Конспект развлечения " Мы против мусора и грязи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щербакова Светлана Юрьевна

конспект развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_protiv_musora_i_gryazi.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 «СОСЕНКА»

Развлечение по экологии для детей средней

группы "Против мусора и грязи"

                           

                                         Воспитатель: Щербакова С.Ю.

                                                           

                     

                                2018г

НОД по экологии для детей в средней группе "Против мусора и грязи"

Программное содержание:

 

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

 

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

 

Задачи:

 

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,

 

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

 

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

 

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .

 

• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .

 

Материалы:

 

• Презентация

 

• Д/игра «Соберем мусор».

 

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .

 

• Мусорные мешки, перчатки.

 

• Заготовки для поделки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

 

Воспитатель читает письмо:

 

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

 

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязнючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.

 

Под музыку едем.

 

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

 

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

 

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

 

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

 

Мы по улице идем, на которой мы живем,

 

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

 

Раз в ведро, а два – в корзину,

 

Наклоняем дружно спину.

 

Если дружно потрудиться

 

Все вокруг преобразится!

 

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

 

Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

 

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

 

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

 

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

 

Предполагаемые ответы детей.

 

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

 

Ответы  детей.

 

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

 

Давайте будем беречь планету!

 

Другой такой на свете нету!

 

Развеем над нею тучи, и дым,

 

В обиду ее никому не дадим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Конспект ООД по экологии на тему "Против мусора и грязи"

Программное содержание:• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозир...

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать посл...

Занятие по познавательному развитию по теме: «Земля без мусора и грязи!»

Тема: «Земля без мусора и грязи!»Возраст детей: 6-7 летОбласть развития: познавательноеЦель: познакомить детей с принципами отбора и утилизации бытовых отходов в современном мире....

"ЭКОЛЯТА против мусора и грязи!".

Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ( НОД ) Тема: «Мы – против мусора и грязи»

Исследование причины загрязнения и методы их устранения (мусора по контейнерам).Формировать у детей желание жить в чистом поселке, гуманное отношение к природе. Где научаться различать разные виды му...