"Заюшкина избушка". Сценарий праздника в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Соболева Наталия Аркадиевна

Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда. Задачи: 1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника. 2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала. 3. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_v_sredney_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Заюшкина избушка».    

                         Сценарий праздника в средней группе.       

 Под музыку песни «Ёлочка» дети со Снегурочкой и Ведущим входят в зал и образуют круг. Мальчики в костюмах петушков, девочки – ёлочки. В углу домик, за которым сидит Лиса.

На ёлочке не горят огоньки.

Снегурочка:    В нашем зале так нарядно, в гости ёлочка пришла.

                           Вы хотите, чтобы ёлка огоньки свои зажгла?

                           Дружно скажем: раз, два, три! Наша ёлочка гори!    (Дети повторяют).

                                                                Ёлку включить.

1Ведущий:        Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла!

                           Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!

2Ведущий:       Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам в детский сад.

                           А у ёлки, посмотрите, сколько маленьких ребят!

                           Нашей ёлочке зелёной прочитать стихи хотят.

                           Ну-ка,  ( называет имя ребёнка) дружок, начинай читать стишок!

1Ребёнок:         Самый лучший праздник – это Новый год,

                           Каждый его любит, каждый его ждёт.

2Ребёнок:         Бабушки и мамы, дедушки и папы,    

                           Взрослые и  дети…    все на  свете!

3Ребёнок:         Как зелена наша ёлочка, как хороша в Новый год!

                           И под пушистою ёлочкой мы заведём хоровод.

                                           Хоровод у ёлочки.  (Ёлка, ёлка, ёлочка в гости…)  Вариант 2.                                                                            

1Ведущий:       А теперь все проходите и тихонько посидите.

Дети под музыку проходят на стульчики, Снегурочка садится на стульчик у ёлочки.

1Ведущий:       Праздник будем продолжать, стихи у ёлочки читать.                                                                              

                                                                     Стихи о зиме. 

Снегурочка:    Хорошо стихи читаете. А песню о зиме знаете?

2Ведущий:       Ну конечно, знаем и хором дружно запеваем.

На музыкальное вступление песни дети встают и проходят на свои места перед ёлкой.                                            

                                           Песня «Белый снег». Музыка Хизматулиной.  Флешь.       

Снегурочка (осматривает ёлку):  

                          Вам на праздник Дед Мороз ёлку чудную принёс.

                          Сколько блеска, света сколько, замечательная ёлка!

1Ведущий:      У ёлки есть подружки, сейчас к ней подойдут.

                          И у зелёной ёлочки свой танец заведут.  

                                                                  Танец ёлочек.

Снегурочка:   Я на праздник к вам спешила, всё боялась опоздать.

                          И теперь на ёлке с вами буду, дети, я играть.

Снегурочка ищет снежки, не находит их и грустит.

2Ведущий:      Что с тобой, Снегурочка, почему вдруг загрустила?

Снегурочка:   Я на ёлочку ребятам снежки белые несла.

                          Но теперь они пропали, что мне делать? Вот беда!

1Ведущий:       Как же, дети нам утешить Снегурочку? Сейчас поищу снежки.

(Достаёт  из-под ёлки короб)

                          Да вот же они, Снегурочка, пошутить  захотели.

                          В коробочке, посмотрите, снежки белые лежат!

                          Вы, ребятки, их  возьмите, поплясать они  хотят.

Ведущий рассыпает из короба снежки на пол, дети берут и танцуют с ними.

                                               Пляска со снежками. (Выпал беленький снежок…)

После пляски дети возвращают снежки в короб к Снегурочке и садятся на стульчики.

Снегурочка:    Ребята, я хочу рассказать вам  о моём друге – зайчишке, беленьком трусишке.

                           Он всегда со мной (достаёт игрушку би-ба-бо). С детства Дедушка Мороз учил

                           меня волшебству. Сейчас я отнесу зайку  и произнесу волшебные слова.

Звучит музыка, Снегурочка идёт к занавесу и на ходу произносит слова.

Снегурочка:    Сказка, сказка приходи, зайка белый оживи!

Под  музыку, появляется грустный Зайка.

Снегурочка:    Здравствуй, Заинька!

Зайка:               Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка:    Почему ты такой грустный?

Зайка:               Мне не до веселья – у меня беда!

Снегурочка:    Расскажи, может, мы тебе поможем?

Зайка:               Я построил себе домик на лесной опушке,

                           Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

                           Домик мой Лиса нашла и меня же прогнала.

                           Стала жить в нём, поживать – хорошо ей зимовать!

Снегурочка:    Ах, Лиса-разбойница, вот что удумала! Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из

                           твоего домика.

Зайка:               Больно  злющая  Лисица, ей на месте не сидится.

                           На весь лес она кричит, громко лапами стучит.

Снегурочка:    Под Новый год чудесная сказка продолжается,

                           Под Новый год желания каждого сбываются!

Зайка:               Позову я Петушков, золотых гребешков.

Снегурочка:    Их не надо долго звать, рады Зайке помогать.

Зайка:               Петя, Петя - Петушок, золотой гребешок!

                           Рано утром ты встаёшь, громко песенки поёшь!

                           Ты погромче спой в лесу, испугай быстрей Лису!

