждет.

Песня «Школа, двери открывай»

Реб.3.

Не простые мы детишки,

Мы – выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.

Реб.4.

В уютном детском садике

 Мы жили словно дома.

Любые уголочки

Нам были здесь знакомы.

Реб.5.

В детский сад мы все ходили

Много лет подряд.

И сегодня провожает

В школу он ребят.

Реб.6.

Детский сад наш, до свиданья,

Наш родной веселый дом.

Не заплачем на прощанье,

Просто песню мы споем.

Песня «Ах, детство, детство»

Танец: «Маленькая страна»

(садятся)

Вед 1.  – 5 лет изо дня в день бороздил наш «Кораблик Мечты» акваторию островов детства. Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной Стране с прекрасным названием Дошкольное детство. Хотите? Устраивайтесь удобнее на нашем корабле, а перед отплытием мы немного помечтаем. Вам интересно, о чем мечтают наши девочки? Сейчас вы услышите их сокровенные мечты.

Выходят 4 девочки:

1 дев.

Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла вам сказать, буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 дев.

Ну, а я вот стану мамой, и скажу тебе я прямо,

Что свою дочурку Сашу я не буду пичкать кашей.

Буду лишь водить в кино покупать ей эскимо.

3 дев.

Я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать

Чтоб цветы дарили, обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали, роли главные давали.

Денег много б получала, и наряды покупала.

Ведущая 2.

А ты, (имя девочки), что молчишь? Ничего не говоришь?

4 дев.

В школе буду я учиться, обещаю не лениться,

Потому, как подрасту, стать ученой я хочу.

И компьютер изучить, с математикой дружить

Географией владеть, чтоб мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию, французский.

В школе нужно все учить, чтоб самой умной быть.

Вед. 1.

А мы прямо сейчас отправляется в плаванье. Попутный ветер дует в Алые Паруса нашего корабля.

Вед. 2.

Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса!

(звучит музыка)

ПЕСНЯ: «АЛЫЕ ПАРУСА» в исполнении Светы Красавиной.

Вед.1. – Внимание, наш корабль подошел к берегам острова под названием «Малыш». Жители этого острова пришли попрощаться с вами.

Вед. 2.

Вот такими малышами,

Были многие из вас, когда пришли в детский сад.

(Под музыку в зал входят 6 девочек с воспитателем)

(читают стихи дети младшей группы)

1р.

Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2р.

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие.

3р.

Мы немножко подрастем

Тоже в школу к вам придем.

4р.

Обещаем вам ребята,

Что без вас в саду родном

5р.

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем!

6р.

Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!

А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ ( малышей приглашают мальчики выпускники)

Вед. 1.

Игрушки эти мы дарим вам,

Нашим милым малышам.

(дарят детям коробку с игрушками, помогают выйти из зала)

Вед. 2.

На этом волшебном острове часто происходят чудеса. Сейчас перед вами оживут прекрасные куклы.

ТАНЕЦ «КУКЛЫ» (хореографический кружок) (для танца нужно 6 больших стульев)

(Слышится чихание, шум, шуршание. Под музыку, спиной, оглядываясь, прячась входит домовой Кузя.)

КУЗЯ.

Ой, ой, ой! Беда, беда, беда,

Огорченье, вот дела!

И куда же я попал.

Всё, Нафаня, я пропал!

(Бегает, прячется. Затем выглядывает из-за шторки.)

КУЗЯ.

Вот беда, беда, беда.

Огорченье, как всегда!

Вы, закройте –ка, глаза,

И не смотрите на меня.

ВЕД.

Вот дела, вот чудеса,

Кто пожаловал сюда?

Выходи, не бойся нас,

Познакомимся сейчас.

КУЗЯ.

Ну ладно, ладно, выхожу,

Я знакомиться люблю.

Кузенька я – домовой из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут, Кузьмой! Как поселился я здесь в феврале 1964 году, так, почитай, все пятьдесят годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников?

