Разработка досуга (развлечения) вместе с родителями Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»
методическая разработка

Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»

Цель: создать условия для сплочения коллектива взрослых и детей, воспитание  уважительного отношения  друг к другу.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать  исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.

Развивающие: способствовать развитию музыкально-исполнительских способностей  воспитанников.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке, друг к другу; вызвать желание детей и родителей выполнять задания вместе.

Форма проведения: квест-игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_igra_-_kvest_vsyo_dlya_tebya_rodnaya.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель Беззубова М.А.

воспитатель дошкольной группы

МКОУ «Малоатлымская СОШ»

село Малый Атлым

Семейная игра - квест «Всё для тебя, родная!»

Цель: создать условия для сплочения коллектива взрослых и детей, воспитание  уважительного отношения  друг к другу.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать  исполнительскую культуру и культуру поведения на массовых праздничных мероприятиях.

Развивающие: способствовать развитию музыкально-исполнительских способностей  воспитанников.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к маме и бабушке, друг к другу; вызвать желание детей и родителей выполнять задания вместе.

Форма проведения: квест-игра

Ход мероприятия.

Ведущий:

Вот что то наступает

Сменяет ход зимы

Сосульки все растаяли

Весну встречаем мы

Самый главный праздник

Весеннею порой

День Восьмое марта

Сияет красотой

День Восьмое марта

Вроде женский день

Капель, концерты, смех

Праздник получается у всех!

Ведущий:

Давным-давно где-то на нашей Земле жила была очень Счастливая семья, потому что они жили дружно, весело и помогая друг другу. Очень любили отмечать праздники всей семьей. Наступил самый любимый праздник - 8 марта. Дети хотели вручить подарок маме, но забыли где его спрятали.  Вам выпал шанс найти «Подарок для мамы».

Сейчас Вам предлагается разделиться на команды и получить маршрутные листы.  Необходимо идти по этим маршрутам и выполнять задания, за которые получите определенную букву. После того, как вы соберёте все буквы, возвращаетесь в зал и составляете загаданное слово.

Станции:

1. СТАНЦИЯ «Поздравительная».

Оборудование: шаблон поздравления, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.

Задача: назвать 8 любых прилагательных, и составить из них шуточное поздравление.

«Дорогие наши _____ мамы! Сегодня в этот _____ весенний день, мы ваши _____ дети, хотим поздравить с этим _____ праздником - 8 марта. Желаем вам _____ здоровья, _____ счастья, _____ и всего самого _____ лучшего».

Дополнительно: к поздравлению придумать и сделать подарок - «Открытка для мамы».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

2. СТАНЦИЯ « Загадочная».

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы, заготовки цветов (подснежник, ромашка, одуванчик).

Задача: отгадать загадки:

Вдруг снег растаял, ожил луг,
Тут солнце выглянуло вдруг.
И наконец пришла она,
Всеми долгожданная …

(Весна)

Зазвенела капель,

Побежали ручьи,

Все ярче светит солнышко

И прилетают грачи.

(Март)

Вот он вылез из темницы

На лесной проталинке.

Ведь мороза не боится,

Хоть и очень маленький. (Подснежник)

Вся бела она как снег,
В серединке желтый мех!
Все листочки обрывают
Ведь на ней они гадают!
(Ромашка)

Стою я в поле чистом

Белею день за днем,

Чуть дунет ветерочек —

Останется стебелёчек.

(Одуванчик)

Дополнительно: из заготовок цветов сделать подарок - «Букет маме».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

        3. СТАНЦИЯ «Гонка».

        Оборудование: чашки с блюдцами, спички, бусины, леска.

Задача: на стуле  стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки лежит по 2 спички. На блюдцах бусины. При помощи спичек необходимо перенести бусины из блюдца в чашку.

Дополнительно: из бусин смастерить подарок - «Браслет для мамы».

После того как команды выполняет задание, выдается буква.

4. СТАНЦИЯ «Угадай мелодию».

Оборудование: мелодии песен про маму.

Задача: отгадать прозвучавшую мелодию.

Дополнительно: ребенок исполняет отрывок из любой песни - «Песня для мамы».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

5. СТАНЦИЯ «Художница».

Оборудование: шарики, нитки, фломастеры.

Задача: за определенное время мамы должны надуть шарик и нарисовать на нем портрет своего ребенка.

Дополнительно: с обратной стороны шарика ребенок рисует подарок -«Портрет мамы».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

6. СТАНЦИЯ - «Ленивая мама».

