Развлечение – викторина «Заколдованные сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Дедикова Елена

Цели: формирование у детей интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки; развивать у детей умение проявлять умственные и логические качества в необычных условиях и игровых ситуациях; создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.
Ход развлечения:
(Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в зал).
Ведущая: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Почему они вам нравятся? Кто читает или рассказывает вам сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся?
-Сказка, ребята относится к устному народному творчеству. В сказке всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные события. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло.
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, мы вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
2раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!
 (Дети произносят волшебные слова, звучит музыка и входит Волшебник).
Волшебник: Я сказочный волшебник, я добрый чародей, я сочиняю сказки для маленьких детей.
Здравствуйте, куда перенесла меня волшебная палочка?
Ведущая: Здравствуйте уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.
Волшебник: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети!
Сказки  учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И сейчас узнаю, как вы любите сказки. А ну-ка попробуйте отгадать о каких сказках говорится в моих загадках:
-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
-На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
-Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
-Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка)
-Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
-То, что в сказках всегда побеждает добро или зло? (Добро)
-Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце? (Кощей Бессмертный)
Волшебник: Молодцы, ребята, хорошо все сказки знаете. Порадовали меня.
А вы любите играть? 
Ведущая: Ой смотрите, ребята, что это? Письмо какое-то, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие ребята д/с № 26 «Маленькая страна». В нашей сказочной стране случилась
беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны.»
Волшебник: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? 
Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Давайте попробуем найти эту самую Бабу Ягу. А избушка её в лесу находится.
(Под песню «Мы идём..» дети подходят к избушке Бабы Яги.
Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Дети хором: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом. 
(Входит Баба Яга).
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить? А вы еще кто? Зачем пожаловали?
Волшебник : Здравствуйте, уважаемая Баба Яга.
Ведущая: Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.
Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!
Волшебник: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!
Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? У меня ведь очень сложные задания.
Волшебник: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.
Баба Яга: Раз вы просите расколдовать все сказки, я сейчас проверю, как вы хорошо знаете их.
Я буду говорить название сказки с ошибкой, а вы меня исправлять. Слушайте внимательно.
Игра «Исправь ошибку»
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро цыплят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин дом»
7) «Царевна Кукушка»
8) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Волшебник: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Ведущая : Баба Яга, ребята справились с заданием?

Баба Яга: Молодцы. Только пока вы со мной не поиграете, я сказки не расколдую!
Волшебник: Поиграем, конечно, правда ребята?
Баба Яга: Я – Баба – яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…
Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка прекращается, все должны успеть спрятаться под зонтик . Кто не успел – тот превратится в гриб – мухомор, и я тем полакомлюсь.
Игра «Мухоморы».

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие. Что же это происходит?
 (Начинает плакать)
Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?
Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.
Волшебник: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай! Никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.
Баба Яга: Я не умею! (грустно)
Волшебник: Мы тебя научим! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе
Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?
Танец-песня «Бабка-Ёжка выгляни в окошко..»
Волшебник: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?
Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки 
(произносит заклинание: Рекс-фекс, карамба-барамба!) 
Ну, а мне в сказку пора опять, меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить, а по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте ,про меня всегда читайте И не верьте, я не злая, я хорошая такая. До свидания! (машет рукой, уходит).
Волшебник: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Это значит, что и мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята!(машет рукой, уходит).
Ведущая: Хорошо, что у нас получилось помощь сказочным жителям, значит нам пора возвращаться в д/с.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить!

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!
(Дети под музыку выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Викторина по сказкам»

Развлечение для детей....

Тематическое развлечение Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Методическая разработка для детей старших и подготовительных групп. Представлен материал в виде стихов, загадок и игр по теме сказок К.И. Чуковского. Материал представлен педагогом дополнительного об...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект развлечения "Викторина по сказкам"

Конспект развлечения "Викторина по сказкам" для детей среднего возраста...

Развлечение-викторина по сказкам

Заключительное мероприятие в работе по развитию связной речи дошкольников посредством сказок....

Развлечение - викторина на тему «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам

Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой....