Развлечение «Праздник ягод и грибов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект развлечения "Праздник грибов и ягод". Итоговое мероприятие по теме "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_griby._yagody.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                      Детский сад «Золушка»

              Конспект развлечения

           «Праздник ягод и грибов»

     

                                                       

                                                        Подготовила

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Жаманкулова К.Е.

                                              2019

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах.

Задачи:

  • Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.
  • Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
  • закрепить классифию ягод по месту произрастания (садовые, лесные) .
  • Развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
  • Воспитанию любви к природе, доброжелательному взаимодействию детей друг с другом и со взрослыми

Оборудование: иллюстрации грибов и ягод, зонт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие мои!

Вот и лето наступило.

К вам спешила я не зря,

Знаю: всем вам лето мило,

Люба алая заря.

Будем радоваться лету,

Тёплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету,

Солнцу, бабочкам, цветам!

Ведущий: А вы любите лето? Тогда отгадайте загадку.

1. Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает? 

(летом)

Лесовичок. Здравствуйте, ребятушки! Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за ягодами и грибами. Любите собирать грибы да ягоды?

Дети отвечают.

Дети: Да, любим.

Лесовичок: Ну тогда берите корзины и в путь, поедем на электричке.

Дети садятся в импровизированный поезд, звучит веселая музыка.

Воспитатель: читает стихотворение П.Синявского. «Грибная электричка»

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.

Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка -
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.

К билету прилагаются
Квитанций. квитанции
С названиями станций:


Воспитатель: Мы с вами приехали на станцию «Грибная полянка».

Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, о каком грибе идет речь, найдите на картинке.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

ИГРА № 1 «Собери грибы в корзинку»

На полянке в беспорядке рассыпаны изображения грибов. Каждый сорт грибов нужно собрать в свою корзинку. В зависимости от возраста участников, количество корзинок и грибов может увеличиваться.
Младшие собирают только белые грибы и рыжики. Потом можно добавлять опята, грузди, маслята.

Лесовичок: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут непрошенные гости.

Угадайте какие?

Дети. Ядовитые.

Лесовичок: Правильно. Узнайте их в загадках.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это ... (поганки).

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют ... (бледной поганкой).

Лесовичок: Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте.

Лесовичок: Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Лесовичок: показывает детям иллюстрации и называет ядовитые грибы: красный мухомор, пантерный мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Лесовичок: Грибы, которые растут в городе, даже если они съедобные, тоже опасны. Они содержат много ядовитых веществ, потому что поглощают выхлопные газы, радиацию.

Воспитатель: отдохнем и поиграем в П/И «Под грибком»
1 вариант. Несколько человек получают в руки зонтики и превращаются в грибочки. Они стоят на месте. Пока играет музыка, дети (бабочки) порхают на лужайке. Музыка останавливается, и бабочки прячутся под зонтик (под грибок). По предварительной договоренности, под грибком могут спрятаться, скажем, только три (или два) человека. Для малышей этого достаточно. Они должны прятаться под свой грибок.
2 вариант. Пока играет музыка, по полянке проходит грибник (воспитатель) и срывает гриб (уводит за собой ребенка с зонтиком). Те дети, что остались без укрытия, выходят из игры. В конце игры остается только один гриб и два или три человека, которые считаются победителями.

Воспитатель. Мы с вами приехали на станцию «Ягодная полянка».

Лесовичок.

В моем лесу растут не только грибы, но и чудесные ягоды.

Воспитатель: Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Лесовечек: Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы и большое количество ягод.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

А где растут ягоды?

Дети: В лесу, в саду,

Лесовичок: Правильно, по месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? 

Дети: и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды?

Дети: называют лесные ягоды по картинка.

Лесовичок: К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. Малина, земляника, ежевика, костяника, черника, брусника, рябина, шиповник.

Лесовичок: Дидактическая игра «Исправь ошибку».

  • Ребята, я буду говорить факты, а вы следите за мной, если я говорю верно, то вы хлопаете, если я говорю неверно, то вы топаете.
  • Земляника растет на дереве;
  • клюква растет на кусте;
  • брусника сладкая как сахар;
  • голубика красного цвета;
  • малину любят не только люди но и животные;
  • черника очень вредная для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете садовые ягоды.

Дети: те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Лесовичок: А теперь, ребята, послушайте загадки про ягоды и угадайте про какие ягоды я говорю

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. 

(малиной).

Куст с шипами, 

Ягодки с хвостами

В зеленой одежке

С полосатой стежкой.

От ягодок - хруст,

Что за куст? 

(крыжовник)

Ярко-красных,

черных, белых 

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? 

(Смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? 

(клубника)

Долгоножка хвалится:

— Я ли не красавица?

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка!

 (вишня).

Лесовичок: Садовые ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Дети: называют лесные ягоды по картинка.

Воспитатель: поиграем в П/игра «Лесные ягоды и садовые».

Ребята, мы сейчас, пока играет музыка, будем гулять (ягодки, танцевать. А как только музыка закончится, вы должны будете поделиться на 3 группки, но на какие, вы должны будете догадаться сами. Какая группка соберется быстрее и правильней, та и победила.

Воспитатель. Далеко не все ягоды полезны. Некоторые красивые, яркие ягоды смертельно опасны.

Лесовичок: показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Волчье лыко - это невысокий кустарник, который цветет белыми или светло-розовыми цветочками, похожими на сирень. Плоды появляются прямо на стебле, созревают в июле. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная. Дети так и тянутся попробовать эти красивые плоды. Однако волчья ягода целиком ядовита – и листики, и кора, и плоды представляют опасность, поскольку в них содержится токсичное вещество дафнин. Если прикоснуться к коре или потереть листья, то на коже могут возникнуть красные зудящие пятна и волдыри.

Вороний глаз - невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но отличить ядовитое растение несложно: ягодка растет одиночно, в середине четырехлистного венчика обладает весьма неприятным запахом. Одна или две ягоды большой опасности не представляют, а вот большее количество может привести к рвоте и поносу.

Лесовичок. Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Лесовичок: Будем ли мы собирать такие ягоды? 

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру, которая называется «Д/И «Угадай-ка».

Покажем Лесовечку все ли мы запомнили. Вы готовы?

Дети: Да!

Лесовечек: задает вопросы:

- Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

- Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

- Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

- Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

- Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

- Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

- Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

Лесовечек: Молодцы, ребята!

Ведущий:

Хочу, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Пусть лето запомнится играми детства!

Желаю на мам в отпусках наглядеться!

Гулять всей семьёй по лесам и полям!

Желаю хорошего отдыха вам!

Ведущий: Ребята, понравился вам праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция темы "Ягоды и грибы"

Использование лексической темы "Ягоды и грибы" в разных образовательных областях....

Педагогический проект "Летние дары-ягоды да грибы"

Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть дар...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий осеннего праздника "Как подружились грибы с ягодами"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы, с включением инсценировки сказки....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР "Праздник ягод и грибов"

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах. Задачи:  Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.  Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягод...