"Юнные космонавты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Стружко Людмила Витальевна

Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           «Юнные космонавты»

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

-пробуждать  интерес к познанию окружающего мира;

-познакомить детей с первым космонавтом Ю.А.Гагариным;

-дать представление об основных планетах, их характерных признаках;

-развивать двигательные умения, ловкость, выносливость;

-воспитывать любовь к своей планете.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий : Я помню, солнце в этот день искрилось:

                   Какой был удивительный апрель!

                   И в сердце радость с гордостью светилась:

                   Из космоса Гагарин прилетел!

Ведущий : Дорогие ребята. Сегодня мы отмечаем праздник –День Космонавтики. 12 апреля 1961 наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу Землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета. А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие?

Ребенок :В детстве многие мечтали

                 В звёздный космос  полететь,

                  Чтоб из этой звёздной дали

                  Нашу Землю осмотреть.

Ребенок: Повидать её  просторы,

                 Горы , реки и  поля,

                 Глянуть в умные приборы,

                 Доказать – живу не зря.

Ведущий : Ребята, сегодня я вас приглашаю в центр подготовки космонавтов. Но сначала  мы узнаем, что вы знаете о космосе.

«Викторина»

-Что такое астрономия?

-Кто первый полетел в космос?

-Почему  День Космонавтики в нашей стране отмечают 12апреля?

-Первая женщина космонавт?

-Как называется одежда космонавта?

-У какой планеты есть кольца?

-Источник жизни на Земле? (Солнце)

Ведущий :Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы. Сейчас мы о них послушаем.

Меркурий - Ближайшая у Солнцу планета,

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мёртвый  покой.

Венера : Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты,

Смотрит вниз на нас Венера.

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Марс: Марс красноватый  на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Земля: Наша Земля-голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем  одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек , озёр  и морей.

Горы. Равнины, леса и поля-

Все это наша планета Земля.

Ведущий : Какие еще планеты есть во Вселенной ?

Ведущий: Юпитер- это газовая планета. Сатурн, Уран, Нептун – ледяные планеты, царство льда и вечная зима. Плутон – самая удалённая от  Солнца планета. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни. Молодцы, ребята. Планеты вы знаете. А как вы  думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, мужественным, выносливым, упорным, смелым.

Ведущий: Тогда я вас приглашаю на разминку.

Разминка:

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Мы отправимся на Марс.

Звёзды в гости ждите нас!

Три, два , один – летим!

В невесомости  плывём

Мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп – выходим из кабины.

Мы с полёта возвратились,

И на Землю опустились.

Все справились?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда продолжим нашу тренировку.

(космические игры)

« Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей-ракет. Количество обручей меньше, чем число играющих. Звучит космическая музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают место в «ракете». Тем, кому ракета не досталась, выбывают из игры.

 Ведущая: Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

« Перевези пассажира на ракете»

Проводится в виде эстафеты. Нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче- бег в паре. Каждая пара добегает до конуса, высаживают пассажира и возвращаются за следующим. Выигрывает та команда, которая первая перевезла пассажиров.

 « Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая передаст шарик.

Ведущий: Молодцы, силы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы управлять таким большим космическим кораблем, космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Загадаю вам загадки. 

На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …(ракете)

                          Самый первый в космосе

                         Летел с огромной скоростью,

                          Отважный, русский парень

                         Наш космонавт…(Гагарин)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …(Луной)

                         Вся синяя дорожка усыпана горошком( звёзды)

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек в нём нет.  ( Солнце)

Ведущий : За прошедшие 58 лет многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты вовремя полёта видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические  наблюдения, изучают поверхность и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые. Сообщают о приближении ураганов, тайфунов. О случившихся стихийных бедствиях. О пожаре в тайге, уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Ведущая: Вы , ребята очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом.

Ребенок: Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

И в полях золотых, и в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля, человеческий дом!

Награждение медалями

Под песню « Детство»  (Филипповой А.) дети выходят из зала.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Юные космонавты"

Конспект физкультурного досуга для сарших групп "Юные космонавты". Данному досугу предшествует большая предварительная работа с детьми и техническое оснащение (проектор, экран, зеркальный шар с электр...

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

Вечер досуга "Юные космонавты"

Вечер досуга посвященный Дню Космонавтики. Использованы разнообразные види заданий как для закрепления знаний, так и для получения новых....

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

школа юных космонавтов

сценарий для проведения развлечения ко дню космонавтики. сценарий разработан совместно физкультурным руководителем. предназначен для детей старшей группы...

"Школа юных космонавтов"

Приобщение детей к здоровому образу жизни (необходимое соблюдение режима дня, о полезных  для организма человека продуктах питания). Использование в НОД индивидуально- дифференцированный по...