Оборудование: мешок, вещи, фотоаппарат.

Задача: пока играет музыка, необходимо набрать из мешка предметы одежды и одеть их на маму, которая никак в этом процессе не помогает.              Дополнительно: после того, как ребенок оденет маму, делается фотоснимок-подарок - «Фотография мамы».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

7. СТАНЦИЯ - «Коллаж».

Оборудование: журналы, листы А4, ножницы, клей.

Задача: вырезать из журналов картинки с глазами, волосами, одеждой и так далее. На листе бумаги нужно «собрать» портрет мамы с помощью деталей и клея.

Дополнительно: ребенок дарит «Коллаж  маме».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

8. СТАНЦИЯ - «Лучший повар».

Оборудование: картинки с продуктами, медаль «Лучший повар».

Задача: на столе лежат перевернутые картинки с продуктами. Каждая мама берет по три картинке. Затем мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

 Дополнительно: вручить маме подарок - медаль «Лучший повар».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

9. СТАНЦИЯ - «Сказочница».

Оборудование: картинки с изображением сказок.

Задача: на стенах висят картинки с изображением сказок, которые надо отгадать.

Дополнительно: рассказать  «Стишок для мамы».

После того как команда выполняет задание, выдается буква.

10. СТАНЦИЯ - «Моя мама» (эта станция проходит в зале и стоит у всех в последнюю очередь).

Оборудование: шарфы (платки).

Задача: ребенок с завязанными шарфом (платком) глазами должен на ощупь найти свою маму.

Дополнительно:  «Обнять маму».

После того как дети найдут своих мам, им выдается последняя буква. Команды собирают слово.

Ведущий: 

- Получилось ли у вас найти все подарки?

- Смогли ли вы отгадать необходимое слово?

- Какое слово у вас получилось? (разгаданное слово - настроение)

- Изобразите на листках ваше настроение и впечатление от нашего совместного мероприятия.

Вы все большие молодцы. Конечно же самый главный подарок на любой праздник это настроение. Поздравляем с 8 Марта! Желаем весеннего настроения, пусть на душе всегда будет светло и радостно. Желаем, чтобы на лице всегда сияла улыбка, пусть жизнь будет щедра на подарки.

Спасибо за участие. До новых встреч!

Заключение.

Проводя работу с родителями в форме квест-игры, отмечено, что интерес родителей к образовательному процессу в дошкольной группе вырос.

Проведённые мероприятия в форме квест-игры учитывают основные положения, принципы, приёмы и методы работы конкретной технологии.

Проведение мероприятий в форме квест-игры совместно с родителями высоко оценено всеми субъектами педагогического процесса:

- педагоги видят положительную динамику посещаемости данных мероприятий, заинтересованность родителей в образовательном процессе;

- родители оставляют положительные отзывы о проведенных мероприятиях;

- дети с нетерпением ждут подобных досугов.

Совместная деятельность педагогов с семьёй в виде квеста очень важна, так как позволяет совместно организовать общественное и семейное воспитание, а также получить массу положительных эмоций от общения со своими родными, как детям, так и родителям.

Литература.

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Игумнова Е. А. Квест-технология в образовании, Игумнова Е.А., Радецкая И.В. М., 2016

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение в средней группе "Семейный вечер"

Досуг "Семейный вечер" проведен целью помочь понять детям значимость семьи, воспитания уважения и любви к ее членам. Развития коммуникативных способностей детей и творческой активности родит...

Методическая разработка: Творческий досуг - развлечение с участием родителей в подготовительной группе «Собираемся на бал»

Включение детей в систему социальных отношений, развитие социально - коммуникативных навыков. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместного творчества. Знакомство с элементами исто...

спортивное развлечение вместе с родителями на 23 февраля "Вместе с папой"

Конспект спортивного развлечения посвященного дню защитника отечества. Участвуют дети и папы старшей группы детского сада....

спортивное развлечение вместе с родителями"Веселые старты" подготовительная группа семейный клуб "Здравушка"

спортивное развлечение детей подготовительной группы вместе с родителями игры, спотивные состязанмя, загадки . соревнования ,...

Развлечение детей с родителями «Мы играем вместе»

Развлечение детей с родителями «Мы играем вместе»...

Спортивное развлечение с детьми старшей группы и родителями "Семейные игры"

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей старшей группы и родителей «Семейные игры»Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать ...

Консультация для родителей " Семейные игры и развлечения зимой"

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ем...