Сценарии к Дню знаний
методическая разработка

Рыбакова Татьяна Владимировна

Сценарии праздника к Дню знаний для старшей и подготовительной группы. День знаний - удивительный, яркий и прекрасный праздник в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Первое сентября – день знаний» для старшего дошкольного возраста

Герои:

Ведущий - клоун Тимоша, Незнайка.

(Музыка, выход Тимоши)

Ведущий Тимоша:

Здравствуй, маленький народ!

Вот и праздник у ворот.

Он веселый, добрый, малый

И потешный, и удалый!

А кто знает, какой сегодня праздник?

Дети отвечают: День знаний!

Ведущий Тимоша: Правильно, а знаете, что это значит?

Наступил учебный год. Это значит, что дети идут в школу.

Давайте же скорей поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете ее продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка.

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (привет)

- С улыбкой солнце дарит свет,

Нам послая свой… (привет)

- При встрече через много лет,

Вы крикнете друзьям… (привет)

- И улыбнется вам в ответ,

От слова доброго… (привет)

- Давайте дружно все в ответ,

Друг другу скажем мы… (привет)

Ведущий Тимоша: Молодцы, ребята! Сразу видно, что здесь все рады друг другу.

Ведущий Тимоша: Вижу все уже познакомились и очень рады друг другу. А теперь давайте мы сейчас всевместе споем праздничную песню!

      Песня «В садике на празднике» (старшая группа)

Песня «Это наш детский сад» (подготовительная к школе группа)

Ведущий Тимоша: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий Тимоша: я предлагаю отправимся с вами в путешествие в страну Знаний. Согласны?

(дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду. Тимоша ведет детей)(Музыка).

Ведущий Тимоша: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на:

1. станцию «Математическая». Здесь мы покажем, как знаем цифры. Я сейчас вам буду показывать карточки, а вы должны мне сказать какие на них цифры. Вы готовы?

Дети: Да!

(Тимоша показывает карточки с цифрами, а дети их называют.)

Ведущий Тимоша: Вижу цифры вы знаете хорошо. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару» (если Тимоша показывает цифру 2 – дети встают парами, если 1 – то по одному и т.д.)

Ведущий Тимоша: По вагонам! Мы отправляемся на следующую станцию. (дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду. Тимоша ведет детей)

Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на:

2. Станцию «Грамматика».

Ребята, а кто нас встречает на этой станции?

(под музыку заходит Незнайка.)

Ведущий Тимоша: Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий Тимоша: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

(Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит, что загадки сложные. Дети отгадывают).

Загадки:

1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)

2.33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)

3. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? …(тетрадь)

4. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами продолжу путешествие?

Ведущий Тимоша: Конечно можно, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Дети: Да!

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Игра «Подбери рифму»

  • Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
  • Су-су-су – я боюсь… (осу)
  • Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)
  • Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)
  • Щи-щи-щи – в дождь наденем мы… (плащи)
  • Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)
  • Сы-сы-сы – у папы длинные… (усы)
  • Чи-чи-чи – прилетели к нам… (грачи)
  • Ру-ру-ру – скачет с сумкой… (кенгуру)

Ведущий Тимоша: Мы отправляемся на другую станцию. Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на:

3. Станцию «Спортивная»

Незнайка: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Физминутка «Хлопай, топай».

*1) Аттракцион «Постройся по порядку»

Три команды по 10 человек. Каждой команде выдаётся карточка с цифрой от 1 до 10. Под музыку дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки строятся по порядку от до 10.

*2) Игра «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Ведущий Тимоша: Ребята сейчас мы с вами отправимся на другую станцию. (дети строятся в паровозик) По вагонам! Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы прибываем на:

4. «Сказочную станцию»

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий Тимоша: Незнайка, а давай проверим, как ребята знают сказки? (Незнайка с Ведущим Тимошей задают вопросы по сказкам).

Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)

Кого боялись семеро козлят? (волка)

Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)

Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)

А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Ведущий Тимоша: Молодцы, ребята, сказки вы все знаете.

Незнайка: Может, вы уже устали?

Ведущий Тимоша: Мы таких с собой не брали.

Незнайка: Может, лучше отдохнем?

Ведущий Тимоша: Лучше в зоопарк пойдём!

Незнайка: Ребята, а вы были в зоопарке? а каких животных там видели? Отлично. А в нашей игре будут маленькие пингвины, медведи, павлины и тигрята. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!

(Танец – игра «Танцующий зоопарк»)

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас, я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться на свою станцию, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий Тимоша: Приезжай к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей.) (Незнайка прощается и уходит).

Ведущий Тимоша: Вот и закончился наш праздник. Скажите, вам понравилось?(ответ детей)

-А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний(все расходятся под музыку).



Предварительный просмотр:

 Сценарий «Морское путешествие в Страну Знаний»

для старшего дошкольного возраста

Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Капитан, Пираты: Полундра и Абордаж, Королева Знаний.
Место проведение: спортивная площадка, прогулочные участки Детского сада

Ход мероприятия

Дети входят на спортивную площадку
Ведущий: Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Ведущий: Вот и закончилось лето - пора путешествий.

Но не всем удалось побывать летом в разных странах и городах.
Посмотрите шар воздушный
(гелиевый шарик в руке),
Он красивый непослушный.
Шарик по небу летал,
Во многих странах побывал.
Нам принес он письмецо,
Посмотрите вот оно.
Ведущий: (открывает конверт, читает)
«Вы стали взрослее, вас всех не узнать.
Пора в стране Знаний вам побывать.
Моё королевство - большая страна.
В волшебных морях затерялась она.
Чтоб страну мою найти ,
поможет карта вам в пути.
Вашу карту и мое место пребывания

 Разделила я на части и спрятала по разным островам»…

До скорого свидания,
Жду вас, Царица Знаний».
Ведущий: Долго медлить нам нельзя,
Пуститься в плаванье пора.
Но как без капитана быть?
Его нам надо пригласить!
В фуражке, с биноклем, нашивках блестящих.
К нам идет капитан настоящий!
(Под музыку выходит Капитан и становится в центр к Ведущей)
Капитан: Я отважный капитан,
Я объехал много стран,
И не раз я покорял океан.
Страну Знаний знаю я,
Помогу я вам, друзья.
Только смелым покоряются моря.
Корабль «Смелый » ждет ребят!
(показывает рукой на корабль)
Отплытие будет минут через пять!
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Слушай мой приказ – По командам становись! (по группам в две колонны)

Повторяем все за мной!

Лево руля! (руки влево)
Право руля!
(руки вправо)
Нос!
(руки вперед «носом»)
Корма!
 (руки назад)
Поднять паруса!
(руки вверх. )
Драить палубу!
( моют пол).
Пушечное ядро!
( приседают.)
Капитан на борту!
(встают по стойке «смирно» и отдают честь.)
Молодцы, ребята!

Ведущий: 
Детям знания нужны.
Управляя кораблем,
К царице Знаний мы поплывем.

Капитан: Будьте внимательны.

На каждом острове вас ждут различные испытания.

Вот, есть у меня маршрут,

К островам вы поплывете,
Ну и карту соберете.
 (берут маршрут у Капитана)
Ну, что команды готовы? (Да)

Тогда, полный вперед!

(Дети идут выполнять задания по командам)

1Станция  «ОСТРОВ. ШЛЮПКИ НА ВОДУ» (пират).

Пират: Кто это пожаловал на мой остров? Что же вы всю воду в море замутили? Что вы ищите? Дети – Мы ищем часть карты …

Пират: Да, да, да … Припоминаю была она у меня где-то… Но, я ее просто так вам не отдам! Если сумеете переправится на другой берег - так и быть, отдам вам то, зачем пришли.

Выбираются два мальчика, ответственные за перевозку людей, берут по обручу. Сажают пассажира в обруч (по одному человеку). Нужно объехать «рифы – конусы» змейкой и переправится на другой берег.

(два обруча, шесть конусов, нарисовать мелом берега)
2 Станция «ОСТРОВ. СОБЕРИТЕ СОКРАВИЩА»  (пират).

Пират: - Хо-хо-хо! Свистать всех наверх! На наш остров прибыли гости! Что ж добрались всё-таки! Зачем пожаловали?  Думаете, вы легко получите часть карты? Посмотрим…

Вам необходимо выполнить следующие задания. Если справитесь - так и быть, отдам вам то, зачем пришли.

Дети делятся на команды по 4 человека. Нужно добежать до сухого бассейна (корзины с маленькими мячами). Найти «затонувший» предмет (мячик с картинкой жемчужины …). И с ним вернуться обратно, положив его в сундук.

(корзины – 5, маленькие мячики, 15 мячей с картинками)
3 Станция «ОСТРОВ. НА ДНЕ МОРСКОМ» (пират).

Пират: Кто это прибыл на мой остров? Что вас сюда привело? (ответы детей) Вы ищете страну Знаний? Если выполните мое задание, то получите часть карты!

Сегодня мы вместе будем создавать картину на асфальте «На дне морском». Вот это большая территория у нас будет водоемом, в котором плавают рыбки. Дети на асфальте должны разукрасить рыбок, дорисовать недостающие части у медузы (круг с лучами) .

(мелки цветные по количеству участников)

(После выполнения всех заданий, каждая группа получает кусок карты на каждой станции, на последней станции собирают всю карту - склеивают).

По карте идут в Страну знаний (возвращаются на спортивную площадку).
Ведущий: На островах мы побывали,
Кусочки карты все собрали.
Капитан:  Вот перед нами Знаний страна,
А вот идет царица сама.
(Под музыку заходит Царица Знаний)
Царица знаний: Вас приветствую, друзья!
Царица Знаний - это я!
Вижу недаром вы в садик ходили
Полезные знания там накопили.
Они пригодились вам в пути
И вы меня смогли найти.
Я всех ребят благодарю
И ключ от клада вам дарю.
(ключ отдает Капитану)
Капитан: Благодарим, Царица знаний!

Ну а сейчас, прошу всех занять места на палубе!
Мы завершаем чудесное плаванье!
Удивительная и заводная
Ждет дискотека всех морская.

Капитан: Молодцы ребята, хорошо потанцевали!
ТАНЕЦ «А рыбы в море плавают вот так»

(Звучит музыка, выходят пираты с сундуком)

Капитан: Кто же это идет?

Полундра: Мы клад на острове нашли,
И на праздник с ним пришли.

Абордаж: Одним нам плохо в море жить,
Хотим с ребятами дружить.

Ведущий: Рады видеть вас, пираты.
Дружбе с вами очень рады.
Ключ от клада есть у нас,
Сундук откроем мы сейчас.
(Капитан с ведущей открывают сундук)

Царица знаний: Стремитесь к знаниям друзья,
Жить без них ни как нельзя!

(раздают детям подарки - раскраски)

Пираты: Вы повстречались нам не зря.

Царица знаний: Стремитесь к знаниям, друзья! Впереди у нас целый год удивительных открытий. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний! 

Капитан: Пароход гудок дает, всех вас в группу он зовет. Под музыку дети уходят



Предварительный просмотр:

Квест-игра «В поисках ключа к сундуку знаний»

для старшего дошкольного возраста

Звучит веселая музыка, дети входят, встают полукругом.
Ведущий. Собрались мы здесь сейчас,

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу не скучали?

Посмотрите-ка, ребята,

Как красиво всё вокруг.

И куда мы не посмотрим-

Слева друг и справа друг.

Мы сегодня поздравляем,

Всех нас с 1 сентября.

И конечно же желаем,

Чтобы год прошёл не зря.

