проект по исследованию звуков.
проект (подготовительная группа)

Анастасия Дмитриевна Глущенко

ПРОЕКТ

"Путешествие  по стране звуков"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: " Волшебные звуки"  

 Тема проекта: "Экспериментальная деятельность  детей  со звуками " .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_eksperementy_so_zvukami.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Путешествие  по стране звуков"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: " Волшебные звуки"  

 Тема проекта: "Экспериментальная деятельность  детей  со звуками " .

Автор проекта: Глущенко. А.Д. – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 88 " Ладушки".

Участники проекта:

- дети подготовительного   к школе  возраста;

-воспитатель;

-зам. заведующего по ВМР;

- родители.

- муз. рук-ль .

Вид проекта:

экспериментальный

База проекта:

МБДОУ  д/с № 88.

Срок реализации:

 с 26 декабря  - по 27 января  

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Противоречия:

Проблема:

Актуальность:

Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу

поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми.

Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных

отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании,

принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить

свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить

эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит

необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том

числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию

активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий

интерес к музыкальному искусству.

Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития

детей неоспоримо — они концентрируют внимание, активизируют память,

являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной

деятельности.

Кроме того, что немаловажно, за время проведения занятий-экспериментов,

дети научаться правильно использовать в своей жизни музыку.

Цель: 

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение

экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии,

выработать стойкий интерес к музыке. Научить ребенка

использовать музыку в своей жизни так, чтобы она служила во благо, а не

во вред

Задачи:

1. развитие у детей элементарных

представлений об основных

физических свойствах звука

2. Развитие у детей желания и умения

извлекать звуки из различных

предметов.

3. развитие у детей умственных

способностей.

4. Развитие у детей комплекса

музыкальности:

а. чувство ритма,

б.  ладовое чувство

в. эмоциональная отзывчивость.

г.музыкальная память

д. музыкальный  слух.

5. Развитие мыслительных

способностей: анализ,

классификация, сравнение,

обобщение.

6. Развивать  творческое воображение.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

 Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной деятельности.

Для воспитанников:

1. Более качественное усвоение знаний в непосредственно образовательной деятельности.

2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.

3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности.

4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.

5. Проявление творческого самовыражения.

6. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии

7. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты:

погремушки, барабаны, свистульки.

Для родителей.

1. Повышение музыкальной культуры.

2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.

3. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Механизмы реализации:

-изучение материалов по теме;

-разработка системы занятий;

-разработка проекта;

-оформление стенда;

-проведение «Музыкальной гостиной».

                                 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

I ЭТАП – подготовительный.

Срок реализации – декабрь.

ЦЕЛЬ: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Сбор и изучение материалов по теме:  деревянные звуки, железные , стеклянные,  шуршащие.

2. Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии  по эксперементу со звуками  ( публикации К. Орфа, Тютюнниковой Т.Э)

3. Разработка перспективного плана: система занятий, бесед.

 

II ЭТАП – продуктивный (основной, практический).

Срок реализации –  с 9 января -по 23 января

ЦЕЛЬ: Реализация проекта. Расширение знаний детей о богатстве  и разнообразии звуков, издаваемых   разными  предметами или музыкальными инструментами .

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Просмотр  презентаций
  • Беседы
  • изготовление инструментов
  • Слушание  звучания  предметов  и  инструментов  по классификации  
  • импровизация несложных  ритмических  формул и проигрывание их на инструм. и предметах
  • Поиск информации какие бывают звуки.
  • поиск и использование на занятиях  предметы  соответствующие теме занятия.

Основной этап

Сроки реализации

Название мероприятия

Цели

9 января

11 января

16  января

18 января .

Беседа "  деревянный звук"

Пособия и материалы:

Деревянные кубики, карандаши, деревянные коробочки, ложки, посуда.

Музыкальные инструменты:

Ложки, трещотки, ксилофон.

 

Слушание  произведений в исполнении  на  деревянных инструментов

Импровизация: танцевальный аккомпанемент, используя кубики, палочки, карандаши

 Беседа: Стеклянные звуки

Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные стаканы, фужеры на ножках, баночки разной величины и другие стеклянные предметы. Сосуд с водой. Аудиозапись «Танец Феи Драже» П.Чайковского. Иллюстрация «Лебедь».

