Педагогический проект "Летние дары-ягоды да грибы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Безматерных Светлана Валентиновна

Природа дарит много нам красивого, вкусного и полезного. Сколько вкусных ягод, фруктов и овощей созревает у людей в огородах, а сколько ярких цветов расцветает у нас в садах. Так же не счесть даров, которые нам  дарит лес,  Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь родную природу. А прививать любовь и бережное отношение к матушке природе нужно с раннего детства. Чтобы у ребёнка возникло желание не только её использовать, но и  беречь, охраняя   природу родного края. Он должен научиться видеть её красоту и понимать, какую ценность она даёт каждому человеку.  Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие детки не знают названия грибов и ягод, растущих на Урале. И не могут объяснить полезную значимость даров лета. Мы предложили детям познакомиться с летними дарами и выучить названия грибов и  ягод. Ведь, лето – это самое благоприятное время для знакомства с дарами природы. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Летние дары- ягоды да грибы». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы  с ребятами узнаём много нового и интересного о родной уральской природе, знакомимся с различными видами грибов, и ягод, с особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так  для животных и птиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитате ль Безматерных С. В. средняя группа МАДОУ д/с №1 г. Нытва 2014г. Педагогический проект « Летние дары - грибы да ягоды»

Слайд 2

Актуальность : Общаясь с детьми после отпуска, мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод, растущих на Урале , и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Лето – благоприятная пора для знакомства с летними дарами. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проект «Летние дары-грибы да ягоды». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Слайд 3

-

Слайд 4

Ожидаемый результат : Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе. Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду и вкусовым качествам. Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Слайд 5

Мотивация: Дети получили письмо от Старичка Лесовика, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, просил отгадать загадки и узнать по фото ягоды и грибы нашего Пермского края. Многие дети затруднились ответить, какие ягоды и грибы растут в нашем краю и пришли к выводу, что необходимо узнать об этом. Механизм реализации проекта:

Слайд 6

Подготовительный этап: - постановка детьми цели деятельности ; - уточнение имеющихся знаний ; - подбор демонстрационного и развивающего материала, составление плана и конспектов по совместной деятельности с детьми по тематическим неделям; - планирование предстоящей деятельности ; - поиск информации дома с родителями .

Слайд 7

Основной этап: 1.Тематическая неделя «Ягоды садовые, ягоды лесные». Рассматривание : - картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод, - настоящих ягод из сада (огорода) и леса; Беседы: «Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу», «Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны», «Что можно приготовить из ягод»; - Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; - Загадывание загадок про ягоды; - Заучивание песни « По малину в сад пойдём»; - Подвижные игры: «У медведя во бору», «По желанию»; - Экскурсия в лес и огород; - Дидактическая игра «Ягоды» (парные картинки); - Коллективная работа «Куст смородины ».

Слайд 8

Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов про ягоды ,

Слайд 9

Рассматривание ягод из леса и сада

Слайд 10

Коллективная работа « Куст смородины»

Слайд 11

2.Тематическая неделя : « Вкусовые качества, запах, цвет, польза» . Исследование « Пробуем на вкус – кислая, горькая, сладкая»: - Рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев; - Какая ягода больше всего нравится ? ; Беседы: - «Какие ягоды растут у нас в огороде и в саду» - «Что можно приготовить из ягод?»; « Как люди ухаживают за ягодами» Придумывание сказок и рассказов про ягоды ; Заучивание стихов про лесные и садовые ягоды ; Дидактические игры: - «Назови ягоды садовые», - «Назови ягоды лесные»; Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик»; Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»; Сюжетно – ролевая игра « Печём пироги с ягодами»

Слайд 12

Исследование « Пробуем на вкус – кислая, горькая, сладкая»

Слайд 13

Обсуждаем вкус ягод

Слайд 14

Делимся своими впечатлениями о ягодах.

Слайд 15

Придумывание сказок и рассказов про ягоды.

Слайд 16

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Слайд 17

3.Тематическая неделя : «Грибы съедобные» . Беседы: « Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе», « Почему грибу дали такое название, как сыроежка, подберёзовик, подосиновик, лисичка, рыжик др.» ; «Какие животные заготавливают грибы на зиму» .; Загадывание загадок ; Просмотр презентации « Грибы Пермского края»; Дидактическая игра «Назови гриб» . Заучивание стихов о грибах ; Экскурсия в лес ; Коллективная аппликация «Грибы в лесу» ..

Слайд 18

« Всё о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе »

Слайд 19

Аппликация «Грибы в лесу»

Слайд 20

4.Тематическая неделя: «Грибы съедобные». Беседы; « Как отличить съедобные грибы от несъедобных», - «О правилах безопасности в лесу», - « Полезные советы для начинающих грибников» Экскурсия в лес; Рисование красками «Мухомор»; Дидактическая игра «Какой гриб»; Просмотр мультфильма «Война грибов и ягод»; Лепка из солёного теста «Грибочки из лесочка»; Сюжетно – ролевые игры : «Жарим грибы», «Солим грибы».

Слайд 21

Лепка из соленого теста «Грибочки из лесочка»

Слайд 22

Лепка из соленого теста «Грибочки из лесочка» Сюжетно – ролевая игра « Готовим грибы»

Слайд 23

Результат проекта: Дети знают и могут: рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах ; различать садовые и лесные ягоды по их по внешнему виду и вкусовым качествам; определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы ; объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе; новые стихи и загадки, придумывают свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...

Педагогический проект "Грибы грибочки"

Цель: расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, г...

педагогический проект в старшей группе "Внимание грибы!"

   Осенью природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Есть ещё дары, которы...

Педагогический проект " Такие разные грибы"

Расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы....

Педагогический проект "Съедобные и несъедобные грибы"

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут....