Сценарий развлечения "Смайлик и его друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хлыбова Анастасия Александровна

Сценарий развлечения: "Смайлик и его друзья"

Формировать дружеские и толерантные отношения между детьми.

Задачи: 

1.  формировать положительно эмоциональный настрой.

2. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  во время игры.

3. Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;

4. Развивать эмоциональную грамотность, понимание и вербализацию базовых эмоций.

5. Формировать умение определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_smaylik_i_ego_druzya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Смайлик и его друзья»

Подготовили:

Педагог – психолог: Хлыбова А. А.

 

Озерск, 2020 год


Цель: 

Формирование дружеских и толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Развивающие:

1. формировать положительно эмоциональный настрой.

2. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение  во время игры.

3. Развивать умение распознавать и проявлять эмоции;

4. Развивать эмоциональную грамотность, понимание и вербализацию базовых эмоций.

5. Формировать умение определять свое эмоцональное состояние и состояние других людей;

6. Развивать умение снижать психоэмоциональное напряжение.

Воспитывающие:

1. Способствовать сплочению группы.

2. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

3. Мотивировать детей к самопознанию.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: обучающие и развивающие занятия по развитию интеллектуальной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер.

Ход развлечения:

Смайлик: Друзья, привет! Я — Веселый Смайлик! Начинается наше  развлечение, попрошу всех быть веселыми и находчивыми.

Сегодня птичка принесла мне конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети, случилась беда, злые птички порвали и разбросали «картину доброты» (шарик). Нам надо помочь ее найти, и собрать. А чтобы ее найти надо выполнить определенные задачи. А где же нам взять эти задачи. Я думаю, нам поможет этот волшебный клубочек. Он приведет нас к концу нашего путешествия.

Смайлик: Вы готовы? Ответы детей  (Да). Чтобы нам было веселее идти, давайте скажем речевку.

«Кто шагает дружно в ряд — это веселых малышей отряд.

Любим весело соревноваться и в подвижные игры играть».

— Шагом марш!

(Дети приходят на веранду. Там висит шарик-смайлик с заданием.)

1 задание — «Найди себе пару»

Дети становятся в круг. Закрывают глаза. Смайлик раздает геометрические фигуры разных цветов. (Круги, квадраты, треугольники). По сигналу дети начинают искать себе «пару». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет.

Игра длится 3-4 раза, детям раздаются разные фигуры.

Смайлик: Молодцы, друзья хорошо выполнили первое задание. Вот вам первая часть картины.

А где же наше второе задание, а ну-ка, волшебный клубочек, помоги нам. Чтобы нам было веселее идти, давайте повторим нашу речевку.

«Кто шагает дружно в ряд — это веселых малышей отряд».

— Шагом марш! (Дети идут за клубочком)

На пути ______________. На нем закреплен шарик с заданием. Лопаем шарик, читаем задание.

2 задание: — «Два притопа, два прихлопа»

Смайлик: Но сначала у меня к вам вопрос:

Как мы живем? Вот так! (Показывают большой палец)

Как мы плывем? Вот так! (Имитируют плавание)

Как мы идем? Вот так! (Ходьба на месте)

Вдаль смотрим! Вот так! (Приставляют ладонь ко лбу)

Как злимся? Вот так! (Ударяют кулачками по надутым щекам)

А как мы танцуем? Вот так!

— А теперь все выполняем танец. Все подряд движения.

Смайлик: Вы справились со вторым заданием. Вот вторая часть картины.

Надо нам найти третью часть «Картины доброты». А для этого волшебный клубочек приглашает нас путешествовать на поезде.

Смайлик: Готовы?Ответы детей. (Да)

Игра «Поезд»

Дети строятся в колонну по одному. Смайлик дает гудок, и дети начинают двигаться вперед. «Поезд подъезжает к станции», — говорит Смайлик. Дети замедляют темп, останавливаются на станции «Солнышко и тучка»

3 задание: Игра «Солнышко и тучка»

Ребята, я сейчас буду называть различные ситуации, а вы будете поднимать солнышко, если настроение будет радостное, и тучку, если настроение будет грустное. (Светит солнышко; мама купила мороженое; мама наругала; на улице дождь и нельзя идти на улицу гулять; мама разрешила гулять в резиновых сапогах по лужам; вы поссорились со своими друзьями; вы помирились с друзьями; кто-то обижает птичек; вы вешаете для птиц кормушки).

Смайлик: Хорошо вы выполнили эту задачу и получаете следующую часть Картины доброты.

Ну что, дети, идем дальше? (Дети идут за клубочком)

— На пути Спортивная Поляна.

4 задание: «Препятствия преодолевай, сильнее становись»

Вам нужно преодолеть полосу препятствий. Дети преодолевают полосу препятствий.

Смайлик: Дети, вы все настоящие спортсмены, сильные и отважные. Хорошо выполнили сложные задачи, за это и получаете следующую частицу Картины доброты.

 А нам же нужно выполнить еще одно задание, чтобы получить последний фрагмент нашей картины. Давайте возьмем наш волшебный клубочек. Он подскажет нам, где найти задание. Двигаемся в путь? Ответы детей (Дети идут за клубочком)

Смайлик: А вот мы и оказались на Цветочной поляне доброты. Лопают шарик и читают задание. И наша последняя задача — выполнить веселый зажигательный танец — «Летние танцы»

5 задание: «Летние танцы»

— Дорогие друзья, все вставайте и танец начинайте! Дети втают в круг и выполняют движения смайлика.

Смайлик: А вот и последний фрагмент нашей картины. (Дети собирают из пазлов «Картину доброты»)

— Как хорошо мы повеселились и очень крепко подружились, Все вместе играли, танцевали, так что друзьями мы стали.

— Я желаю вам и всем людям, чтобы доброта жила в ваших сердцах, чтобы весь мир был наполнен добротой, верой, любовью, надеждой, счастьем, радостью, улыбками. А на память о нашем путешествии дарю всем вам частицы нашей доброты!

(Смайлик раздает всем детям смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий "Лунтик и его друзья на Новогодней Ёлке".

Сценарий Новогоднего праздника для детей 3 - 5 лет. В гости к детям приходят любимые герои из мультфильма "Лунтик"...

Сценарий спортивного развлечения "Лучшие друзья на свете взрослые и дети"

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию быстроты, силу, ловкости, выносливости.,совершенствованию  двигательных  умений и навыков дет...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Сценарий праздника "Птицы- наши друзья".

Имеет экологический характер....

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий развлечения «Когда мои друзья со мной»

-       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоро...