Конкурс чтецов "Мамочка любимая" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Ичеткина Надежда Владимировна

Представлен сценарий конкурса чтецов, посвященного Дню Матери. Рекомендован для проведения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г.Иркутска детский сад №185

Сценарий конкурса чтецов

детей старшего дошкольного возраста

"Мамочка любимая"

Составила

воспитатель МБДОУ г. Иркутска

детский сад №185

Ичеткина Н.В.

Иркутск, 2020г.

Сценарий конкурса чтецов "Мамочка любимая"

(старший дошкольный возраст)

Цель: повышение положительного эмоционального уровня, речевое развитие и воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

1. Учить детей выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

2. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа: 

1. Беседа о мамах;

2. Подарки мамам, сделанные своими руками;

3. Чтение литературных произведений о маме;

4. Разучивание пословиц и поговорок о маме.

Ход конкурса.

          Дети входят в зал под легкую музыку и рассаживаются на места.

Ведущий:  Мама! Какое прекрасное слово, это первое слово, которое произносит человек.           

- Сегодня я объявляю конкурс чтецов, который посвящается самому дорогому человеку на свете - маме, и называется «Милой мамочке моей это поздравление…»    ________________________________________

На свете добрых слов живет немало.

Но всех роднее и милей одно.

Из двух слогов простое слово - Ма-ма!

И в мире нет важнее ничего.   

А сейчас я представлю наше жюри:

1. _______________________________

2.________________________________

3.__________________________________

4.___________________________________

5.___________________________________

Появляются герои Незнайка и Цветик.

 

Ведущая: Ребята, к нам пожаловали гости. Интересно, о чем они беседуют?

Сценка.

Незнайка: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик:  А у тебя способности есть?

Незнайка: Конечно, есть. Я очень способный

Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.

Цветик: Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

Незнайка: Понял.

Цветик: Ну, придумай рифму на слово "пакля"

Незнайка: Шмакля

Цветик: Какая шмакля? Разве есть такое слово? Такого слова нет!

Незнайка: Ну, тогда рвакля.

Цветик: Что это за рвакля такая?

Незнайка: Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля

Цветик: Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. Тогда и стихи будут получаться красивыми.

Незнайка: Сейчас, сейчас.

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:

- Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... О! Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил!

Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный.

Цветик: Эх, Незнайка! Послушай, какие стихи ребята знают!

Ведущая: приглашаем прочитать стихи детей гр №1.

Ведущая: Ну что, Незнайка, понравилось тебе? Но это еще не все! Приглашаем детей гр №2.

Ведущий Сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам. (загадывает загадки)
1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...

(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...

(сережки)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...

(шляпка)

Ведущая: Молодцы, ребята. Ну что, Незнайка, готов слушать дальше? Приглашаем детей гр.№3, гр№4.

Незнайка: Ребята, я тоже знаю одно стихотворение про маму, но мне нужно, чтобы вы помогли его рассказать. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Мама - это небо! (поднять руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показать фонарики)

Мама - это счастье! (руки прижать к груди)

Мамы лучше нет! (машем головой и указательным пальцем "нет")

Мама - это сказка! (большой палец "во!")

Мама - это смех (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка (гладим себя по голове)

Мамы любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Ведущая: Молодцы, ребята и ты, Незнайка, молодец. Красивое у вас получилось стихотворение. Давайте продолжать наш конкурс. Приглашаются ребята гр.№5, №6, №8.

Незнайка: Очень хорошо ребята читают стихи. А танцевать они умеют? Танец по показу (в это время жюри подводит итоги конкурса среди детей мл гр)

Ведущая: А теперь давайте послушает детей гр№7,9,10

Ведущая: Вот и закончились выступления участников нашего конкурса. Вы все были отличными чтецами, но конкурс есть конкурс и мы с нетерпением будем ждать оценки жюри.

 А пока наше жюри совещается мы станцуем танец «Маленьких утят»  ("У жирафа пятнышки везде"), приглашаю всех на танец.

А сейчас  мы узнаем, всегда ли вы ребята бываете ласковыми со своими мамами; часто говорите ей волшебные слова.

Игра называется «Доскажи словечко»

Когда встаём мы рано утром,

Скажем маме все… (Доброе утро!)

Растает даже ледяная глыба.

От слова тёплого… (Спасибо!)

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит… (Добрый день!)

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке…(Спасибо!)

Уходя при расставании.

Скажем нежно… (До свидания!)

Когда бранят за шалости,

Скажи… (Прости, пожалуйста!)

Вечером мама устала очень,

Скажем ей ласково… (Спокойной ночи!)

 

- Наше жюри уже подвели итоги, настает момент награждения.

Ведущая:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету! 

- Как говорится в пословице «Нету лучшего дружка, чем родная матушка».  Вот об этом я прошу вас помнить всегда. Материнская любовь всего сильнее на свете! Всем спасибо! Предлагаю сделать фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Положение об открытом конкурсе-фестивале среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

Детский сад №10 "Рябинушка" является победителем в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО "РИТЭК" и Некоммерческой организации "Благотворительный фонд "ЛУКОЙЛ".  В заключении данного проек...

Сценарий открытого конкурса-фестиваля среди детей дошкольного возраста "Зов милосердия"

В рамках реализации проекта "Детский сад-центр милосердия" был проведен фестиваль.  Представляем сценарий данного мероприятия....

16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»   Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...