День знаний будем мы встречать и на вопросы отвечать.
Где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
Где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас???
Все такого мнения?
Все без исключения!! Правда?

Дети. Да!!!!!!!!!!

Ведущий. Крикнем дружно все

Дети. УРА!!!!!!!!!!!!

Ведущий. Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!

 (Замечает сундук) О, сундук!? На сундуке письмо. (Читает).
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть.
Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята!?

Дети: Да!!!

Ведущий. Приглашаю всех на весёлую зарядку!

«Зарядка»

Ведущий. А вот какие-то конверты (возле сундука лежат). Что- то на них написано: «Сказочные маршруты». Как интересно.. Ребята, отправимся на поиски волшебных ключей, для сундука знаний? Делятся на две группы

Каждая группа получает конверт с планом маршрута, отправляются в путь. Там их встречают сказочные герои.

1 Встреча с Айболитом.

Айболит. Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали? (Ответы детей).

Айболит. Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.

Айболит. Все здоровы, молодцы. А теперь поиграем в игру «Вредно-полезно» Согласны? (ответы детей).

ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».

Айболит. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)

Айболит. Молодцы, справились! Предлагаю подвигаться поиграть в игру. Становитесь в круг!

Игра «Передай градусник».

Дети под музыку передают градусник, музыка останавливается, тот у кого оказался градусник, выходит на середину и танцует.

Айболит: Что ж, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров,

К путешествию все готовы….Отправляйтесь дальше, ребята, на поиски ключика.

Ведущий. А куда нам дальше идти?

Айболит.  Путь свой держите к (показывает на карте)

Ну, ребята, до свидания
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!!!

2.Встреча Василисой Премудрой..

Василиса. Здравствуйте, гости дорогие.
Заходите, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут? (Ответы детей)

Василиса. Молодцы! Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали? (Ответы детей)

На столе разложены предметы: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, шапка, блюдечко, и т.л.

Василиса. Ребята, помогите мне разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки.

Василиса. Я вам буду загадки загадывать, а вы – найти отгадку. (на мольберте картинки со сказками) Договорились?

Дети. Да!
1.Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2.На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5.Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
6.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов!

3.Встреча с Кикиморой

Кикимора. Здравствуйте ребята, позвольте представиться. Кикимора-обыкновенная-болотная!

Какие вы все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала! Ой, тьфу ты старая перепутала… давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? Ответы детей

А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?

Кикимора: А это значит, что вам нужно пройти одно испытание, которое, я вам приготовила! Полосу препятствий, чтобы идти дальше.

«Полоса препятствий»

Кикимора. Молодцы ребята. Показали свою ловкость и смекалку и Кикимору позабавили….Помогу я вам, укажу верный путь! А путь ваш лежит:

Дети возвращаются на спортивную площадку

встречает Кощей Бессмертный, который стережёт сундук.

Кощей. Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я? (Ответы детей

Кощей. Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где??? (ответы детей)

Кощей. Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
(Ответы детей).

Кощей. Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (ответы детей)

Кощей. Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?

Дети говорят, что помогут.
Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.

Кощей. Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.

Дети. По-Щучьему велению, по моему хотению…

Кощей. Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!

Кощей.  Ну теперь и третье угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.

Дети. Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)

Кощей. Молодцы, справились. Ох люблю танцевать. А вы? (ответы детей). Ну тогда смелее выходите.

Танец «Помогатор».

Кощей. Вы то хорошо танцуете.

Кощей. Ой, правда! Все дети молодцы, помогли мне. Спасибо! Вот и ключик вам! (Отдает ключик).

Ведущий. Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Ведущий с ребёнком открывают замок ключиком. Достают оттуда подарки (раскрасски)

 Кощей. Подходите, получите подарки.

Раздача подарков (воспитатели подходят за ними).

Кощей. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания! (Уходит).
Ведущий. Ребята! Вам понравился праздник?

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе!

Ребята, я еще раз поздравляю всех вас с праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"

Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду.  Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....