Конспект развлечения "Викторина по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Конспект развлечения "Викторина по сказкам" для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина по сказкам25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие- викторина по  русским народным сказкам.

Кузьмина Л.А., воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ "Введенский детский сад общеразвивающего вида №3"

Цель: закреплять знания  детей о знакомых сказках.

Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку    (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал: Книга. Презентация, клубок.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но  чтоб сказки вам найти,

нужно многое  пройти:

сложные задания,

 забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

 в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».


Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей).     Присаживайтесь на стульчики.

Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" -  рассказывает бабушка сказку, сама прядет или вяжет.

 - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Воспитатель. Все сказки начинаются с присказки. Это присказка не сказка, сказка будет впереди! 

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи! »

Ведущий:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,      
Спешит сама Сказка Рассказовна    

Сказка Рассказовна:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Зима закончилась. Весна!
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Я Сказка Рассказовна! Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их взрослым и детям.

Сказка Рассказовна:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Сказка Рассказовна  передаёт волшебный клубочек и называет своё имя (меня зовут Сказка Рассказовна) , затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя  и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Сказке Рассказовне).

Сказка Рассказовна:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

- Я слышала что у вас беда случилась. Из книжки исчезли сказки. Нужно найти их. Но для этого необходимо пройти испытания. Поэтому, я хочу пригласить всех вас в сказку.

- Хотите отправиться в сказочную страну?       (Да!)

Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не заблудились, нам поможет все тот же волшебный клубочек. Да, вот только незадача, он размотался. Нужно скрутить клубочек.            (Задание: Скрутить клубочки.)

- Молодцы. Клубочек скрутили, давайте его бросим и он нам покажет дорогу к сказке. (воспитатель бросает клубочек. Клубочек катится по дорожке к стульчику, на котором лежит книга сказок).

Сказка Рассказовна:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.

А задание такое: Нужно отгадать сказку. А правильно или нет  отгадали сказку, вы увидите, посмотрев на экран.

Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?     («Теремок»)      

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.  Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети?          

А как называется сказка?  («Волк и семеро козлят»).   Сколько было козлят в сказке?

А это из какой сказки?


- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …      («Маша и медведь»)       
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»    
(«Заюшкина избушка»)  

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?      (петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.     («Петушок и бобовое зернышко»)     

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.     («Кот, петух и лиса»)      

- Как пела лиса, чтобы петушок выглянул в окошко? (Петушок, петушок, золотой гребешок. Масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя!)      

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?     (
Колобок)      

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Воспитатель: - Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.      (колобок игрушечный)

(Танец под аудиозапись).

- И покатился Колобок дальше по своим делам.

Сказка Рассказовна:

Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек) .

А следующее наше испытание такое: Нужно узнать сказку по иллюстрации.

 «Репка»,   «Теремок»,   «Маша и медведь»,   «Волк и семеро козлят»),    "Три поросенка",   "Курочка-ряба")

Молодцы! С заданием справились!

Воспитатель: Катится клубок дальше. А следующее задание будет такое:

«Назовите сказочного персонажа».

Сказка Рассказовна  будет задавать вопросы, а вы  должны на них ответить. А правильно ли вы ответили ей, узнаете, посмотрев на экран.

Сказка Рассказовна:

 - Она снесла яичко, да не простое, а золотое.    (Курочка Ряба)     

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?  (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)      

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?    (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)   

- Из копытца он напился   и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).    

- Кто построил самый крепкий домик, что волк, когда дул на него, не смог сломать? (Поросенок Наф-наф из сказки "Три поросенка")      

Воспитатель: - Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?

Воспитатель: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: Иван … (Царевич).

–Давайте поиграем. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка), Лисичка ....(сестричка)

Воспитатель: В русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы превратимся в сказочных животных и попробуем их изобразить.  Кто первый будет превращаться ? Кто самый смелый ?

- Никита, в кого ты превратишься (говорит воспитателю на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать.

Сказка Рассказовна: - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, прошли все задания и испытания.  Давайте откроем книжку и посмотрим, вернулись ли к нам сказки.   (открывает книгу). Ой! А сказки все на месте. Я дарю вам книгу сказок.

Сказка Рассказовна:  А Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...