НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Курчавенкова Ирина Васильевна
 
НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"
 
Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Против мусора и грязи!".
 
Программное содержание:
 
• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.
 
• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.
 
Задачи:
 
• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор) ; различными видами мусора,
 
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
 
• Знакомство детей с понятием экология, мусор.
 
• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора) .
 
• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка) .
 
Материалы:
 
• Презентация
 
• Д/игра «Соберем мусор».
 
• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага) .
 
• Мусорные мешки, перчатки.
 
• Заготовки для поделки.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
 
Воспитатель читает письмо:
 
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.
 
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.
 
Под музыку едем.
 
Воспитатель: Ну - вот и приехали!
 
Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
 
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
 
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
 
Мы по улице идем, на которой мы живем,
 
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
 
Раз в ведро, а два – в корзину,
 
Наклоняем дружно спину.
 
Если дружно потрудиться
 
Все вокруг преобразится!
 
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
 
Садятся на стульчики. Дети "едут" под музыку.
 
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.
 
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
 
Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?
 
Предполагаемые ответы детей.
 
Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
 
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
 
Предполагаемые ответы детей.
 
Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
 
Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.
 
Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
 
Ответы  детей.
 
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
 
Давайте будем беречь планету!
 
Другой такой на свете нету!
 
Развеем над нею тучи, и дым,
 
В обиду ее никому не дадим!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...