Вед. А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

Вед. Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость-то какая! Домовой дома! Рассказывай, как жилось тебе с нами.

Кузя: Хорошо жилось! А ребятишки здесь такие  счастливые живут! Всему научились за пять лет. А теперь уходят в школу.

Вед. – Да, наши ребята собираются в первый класс. Ребята, ваши родители и мы очень переживаем за вас. У вас начинается новая, взрослая жизнь, а как она вас встретит, во многом зависит от вас самих, а ваши родители будут всегда рядом, они помогут и поймут вас.

Реб.1.

За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень,

С детским садиком простимся

В этот теплый летний день.

   До свиданья, наш садик,

   Воспитатели, друзья!

   Все за нас сегодня рады,

   Но у мам блестят глаза.

Реб.2.

Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

   Нас учительница встретит,

   Мы найдем себе друзей.

   С каждым годом ваши дети

   Будут лучше и взрослей!

Хоровод: «Мы дошкольниками были». (садятся)

КУЗЯ: Да, незаметно пролетели года. Выросли детки.

Останусь один в детском саду, приберусь,

Хозяйством вашим я займусь,

Подсчитаю, запишу,

И все в порядок приведу.

(начинает считать)

КУЗЯ.

Один плюс один, плюс один –

Будет шесть.

Сколько стульев в зале есть?

(пересчитывает стулья)

Один, три, пять, четыре, два –

Закружилась голова…

ВЕД.

Кузя, как ведешь хозяйство ты,

Не зная даже счет до десяти?

В школу поступай ты лучше –

Там считать, писать научат…

КУЗЯ.

Я очень хочу с вами в школу, но не могу бросить ответственный пост. Ребята уже в детском саду многому научились, считают они, как хорошо! Порой сижу на занятиях, пока задание прослушаю, пока на пальцах посчитаю, а они уже ответ говорят. Не верите? Сегодня утром, спец. почтой из Москвы был доставлен конверт с математическими заданиями для наших выпускников. ЕГЭ для дошкольников!

ВЕД. Ну, ребята, не подведите меня

 Кузя дает конверт с загадками ведущей (ЗАГАДКИ ДЕТЯМ ЗАРАННЕЕ НЕ ЧИТАТЬ) !!!!

  1. Подарил утятам ежик

Восемь новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

  1. Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата сидят и шалят.

За подушкой один, за кадушкой один,

Под листочком один, под мосточком – один.

Отыскать мне детей помогите,

Сколько их, быстрей подскажите!

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

  1. Семь воробьев опустились на грядку.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрец осторожно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ни одного, остальные улетели).

(Из-за двери слышен голос Б-Я, она зовет Кузю. Кузя прячется за ведущей)

Б.Я.: (зовет домовенка, не видя его) Кузенька, изумрудный ты мой! Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощу!

Кузя: (выглядывает из-за ведущей) Говорят же тебе, нет меня!

Б.Я.: Соколик ты мой! Отчего это так отощал-то, брильянтовый ты мой? С лица спал совсем. И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть?! Вернись, родимый!

Кузя: Да куда я к тебе вернусь? (строго) Как я избушку найду, когда ты ее все время за собой таскаешь и в разных местах забываешь?

Б.Я.: (восхищенно) Генерал! Весь в бабушку!

Кузя: Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!

Б.Я.: Сынок!

Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?

Б.Я.: Яхонтовый ты мой! Ты же вернись только. Я все вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. Помнишь, как раньше было?

Кузя: Все равно не пойду. Не уговаривай! Скучно у тебя. А у меня что ни день, то сказка.

Б.Я. (ехидно): Искусство любишь? Ну, ну… А чего, Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично!

Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!

Б.Я.: Эка невидаль, какая!

Что за школа за такая?

Это где тебя помучат,

Но потом всему научат?

Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Прием без экзаменов и прописки, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем учителям стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить!

Ведущая: Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу! И внучок твой, Кузя, тоже с нами собирается.

Б.Я.