Детские музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, деревянные и металлические палочки для игры.

Слушать  звучание  стеклянных предметов

Произвольная  импровизация  со стеклянными  предметами  и другими  инструментами.

Беседа:  Металлические звуки

Пособия и материалы:

Металлическая посуда, ложки алюминиевые, из нержавейки, серебра. Небольшие кастрюльки, крышки от них, связки ключей, болтов, гаек, пружинки, подносы.

Детские музыкальные инструменты:

Металлофон, тарелки, бубен, треугольник, колокольчик, палочки для игры. Детская арфа и цимбалы.

Слушать  звучание  металлических  предметов  и муз. инструментов.

Разучивание стиха

Д.Хармса.

"Жил на свете старичок"

Импровизация с  предметами  и инструментами

Шуршащие звуки

Пособия и материалы:

Бумага различной толщины, целлофан, спичечные коробки, засыпанные различной крупой, открытые коробочки со скорлупками грецких орехов, связки пуговиц, щетки, куски ткани.

Музыкальные инструменты:

Маракасы, румбы, кожаные барабаны.

Разучивание стих " Шёпот к шороху"

Звуковая иллюстрация к стиху.

игра «Угадай, чем шуршу».

Исполнить муз. номер

Познакомить с детскими деревянными инструментами. Учить детей пользоваться в игре контрастной динамикой /форте – пиано/.

 

 Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать творческое мышление, ритмический слух,  чуткость тембрового слуха

Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения.

Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение

Учить составлять произвольные композиции с предметами из стекла и музыкальными инструментами, пользоваться тихой динамикой: piano и  pianissimo. Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями. Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами.

Развивать темброво-ритмический слух

Развивать память, связную речь.  побуждать детей к эмоциональной отзывчивости.

Учить детей использовать в звуковых композициях переменную динамику – crescendo, diminuendo.

Развивать ритмический слух и умение украшать стих муз. звуками.

Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами, их издающими, музыкальными инструментами.

Развивать память, связную речь. Работать над шипящими звуками.

Развивать ритмический слух,  тембровый. развивать творческое воображение.

Развивать слуховое внимание, тембровый слух.

Учить детей самостоятельно  аккомпанировать на различных  предметах и муз. инструментах.

Системная  паутинка.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы:

1. Какие звуки вы знаете?

2. Звуки деревянные.

3. Звуки стеклянные.

4. Звуки металлические.

5.  Звуки шуршащие.

6. Заучивание четверостиший

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ»:

1. Беседы о муз. свойствах звуков.

 2. Совместные игры - импровизации со звуками.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

Продуктивная деятельность – с педагогом:

 Изготовление муз. инструментов.

 исследование различных предметов позвучанию .

Разучивание стихов

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении муз. инструментов.

 Подбор предметов  по тематике.

Раздел  «МУЗЫКА».

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 1.Восприятие.

2. игра на муз. инструментах.

III ЭТАП – заключительный.

Срок реализации- с 23 января -  по 27 января.

ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

СОДЕРЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Проведение Развлечения «Волшебный мир звуков ».

совместно с детьми, педагогами.

2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:

представление проекта на педагогическом совете, на сайте ДОУ.

3. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

4. Создание презентации по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательский проект «Бумажные исследования» В средней группе на 2017 - 2018 учебный год

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Экспериментально-исследовательский проект...

Проект «Первое исследование» Тема: «Мир растений».

Конкурс детских исследовательских проектов «Первое исследование»Тема: «Мир растений».МДОУ п. МирныйВоспитанник Молчанов Арсений...

«Проект и исследование в детском саду»

Проектно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей, для опытно-экспериментального поиска, для реализации стремления ребенка к самостояте...

Методическая разработка на тему: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проект «Лаборатория исследований»

Методическая разработка на тему: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  через проект  «Лаборатория исследований» написана воспитателем первой квалификацио...

Конспект СОД по экспериментированию «Исследование звука, который издаёт бумага при сминании»

Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с бумагой и звуком)...

Проект: «Центр исследования звуков».

Название проекта: «Этот удивительный мир звуков».Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц).  Тема проекта: «Откуда берется звук?»Тип проекта: исс...