Выходит взрослый в костюме петушка

Петушок:          Здесь со мной мои дружки, боевые петушки.

                            Ногами мы затопаем, крыльями захлопаем,

                            Громко, громко закричим и Лисицу победим!  (жестом рук зовёт петушков)

На музыкальное вступление выходят мальчики и встают по кругу на свои места.

                                                               Танец Петушков.

В конце танца Петушки громко кричат: «Ку –ка – ре – ку!»

Лисица (из домика): Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Под музыку Петушки проходят и садятся на стульчики. Взрослый в костюме петушка уходит.

Снегурочка:     Нет, без Дедушки Мороза нам не справиться, друзья!

                            Дед Мороз! Приди скорей, много ждёт тебя детей,

                            Заинька, конечно я, Снегурка, внученька твоя!

1Ведущий:         Ребята, давайте все хором позовём Дедушку Мороза.

Дети:                 Дед Мороз! Дед Мороз!

Звучит песня о Дедушке Морозе. Входит Дед Мороз и встаёт перед ёлочкой.

Дед Мороз:        Здравствуйте, мои друзья! Торопился к вам не зря.

                            С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!

                            Как народу много в зале,  славный праздник вижу тут.

                            Значит верно, мне сказали, что меня ребята ждут.

                            Почему вы грустные такие все сидите?

                            Что случилось, расскажите, сей же час, мне объясните?

Дети жалуются на Лисицу, которая захватила домик Зайчика.

Снегурочка:     Дедушка Мороз, никого Лиса - разбойница не боится. Может быть ты

                            попробуешь её выгнать из заюшкиного домика?

Дед Мороз:        Ещё как выгоню!  Разыграйтеся  метели, гнитесь ниже сосны, ели.

                            Всё, что есть в моём лесу, белым снегом занесу!

Дед Мороз подходит к домику, подносит рупором к губам руки и дует. Звучит аудиозапись

«Вьюга». Из домика выскакивает Лисица.

Лисица:              Ой, ой, Дедушка Мороз! Отморозил ты мне нос!

                            Вы Лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз:        Тебе, Лиса, зайчика не жалко?  У него тоже лапки и хвостик замёрзли.

                            На дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лисица:             Я больше не буду так поступать. Простите меня, пожалуйста.

Дед Мороз:        Как вы думаете, ребята, простим Лису?  (Ответ).

                            Так и быть, дети у нас добрые и тебя простили.

Лиса:                  Спасибо!                                                            

Дед Мороз:         Теперь, Заинька, никого не бойся и живи да поживай в своём домике.  

                           

Зайка:                  Я благодарен тебе, Дедушка Мороз и моей подружке Снегурочке.

                              И вам, ребята, большое спасибо.

Дед Мороз:         А теперь, честной народ, выходи в хоровод!    

                              Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

На музыкальное вступление дети строят круг  вокруг ёлки.

                                              Инсценировка «Шёл весёлый  Дед Мороз».

Дед Мороз ходит вокруг ёлки в середине круга. Дети выполняют движения по тексту песни.

После танца дети остаются в кругу.

Дед Мороз:         Пришла пора нам поиграть! Мороза не боитесь? (Нет!) Я сейчас проверю.

                                                                    Игра «Заморожу».

На музыкальное заключение игры Дед Мороз приговаривает.

Дед Мороз:          Ох, за ножки я возьмусь и до ножек доберусь. Держи их!

Дети бегут на стульчики. Дед Мороз и Снегурочка садится на стулья рядом с ёлочкой.

Дед Мороз:          Отдохнуть и мне пора, посижу у ёлки я.

                              Кто стишок сейчас прочтёт про весёлый Новый год?         

                                                     Стихи о Дедушке Морозе, о празднике.

Дед Мороз:          Спасибо, дети, за стихи, спасибо вам за песни.

                              На празднике мне с вами было интересно.

                              И за это всех друзья, награжу подарками я.

                              Они в саночках лежат, дожидаются ребят.

Звучит музыка, Зайка, Лиса и Снегурочка везут саночки.                             

                                                                 Раздача подарков.  

Дед Мороз:          А теперь пора мне, дети, Новый год со всеми встретить.

                               До свиданья, ребятишки, до свиданья, говорю!

                               Через год меня  вы ждите,  обязательно приду!

Дед Мороз, Снегурочка, Зайка и Лиса машут детям на прощанье и уходят из зала.

2Ведущий:           Вот  и закончился  наш  чудесный  праздник. Давайте, ребята, ещё раз пройдём  

                               вокруг красавицы ёлочки, а она нам на прощанье помигает своими огоньками.                                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)

Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...

Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы

Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...

Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий спектакля в старшей группе

Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий спектакля в старшей группе...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ “ДО СВИДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА”

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ “ДО СВИДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА” Выход детей под песню “вместе весело шагать” ВедущаяВот такими малышами встретилась в саду я с вами...

Сценарий праздника в средней группе "Весенний праздник - праздник мам"

Сценарий праздника в средней группе "Весенний праздник - праздник мам"...

Сценарий праздника в средней группе (прощание с средней группой) «Волшебный ключ»

Сценарий для итогового праздника по окончании детьми средней группы ДОУ....

Заюшкина избушка (новый год в средней группе)

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Заюшкина избушка" по материалам М. Картушиной...