"В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Осипова Нина Михайловна

Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx343.15 КБ

Предварительный просмотр:

                              Государственное бюджетное дошкольное учреждение

                      црр детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

                 «В гостях у сказки»

                             Познавательно-игровой проект

              для детей раннего возраста первой младшей группы

                         

                                     C:\Users\Lenovo\Pictures\IMG_20200313_080158.jpg                                                                                                                                                                     

                                                                                                    Автор проекта                                                        

                                                                                                      воспитатель:

                                                                                                       Осипова Н.М.

                                                         

                                                     

                                                          2020 г

Автор проекта: - воспитатель Осипова Н.М

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой

 Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

 Сроки реализации

С 23.03 по 27.03.2020г.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Актуальность проекта:

Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Продукты проекта:

Изготовление развивающей книжки из фетра по сказке «Репка»

Пополнение настольного театра новыми сказками:

«Репка», «Маша и медведь»

Лэпбук «В гостях у сказки»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

 Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»,

 «Маша и медведь», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В группе создана эмоционально – комфортная среда.

           

                    Этапы реализации проекта.

Организационно – подготовительный

Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми иллюстраций по данной теме;

- Чтение, показ, рассказывание сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и медведь».

Рисование «Домик для зверят» (по сказке "Теремок".)

 «Курочка» (рисование ладошкой)

Лепка «Зёрнышки для курочки»

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованном развлечении

Заключительный

-   Музыкальное

развлечение для детей

«Путешествие по сказкам»

-Лэпбук «В гостях у сказки»

-Изготовление книги из фетра по сказке «Репка»

Совместная деятельность

Задачи

 Обучающие:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций сказочных героев

Рисование «Петушок», «Домик для зверей»

 Дидактическая игра «Назови сказку», «Чего не стало» Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Курочка и цыплятки», «У медведя во бору»                    

 Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Шнуровка»

 Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками                      Закрепить знания о русских народных сказках,

Обогатить активный словарь запаса ребенка за счет новых слов:(сказка, народная, теремок, звери, деревня, короб, испекла, остужать, яичко, снесла, разбила)

Воспитательные:

 

Чтение русских народных сказок                            

 Беседа с детьми о прочитанных сказках          Показ настольного театра по сказке «Репка».                   Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

                                   

Формировать у ребенка навыки и умения внимательно слушать взрослого;

воспитывать положительные качества личности, такие как, уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Прививать речевые формы вежливого обращения.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к окружающим.

Формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие, положительную самооценку, познавательный интерес. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.  

                                         

  Развивающие

 

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь» Рассматривание иллюстраций сказочных героев

Пальчиковые игры:

«Зайчик», «Ёжик», «Капуста», «Солнышко», «Домик»

Дидактическая игра «Назови сказку», «Чего не стало» Настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Шнуровка»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Курочка и цыплятки», «У медведя во бору»                    

                                                                                                                              Развивать умение вслушиваться в речь взрослого;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать работу обеих рук, продолжать развивать их согласованную работу, под музыкальное сопровождение.

Развивать зрительно-двигательную координацию, речь детей.

                                                                     

По итогам работы:

Мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» «Теремок», «Маша и медведь».

 Дети с радостью принимали участие в подвижных играх.

 Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру.

Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках.

 В течение всего дня чередовались виды деятельности детей.

Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

По итогам работы было проведено музыкальное развлечение

«Путешествие по сказкам», в котором дети принимали активное участие.

                   

     

                         

--            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...