Главные вкладки

    Развлечение в старшей группе по теме "Дорожная безопасность"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Развлечение в старшей группе по теме "Дорожная безопасность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_pravila_dorozhnye_2019g.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение в старшей группе

    «Правила дорожные знать каждому положено»

    Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
    Задачи:
    - закрепление знания детей о правилах дорожного движения
    - закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
    - активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах ;
    - воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
    - создание положительного эмоционального настроения.
    Оборудование: макет бензоколонки, кегли, рули, машинки на верёвочках, аптечки,  светофор, зелёнка, бинт, йод, вата, перекись водорода, пластырь, набор дорожных знаков, машинки, стаканчики, ведёрки, лото «Дорожные знаки», круги картона красный, жёлтый, зелёный.


    Ход развлечения:
    Под весёлую музыку входит Буратино, у него перебинтована рука. Воспитатель: Здравствуй Буратино! Что с тобой случилось? 
    Буратино:
    Попав в большой и шумный город,
    Я растерялся, я пропал... 
    Не зная знаков светофора, 
    чуть под машину не попал! 
    Кругом машины и трамваи, 
    то вдруг автобус на пути. 
    Признаться честно, я не знаю,
    где мне дорогу перейти. 
    Ребята, вы мне помогите. 
    И если можно, расскажите,
    Дорогу как переходить, 
    чтоб под трамвай не угодить? 
    Воспитатель: Дорогой Буратино,  я думаю, что ты не знаешь правила дорожного движения. Из-за этого страдаешь! Наши дети могут тебе помочь выучить правила дорожного движения. Верно ребята?

    «Что? Где? Откуда?»

    1. Сколько сигналов у светофора? (три)
    2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал? (нет)
    3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
    4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
    5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
    6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

     Ребята, ещё чтобы соблюдать правила дорожного движения, необходимо хорошо знать дорожные знаки.
    Воспитатель и буратино показывает
    дорожные знаки. Дети называют их.

    Воспитатель: Молодцы ребята ,справились с заданием и Буратино запомнил знаки.
    А сейчас проверим, какой вы наземный транспорт знаете. 
    2Загадки:

    1. Мы машины нужные.
    Пожар мы победим.
    Если пламя вспыхнет,
    Звоните – «01» (Пожарная машина)
    2. Мы машины нужные.
    И если вдруг беда,
    У нас на дверце боковой
    Написано – «02» (Милиция)
    3. Мы машины нужные.
    на помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой
    Написано – «03» (Скорая помощь)
    4. Эта сильная машина
    Едет на огромных шинах.
    Сразу полгоры убрал
    Семитонный… .(Самосвал)
    5. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)
    6. К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли пойдет,
    Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
    7. Дом чудесный – бегунок –
    На своей восьмерке ног
    День – деньской в дороге:
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам. (Трамвай)
    8. Бывает ли у дождика
    Четыре колеса?
    Скажи, как называются
    Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)
    Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали и Буратино вам помогал. А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим кто из вас самый ловкий .

    3. Игра-эстафета "Водители". 
    Дети делятся на 2 команды, 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу участники начинают движение с рулями. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая. 

    4. Игра-эстафета «Прокати мишутку» Машинки на верёвочках.
    Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием, вы умелые водители.
    Воспитатель: отгадайте загадку:
    Я не мыл в дороге рук, 
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт 
    Медицинской …. (помощи) 

    Воспитатель: Запомните ребята: На дороге  не играть, не кататься 
    Если ты хочешь здоровым остаться. 
    Но если вы ослушались ,как Буратино, то тогда вам понадобится аптечка. 
    5. Игра-эстафета "Собери Аптечку".
    По сигналу участники из каждой команды начинает движение к столику с предметами и им необходимо взять (зелёнку, бинт, йод, вату, перекись водорода, пластырь, ). 
    Воспитатель:
    Не доедешь без бензина 
    До кафе и магазина. 
    Этот знак вам скажет звонко: 
    "Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция») 
    6. Игра-эстафета «Заправь автомобиль».
    ( Для эстафеты потребуется: стаканчики, вода ведёрко).
    Две команды. Стаканчиком по очереди переносим воду в ведёрко. Выигрывает команда заправившаяся быстрей.

    7. Игра на внимание «Весёлый светофор»

    Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети  выполняют следующие движения:

    зеленый – топают ногами;

     желтый – хлопают в ладоши;

     красный – не двигаются.

    Буратино: Ребята, простите меня пожалуйста, я по дороге когда шёл к вам сломал все дорожные знаки. Я понял, что я совершил ошибку.
    Воспитатель: Придётся тебе Буратино помочь ребятам восстановить дорожные знаки, ты согласен.
    8. Игра «Дорожное лото».
    Каждой команде комплект дорожных знаков. По моему сигналу вы должны расставить все знаки на нужное место. 
    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Буратино ,ты понял, что правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем тебе быть внимательным на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. 
    Буратино: Спасибо ребята, я всё понял и не буду нарушать правила дорожного движения, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ».

    Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях. Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять ...

    Конспект физкультурного развлечения в старшей группе на тему: « Правила безопасности по ОБЖ»

    С детьми проводились, эстафеты, игры. Детям загадывались загадки....

    Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

    Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

    Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Пожарная безопасность»

    Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

    Сценарий развлечения в старшей группе по противопожарной безопасности «Дедушка Лесовичок, непослушный Ванюшка и Огневушка-поскакушка»

    Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий развлечения включает в себя загадки, игры и сценки....

    спортивное развлечение в старшей группе "Безопасная дорога"

    сценарий развлечения для укрепления здоровбя детей и закрепления знаний о безопасном поведении на проезжей части....

    Спортивное развлечение в старшей группе «Незабудки» На тему: «Безопасное колесо»

    Спортивное развлечение в старшей группе «Незабудки»На тему:  «Безопасное колесо»Воспитатели: Анкудинова Н, В; Анкудинова Ю, С. Цель: Привлекать детей к занятиям спорт...