Экспериментально-исследовательский проект «Бумажные исследования» В средней группе на 2017 - 2018 учебный год
проект по окружающему миру (средняя группа)

 

 

 

 

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

 

 

 

 

 

 

Экспериментально-исследовательский проект

 

«Бумажные исследования»

 

В средней  группе

 

на 2017 - 2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва 2017

 

 

 

Проект экспериментально-исследовательская деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

 Актуальность. Бумага - доступный и универсальный материал, с которым сталкиваются каждый день и взрослые и дети. Они пользуются этим предметом, не задумываясь о свойствах, о значении её для жизни и деятельности людей. Самостоятельно проведённые детьми опыты по изучению свойств бумаги способствуют знакомству воспитанников с исходными материалами для её производства, с её физическими свойствами и т.д. А также создают условия для самостоятельных выводов о ценностной значимости исследуемого предмета для всего человечества.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги - мнётся, рвётся, размокает, расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; развивать интерес, любознательность, активность.

 Задачи: Образовательные: формировать умение исследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; познакомить с разными видами бумаги; познакомить детей со свойствами бумаги; формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие: - развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности; формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; развивать координацию движений, мелкую моторику руки; развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и слуховой чувствительности. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Недавно дети вместе с родителями и воспитателями посетили с экскурсией районную библиотеку «Проспект», где им рассказали о происхождении бумаги.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?

 

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnye_issledovaniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

Экспериментально-исследовательский проект

«Бумажные исследования»

В средней  группе

на 2017 - 2018 учебный год

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

Г. Москва 2017

Проект экспериментально-исследовательская деятельность.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

 Актуальность. Бумага - доступный и универсальный материал, с которым сталкиваются каждый день и взрослые и дети. Они пользуются этим предметом, не задумываясь о свойствах, о значении её для жизни и деятельности людей. Самостоятельно проведённые детьми опыты по изучению свойств бумаги способствуют знакомству воспитанников с исходными материалами для её производства, с её физическими свойствами и т.д. А также создают условия для самостоятельных выводов о ценностной значимости исследуемого предмета для всего человечества.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги - мнётся, рвётся, размокает, расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность; развивать интерес, любознательность, активность.

 Задачи: Образовательные: формировать умение исследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; познакомить с разными видами бумаги; познакомить детей со свойствами бумаги; формировать навык выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Развивающие: - развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности; формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; развивать координацию движений, мелкую моторику руки; развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, воображение, зрительной и слуховой чувствительности. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность; стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Недавно дети вместе с родителями и воспитателями посетили с экскурсией районную библиотеку «Проспект», где им рассказали о происхождении бумаги.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Мы все повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам – паспорту, диплому, справке, когда берём в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Но что мы знаем о бумаге? Из книг и из рассказа учительницы я узнал, что основной материал для изготовления бумаги - древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, соломы хлебных злаков и травянистой части тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород.

Можно сказать, что бумага – это материал для печатания книг, журналов и газет. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса,– чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия.

У бумаги было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материалов для письма. Но каждый из них был не вполне пригоден для этого. Одни материалы были тяжёлыми, другие – хрупкими, третьи – дорогостоящими. Их обработка требовала больших усилий, которые, однако, не всегда оправдывались.

И вот появилась бумага – простой, доступный для письма материал, приготовленный из   сырья растительного происхождения. Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Получив бумагу, люди стали активно приобщаться к   знаниям. Этому во многом способствовало бурное развитие книжного дела.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БУМАГИ

Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма – папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте – особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту – верхнюю часть березовой коры.

Впервые люди узнали бумагу в 105 году н. э. в Китае. Это стало одним из самых важных изобретений того времени, наряду с компасом, порохом и, гораздо позднее, книгопечатанием. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI–III веках бумага появилась в Азии, а в X веке – в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно – массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

Мы попробовали исследовать свойства бумаги и для этого провели следующие опыты:

 Опыт 1. Сложили бумагу. Легче всего сложить салфетку, она тонкая. Тяжелее сложить картон. Он толстый и плотный.

Опыт 2. Разорвали бумагу. Больше усилий мы прилагали, когда разрывали картон, а салфетку рвали очень легко.

Опыт 3. Опустили бумагу в воду. Быстрее намокла салфетка. Картон намокал дольше. Любая бумага намокает.

Опыт 4. Подбросили бумагу вверх. Быстро упал картон и медленно - салфетка, потому что она легкая.

 Опыт 5. Подули на бумагу. Дальше и быстрее улетела салфетка, медленнее - картон, потому что он тяжелый.

Опыт 6. «Бумага издаёт звук» Взять бумагу и выполнить движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

 Опыт 7. «Изготовление бумаги» После занятия по аппликации у нас остались бумажные обрезки, использованные листы бумаги разорвали на мелкие кусочки. Это доставило огромное удовольствие для детей. Мелкие кусочки мы поместили в емкость и залили горячей водой, оставили для размокания на сутки. Через день всю массу взбили блендером. Получилось что-то на подобие кашицы. Затем эту смесь тонким слоем распределили по планшету, предав ей форму будущей бумаги, аккуратно разгладили и подсушили. Через несколько дней бумага высохла. У нас получилась необычная бумага. Дети заметили, что цвет полученных образцов отличается от цвета сырья: часть краски растворилась в воде, цвет получился бледнее. Конечно, для письма и рисования такую бумагу не используешь, но для поделок она вполне подойдёт. Воплотив идею в реальность, мы достигли цели не только с экологической точки зрения, а также дети поняли, что изготовление бумаги очень трудоемкий процесс.

Опыт 8. «Изготовления мраморной бумаги». Таким образом, дети узнали, что существует огромное многообразие видов бумаги и для каждого вида бумаги своё назначение, а, освоив технологию изготовления мраморной бумаги, будем искать способы и для её применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на...

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

2017- 2018 год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2017 – 2018 учебный год...