Развлечение "Веселимся мы играем и нисколько не скучаем"
методическая разработка (старшая группа)

Кротова Лилия Фёдоровна

                       "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (5-7 лет)

Действующие лица.

Скоморох Тимошка.

Задачи:

  • Приобщать детей к русской культуре;
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм;
  • Развивать музыкальность детей;
  •  Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:   Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
                       И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек!

Звучит р.н.м. «Как у наших, у ворот»,  дети заходят в зал, встают в круг.

                      Наш праздник начинается,скучать сегодня запрещается!
                      Будем шутить, смеяться, танцевать,в русские народные игры играть!

                      Но сначала давайте с вами познакомимся.

                      Я – веселый скоморошка,а зовут меня Тимошка!
                      А вас как зовут?

Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена.

                     Вот мы с вами и познакомились.

                     Эх, русская душа, до чего ж ты хороша.
                     И поет и веселится, наша русская душа.

Песня «Росиночка-Россия»

1.   Много разных танцев есть, но от русской пляски,

      Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.

      Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.

Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselisya_my_igraem_i_niskolko_ne_skuchaem.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

                       "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (5-7 лет)

Действующие лица.

Скоморох Тимошка.

Задачи:

  • Приобщать детей к русской культуре;
  • Воспитывать любовь, интерес к народным играм;
  • Развивать музыкальность детей;
  •  Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
  • Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
  • Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох:   Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!
                      И девчонок, и мальчишек, и тихонь, и шалунишек!

Звучит р.н.м. «Как у наших, у ворот»,  дети заходят в зал, встают в круг.

                      Наш праздник начинается,скучать сегодня запрещается!
                     Будем шутить, смеяться, танцевать,в русские народные игры играть!

                      Но сначала давайте с вами познакомимся.

                      Я – веселый скоморошка,а зовут меня Тимошка!
                     А вас как зовут?

Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена.

                     Вот мы с вами и познакомились.

                     Эх, русская душа, до чего ж ты хороша.
                    И поет и веселится, наша русская душа.

Песня «Росиночка-Россия»

1.   Много разных танцев есть, но от русской пляски,

      Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.

      Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.

Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,

      Росиночка-Россия-высокая трава.

      Росиночка-Россия-широкие края,

      Росиночка-Россия, родная ты моя.-2 раза

2.   Много разных песен есть, но от русской песни,

     В небе хочется залезть и плясать, хоть тресни.

     Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.

Пр.

 Скоморох: А сейчас, детвора, начинается игра.
                     Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»  муз.В.Рихтера.

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:  Звенит веселый хоровод,
                     Кружит нас каруселью.
                      Другой игры настал черед,
                      Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох:  Сказки любите, ребятки?
                     Отгадайте-ка загадки.
                     Вы, ребятки, не зевайте,
                     Вместе хором отвечайте!

Загадки

-Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка, его звали… Чебурашка. (
Колобок)
-Всё узнает, подглядит, всем мешает и вредит,
 Ей лишь крыска дорога, а зовут ее… Яга. (
Шапокляк)
-Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости,
 Он ворчлив, как старичок, этот грустный… Пятачок. (
Ослик Иа)
-Он играет понемножку, для прохожих на гармошке.
 Музыканта знает всяк, его имя… Шапокляк. (
Крокодил Гена)
-Приходили к нему Мышка, Лиса, Зайка, Косолапый Мишка,
 Он не низок, не высок, стоит в поле… (
Теремок)

Скоморох:  Отгадали вы загадки, молодцы, мои ребятки.
                     Становись в кружок опять, будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит: (дети останавливаются)

Мышка:    Кто, кто в теремочке живет?
                   Кто, кто в невысоком живет?
(мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит: (дети останавливаются)

Лягушка:    Кто, кто в теремочке живет?
                    Кто, кто в невысоком живет?
(лягушка стучит и поет)

Мышка:     Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:   
Я Лягушка-квакушка!
Мышка:     Иди ко мне жить!

Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

Скоморох:  Много игр на празднике нашем,
                     Играем, шутим, поем и пляшем.
                     В играх рот не разевай,
                     Смелость, ловкость проявляй!

                      Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Скоморох:  А сейчас, ребята, не зевайте,
                     Еще одну загадку отгадайте!

                      Много ешь или немножко,
                     Но нужна к обеду-ложка,

                      Снова нас зовет игра, поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда»

 На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.

Скоморох:   Поиграли, – отдохнем,
                      Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка, лаковая ножка» сл. и  муз.Н.Суховой

1.    Наши деды на Руси, у любого ты спроси,

       Эту ложку уважали, из березы вырезали.

Пр. Расписная ложка, лаковая ножка.

       Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

2.    И для каши, и для щей, нету ложечки нужней,

       И красива, и легка , для любого едока!      

Пр.

3.    Мы наелись  от души,ну и ложки - хороши!

       А теперь пойдём плясать, да на ложечках играть!

Пр.  

Скоморох:  Приглашаю всех ребят, в «Карусель» поиграть.
                      Становись в кружок дружней, берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле,завертелись карусели.

Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен.

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.(дети замедляют бег, станавливаются).

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг.

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:  А сейчас опять игра, будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница»

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох:  Веселимся мы, играем,
                      И нисколько не скучаем.
                     Ждет вас новая игра –
                     «Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота»

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
  Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
  А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:  Сейчас будем мы, ребята,
                     В интересную игру играть.
                     Силу нашу силушку,
                     Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох:  Дружно с вами мы играли, и нисколько не скучали,
                     А теперь пришла пора, нам проситься детвора.

                      Без меня вы не скучайте, а скучно станет – поиграйте.
                     Зовите меня, скомороха Тимошку, развеселю я вас немножко!

Под  р.н.м.«Как у наших, у ворот» дети уходят из зала.

 

Атрибуты: Магнитофон, флешка с р.н.м.,платок для игры «Жмурки»,  маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок»,  гимнастические палки для игры «Мед и Сахар», деревянные ложки для игры «Где работа – там еда», обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель»,  лента для игры «Заря-зарница», канат для игры «Перетягивание каната».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем". Младшие и средние группы.

Приобщать детей к русской культуре.Воспитывать любовь, интерес к народным играм.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Сценарий развлечения для детей средней группы "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"...

Сценарий праздника народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Программное содержание:- Приобщать детей к русской культуре.- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.- Развивать музыкальность детей.- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции....

Праздник народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Очень важно в интересной  игровой  форме повышать знания детей  об истоках национальной культуры . Сформировать у детей чувство сопричастности  традициям и духовным ценностям ...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Сценарий летнего развлечения предназначен для музыкальных руководителей и воспиталей ДОУ...

Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)

Сценарий праздника "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем" (младшая группа)...

Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...