Как же мой внучок без меня… Кто ему портфельчик носить будет? Возьмите меня с собой в школу, может, и я чему нибудь научусь.

ВЕД.

Погодите, бабушка, а сколько вам лет?

Б.Я.  -   Сто!

Кузя. – Подумай и не обманывай.

ВЕД. -  Сколько?

Б.Я. – Ну, двести, ну и что?

ВЕД. – Многовато для первого класса.

Б.Я. – А учиться, между прочим, никогда не поздно! Я слышала, что один очень уважаемый человек сказал: ученье свет, а неученье – тьма… К свету я хочу, вот!

ВЕД. – Хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?

Б.Я. – Нет, конечно! А зачем мне? Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки (достает из кармана и показывает)_. Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть(пытается свиснуть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О еще я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?

КУЗЯ. – Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачки умеешь ты решать?

Б.Я. – Запросто!

ВЕД. – А ну-ка (имя ребенка, заранее приготовленного, его РОЛЬ учится ОТДЕЛЬНО ОТ ДЕТЕЙ) задай Б.Я. задачку, да потруднее.

РЕБ. – Бабушка, у вас в кармане два яблока…        

Б.Я. – (шарит в карманах) Ты че врешь, нет у меня никаких яблок!

РЕБ. – Да это в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко, сколько осталось?

Б.Я. – Два!

РЕБ. – А почему?

Б.Я. – А я некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

РЕБ. – Подумайте, бабушка, а если некто все-таки взял у вас одно яблоко? Сколько осталось?

Б.Я. – Ни одного!

РЕБ. – Почему?

Б.Я. – А я успела их скушать!

ВЕД. – Нет, бабушка, задачи решать вы не умеете.

Б.Я. Подумаешь, какая от них польза, сами то вы, умники, умеете считать? Сыграйте со мной в игру!

(Игра: «А ну-ка, посчитай!»

(садятся)

 (девочки, танцующие танец уходят переодеваться)

Б.Я. – Ишь, какие шустрые! Зато я умею петь – заслушаетесь.

ПЕСНЯ ИЛИ ЧАСТУШКИ Баба Яги.

ВЕД. (хвалит Б.Я.) А наши девочки приготовили для тебя подарок, мы думаем, что он тебе понравится.

Танец «Бабка-Ежка»

Б.Я. – Молодцы, вот здорово! Вот это смена растет! (за спиной Яги крадется с портфелем домовенок Кузя. Яга его замечает)Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый ты мой?

КУЗЯ.

Куда-куда, не кудыкай на дорогу!

Б.Я.

А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я? Ты меня бросаешь?

КУЗЯ.

Не буду больше твою избушку сторожить! Хоть бы ты крем с пиявками купила, и ножки ее курьи смазала. Скрипят, вздыхают с утра до вечера, мне спать дают.

Б.Я.

(достает из кармана платок, делает вид, что плачет). Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала! А как ты меня отблагодарил?

КУЗЯ.

Бабуля, не переживай! Ребята, я предлагаю вам отправиться на Школьный базар и выбрать все, что вам пригодится в школе.

ЭСТАФЕТА «Школьный базар». (На столах лежат игрушки, портфели, школьные принадлежности. Три команды встают напротив столов. Дети по очереди «бегут на базар», выбирают портфель, несут следующему участнику и собирают в портфель только нужные для школы принадлежности).

Б.Я. – Кузь, а Кузь! Хочешь, я блинчиков напеку? С вишневым вареньем, а можно и с твоим любимым, малиновым… а?

КУЗЯ. – Нет…а сказку расскажешь? Про Кощея!

Б.Я. – (радостно) Ну, конечно!

ВЕД. – Б.Я., Кузенька, не спорьте. Наш корабль «Мечты» подходит к концу, мы причаливаем к Школьному острову, который находится в России. Мы хотим, чтобы вы помнили, что вы родились здесь и здесь наша Родина. На свете есть много прекрасных стран и земель, но Родина у нас всех одна – это Россия.

