Главные вкладки

    Викторина в старшей группе по теме "Хлеб"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Викторина в старшей группе по теме "Хлеб"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_hleb.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеллектуальная викторина для детей старшей группы

     «Хлеб – всему голова»

    Цель : Закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей, о хлебе.  Расширять знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий хлебе и народных традициях.
    2. Обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Расширять и активизировать словарный запас.
    3. Формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
    4. Создать условия для совместного творчества, умения работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.
    5. Стимулировать развитие инициативности ребёнка в речевом общении, использовании объяснительной речи. Способствовать развитию эмоциональной речи.

    Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа «Колос наливной", выращивание пшеницы. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей, для создания книги о хлебе.

    Участники викторины:

    - команда "Колосок" и "Зернышко";

    -воспитатели группы.

    Ход:

    (Дети под музыку " Праздник урожая и жатвы" входят в зал)

    В: Из муки пшеничной тесто
    На столе месил пол дня,
    Чтобы всем вокруг усесться,
    Чтобы каждому наесться,
    Чтобы сталось для меня.

    Вот к какому караваю
    Я на праздник приглашаю.

    Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали с хлебом и солью. Про хлеб говорили: «Хлеб -всему голова». Главная забота русского крестьянина всегда о хлебе. Недаром в русской пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот и веселится».

    В: А мы приветствуем сегодня вас на интеллектуальной викторине "Хлеб- всему голова". Встречаем аплодисментами команду "Колосок " и команду "Зернышко"! Прошу занять свои места.

    (звучит музыка дети рассаживаются командами за столы)

    В: Первое задание «Разминка» Вам предстоит продолжить предложение. (отвечают хором).

    В чай кладут всегда лимон

    Масло мажут на … (Батон.)

    Белый хлебушек отличный

    Из муки он из … (Пшеничной.)

    Из ларька несу домой

    Темный хлебушек … (Ржаной.)

    Для мальчиков и девочек

    А также для родителей

    Для бабушек и дедушек

    Всегда есть свежий… (Хлебушек.)

    Ваня, лежа на печи

    Ест большие... (Калачи)

    Ест сестра Катюшка

    С творогом… (Ватрушку.)

    Только гости на порог

    К чаю мы несем… (Пирог.)

    Любят девчонки

    Любят мальчишки

    Круглые, вкусные, свежие… (Пышки.)

    В: 1 конкурс: «Кто быстрее?».

    Кто быстрее соберет картинку и правильно назовет название хлебобулочного изделия

    Батон; Сушки, Хлеб, Пирог.

    В: 2 конкурс "Выбери правильный ответ"

    1. Хлеб- всему (шея, голова, ноги)

    2. Хлеб дороже( дружбы, золота, шоколадки)

    3. Земля- матушка, а хлеб( батюшка, дедушка, учитель0

    1. Без хлеба куска везде (сказка, тоска, болото)

    2. Хлеб хлебу (брат, друг, враг)

    3. Плох обед, (если не выспался. если нет конфет, коли хлеба нет)

    В: 3 конкурс "Назови виды хлеба" (выдать картинки)

    Назови в какой сказке говорится про хлеб (картинки)

    (Проводится физминутка)

    Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
    Закачался колосок.
    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
    Колоски соберем, (Наклон)
    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
    Гостей приглашаем,
    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    В: 4 конкурс «Веселый художник».

    Дети из палочек выкладывают "Мельницу"

    В: 5 конкурс "Загадки"

    1) Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и чёрный, он и белый,

    А бывает подгорелый.. (Хлеб);

    2) Из меня пекут ватрушки,

    И оладьи, и блины.

    Если делаете тесто,

    Положить меня должны. (Мука);

    3) Что на сковороду наливают

    да вчетверо сгибают? (Блины);

    4) Вырос в поле дом, полон дом зерном,

    Стены позолочены, ставни заколочены,

    Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос)

    5) Тесто заварено прямо на печке.
    Белый пшеничный хлебец, как колечко.
    Ешь ты и вечером, и спозаранку
    Сладкую, сытную чудо-… 
    (Баранку.)

    6) На подбор все эти братцы,
    Жалко с ними расставаться,
    Все с начинкою дружки —
    Ароматны… 
    (Пирожки.)

    7) От формочки бочок весь в рубчик,
    Но с ним невкусным будет супчик.
    «Гав, гав!» — попросит песик Рекс
    С изюмом выпеченный… 
    (Кекс.)

    8) Если буханку ножом измельчить,
    Эти кусочки в печи подсушить,
    Смело с собою в поход их бери,
    Ведь получаешь всегда… 
    (Сухари.)

    9) Корабль-великан не по морю плывет. 
    Корабль-великан по земле идет. 
    Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

    10) В домике том, Что на кухне стоит,
    Чёрненький хлеб И батончик «гостит». ( Хлебница)

    6 конкурс  «Перебери зёрнышки»

    7 конкурс «Назови ласково»

    Хлеб-…хлебушек

    Пирог-… пирожок

    Калач-… калачик

    Блин-…блинчик

    Булка- булочка

    Батон- батончик

    Пряник- пряничек

    Торт- тортик

    Лепёшка- лепёшечка

    Баранка- бараночка

    Ватрушка- ватрушечка

    Бублик-бубличек.

    В: 8 конкурс "Нарисуй угощение" (команды рисуют хлебобулочные изделия)

    Совместная игра «Передай колосок по кругу»

    Подводятся итоги игры.

    (входит русская красавица с хлебом)

    Русская красавица:

    Вот он хлебушек душистый

    С корочкой витой

    Вот он теплый, золотистый

    Словно солнцем залитой.

    С огурцами ли, с картошкой

    Надо хлеб съедать до крошки,

    Потому что много сил тратит тот,

    Кто хлеб растил. ( вручает поднос с хлебом ведущей).

    Ведущая:  А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом.
    Хлеб наш берегите!
    Хлебом не сорите!
    Хлеб наш уважайте!
    С хлебом не играйте!
    Хлеб выбрасывать нельзя!

    Берегите хлеб, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

    «Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

    В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

    Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

    Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

    Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

    Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

    Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

    Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

    В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....