Песня: «Моя Россия» муз. Струве (индивидуальное пение)

«Русский танец с гирляндами цветов» (кружок)

(ВСЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА КОВЕР)

Реб.1.

Родина у каждого своя

Дом родной, деревья и поля

Небо, золотистые луга,

Нашей милой речки берега.

Реб.2.

Где Родина – там солнце ярче светит.

Нам Родина милей всего на свете.

Не знаю, где потом я буду жить,

Но Родину всегда буду любить.

Реб.3.

Российская земля у нас прекрасна,

И небо над Россией нашей ясно.

Нет шире и просторнее полей,

Нет песни задушевней журавлей

Реб.4.

Нет родины светлее,

И неба нет синее.

Добрее, чем в России нет людей

И мы гордимся Родиной своей.

Песня: «Росиночка-Россия» (диск «Прощайте игрушки» минусовка)

Вед. 1.

Дорогие наши дети! Выпускники!

Последний раз мы вас собрали

В просторном и нарядном зале.

Мы в школу провожаем тех,

Кто в жизни нам дороже всех!

Вед. 2.

Кто нам дороже всех на свете?

Конечно – наши дети!

Они уходят в первый класс,

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем… «В добрый час»

Реб.5.

Да, вот настал тот день, тот час,

Хоть жалко с садиком проститься,

Идем мы в школу в первый класс!

Нам очень хочется учиться!

Реб.6.

Мы все сюда пришли смешными малышами

И трудно вспомнить нам сейчас,

Как горько плакали мы, прижавшись к маме,

Когда вы в группу уводили нас!

Реб.7.

Не слушались тогда мы уговоров,

Не поддавались ласке и словам,

Но мамы уходили на работу,

А слезы доставались вам!

Реб.8.

Но время шло, и мы взрослели,

Все понимали, хорошели,

И в детский сад бежали мы

Теперь уже наперегонки!

Реб.9.

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам!

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны вам!

Реб.10.

А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без,

Вы будете читать им книжки

И тайны открывать земных чудес!

Реб.11.

Прощай, наш детский сад!

Тебя с любовью еще мы долго будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам никогда уже не стать!

Песня: Л.Олифирова «Уплывает наш кораблик»

(дети садятся)

Ведущие и муз.рук. уходят за подарками)

Б.Я.: Ну что, Кузьма, уходят твои выпускники. Пойдем со мною в мой волшебный лес!

Кузя: Нет, Баба Яга, не уговорила ты меня. Провожу этих детей – другие на смену придут.

Б.Я.: Да, Кузьма! (с сожалением) Весь детский сад на тебе – такое огромное хозяйство. И как ты управляешься один?

Кузя: Да не один я, Баба Яга. Тут помощников у меня много. Все сотрудники детского сада мне помогают. А самая главная помощница – Светлана Александровна – заведующей у меня числится. Она хозяйка этого дома, потому что,  дом без хозяина – сирота. И хозяин без дома тоже сирота.

Б.Я.: А что она не показывается? Не положено заведующей-то?

Кузя: Заведующей положено! Светлана Александровна, покажитесь гостям, поздравьте наших выпускников! (во время поздравления Б.Я. уходит)

Поздравления заведующей, вручение подарков, шаров и т.д.

Выступление родителей с ответным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"

Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...

проект "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

Выпускной бал в подготовительной группе" Мечта под" Алыми парусами"

Торжественный вход под музыку Вивальди. Ведущий - Ну что ж, друзья, настал тот час, которого мы ждали,...

Статья «Парус мечты – парус надежды!»

Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...

Выпуск «Под алыми парусами мечты»

Выпуск для логопедической группы...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний на корабле «Алые паруса Мечты»

Все мы знаем, как легко и беззаботно живется в стране под названием «Дошкольное детство». Здесь детей каждый день встречает сказка. Здесь каждый день – праздник. И кажется, что эта ж...

Сценарий конкурсного концерта-НА АЛЫХ ПАРУСАХ В СТРАНУ МЕЧТЫ

материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...