Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ivanova Elena Vladimirovna

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr-_plan.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Группа:   Старшая       Месяц: Сентябрь     Неделя –  19.09.2016г. по 23.09.2016г.

Цель: формирование познавательных действий, представлений о многообразии лесной растительности родного региона.

Задачи:

  • Обучающая: создавать условия для самостоятельного установления причинно-следственных связей между природными явлениями, обобщения представлений детей о дарах родного края: ягодах, грибах; обогащать словарный запас детей, используя произведения художественной литературы, музыки, народные приметы по теме недели.
  • Развивающая: развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных и подвижных игр, закреплять правила безопасного поведения в природе.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к исследовательской деятельности.

Итоговое мероприятие: Викторина «У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник (19.09.2016г.)

I. Музыкальная деятельность (Работа по плану узкого специалиста).

II. Коммуникативная деятельность «Составление рассказа по картине И. Шишкина «Прогулка в лесу».

Программное содержание: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описание природы; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение составлять рассказ по картине.

Предметно-практическая среда: фонограмма «Звуки леса», наглядно-демонстрационный материал с иллюстрациями леса, стихи И. Бунина «Лес, точно терем расписной…», картина И. Шишкина «Прогулка в лесу».  

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: рассматривание иллюстраций о лесе.

2.Основной этап: Привлечение к обсуждению и пересказу событий изображенных на картине. Физкультминутка: «А в лесу растет черника». Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…».

3.Рефлексивный этап: Чей рассказ понравился? Понравилось ли пересказывать по картине?

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Беседа о первом дне недели, повторение дней недели.

Беседа о лесе: что растет, кто живет.

Артикуляционная гимнастика: упражнение: грибочек, киска, лошадка. Распевка гласных звуков под музыку Е. Железновой.

Закрепление слов песни «Наберу грибов лукошко…».

Прогулка. Сравнение семян растений.

Цель: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений.

П/и «Узнай растение».

Д\и «Да или нет».

Опыт: «Летающие семена». Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/и «У медведя во бору».

Первая половина дня

Оформление группы: подбор литературы в книжный уголок: Бианки В. «Лесная газета», Виталий Бианки «Лесные домишки», Николай Грибачёв  «Лесные истории», Н. Сладков «Синичкина кладовая», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Подбор иллюстраций в центр художественного творчества: «Ягоды», «Дары леса», «Грибы».

Дежурство в уголке природы (полив цветов, протирание листов).

Прогулка

Вынести семена для проведения опыта.

Вторая половина дня

Настольные игры: мозаика, кубики-пазлы  «Окружающий мир», настольная игра «Уроки вежливости», шашки.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций из детских книг об осени.

Оформление семейных  фотоотчетов: «Прогулка в лес».

Подготовка материала для проведения итогового мероприятия.

Вторник (20.09.2016г.)

I. Познавательно-исследовательская деятельность «Эти разные грибочки».

 Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать   формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Предметно-практическая среда: Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных грибов разной высоты и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: Игровое упражнение «Поручение»

2.Основной этап: Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».  Игровое упражнение «Когда это было?»

3.Рефлексивный этап: Что нового я сегодня узнал? Где я смогу применить полученные знания? Что мне понравилось больше всего?

II. Двигательная деятельность (Работа по плану узкого специалиста).

III. Конструктивно-модельная деятельность «Корзинка для грибов».

Программное содержание: развивать умение делать корзины; совершенствовать навык работы с бумагой; обучать приемам бумажного конструирования.

Предметно-практическая среда: Ножницы, бумага, грибочки, иллюстрации «Геометрические фигуры».

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: беседа о правильном сборе грибов; куда следует складывать грибы, если они уже не помещаются в руки?

2.Основной этап: Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Беседа о корзинах, какой они могут быть формы. Пальчиковая гимнастика «На тропинке». Конструирование корзины из бумаги.

3.Рефлексивный этап: Рассмотреть работы. Получилось ли сделать корзину? Смогу ли я построить ее дома самостоятельно?

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Чтение и обсуждение стихотворения «Деревья».

Беседа о дороге в детский сад; проезжая часть и тротуар.

Чтение художественной литературы: В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик». 

Прогулка. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями.

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью; учить анализировать делать выводы; воспитывать любовь к природе.

П/и «Не замочи ног».

Труд: обрезание опасных веток и транспортировка их до мусорного контейнера.

 Д/и «Придумай сам».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Игровое упражнение: «Потягивание», «Мостик».    

Массаж пальцев: «Гусь».

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом.    

ПДД: Улицы города Красноярска».

Просматривание иллюстраций с улицами родного города.

Дорожные знаки: «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходный переход».

Чтение и обсуждение в рамках ПДД стихотворения С. Маршака «Мяч».

Просматривание  и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности.

Прогулка

Наблюдение за растениями.

П/и «Мяч водящему».

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (игра в уголке ПДД: дорога в детский сад).

Самостоятельные игры с конструктором: предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома)

Прогулка

Выносной материал: мячи, скакалки; мусорные пакеты и носилки для переноса обрезанных веток.

Вторая половина дня

Самостоятельная художественная деятельность: рисуем грибы, с помощью трафаретов.

Прогулка

Выносной материал: мячи для подвижной игры.

Памятка для родителей по оздоровлению воспитанников в осенний период времени.

Подбор и разучивание с детьми загадок о грибах или ягодах для образовательной деятельности

Среда (21.09.2016г.)

I. Коммуникативная деятельность «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Программное содержание: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Предметно-практическая среда: стихотворение Ивана Никитина «Лес»

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: напоминание стихотворения Ивана Никитина «Лес».

2.Основной этап: Разбор текста по смыслу, проговаривание текста стихотворения по строчкам. Чтение отрывка текста стихотворения с воспитателем, затем без.

3.Рефлексивный этап: О ком стихотворении шла сегодня речь? Какая часть стихотворения особо понравилась? Смогу ли я прочитать отрывок стихотворения маме?

II. Двигательная деятельность (Работа по плану узкого специалиста).

III. Изобразительная деятельность «Грибная полянка».

Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления о лесе, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья, грибы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Предметно-практическая среда: Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: Поговорить с детьми о лесе и растущих там грибах. Спросить, какие деревья ребята видели в лесу, какие грибы знают. 

2.Основной этап: Предложить им нарисовать картину  грибной поляны. Напомнить, что дети по-разному изображали деревья, траву, листья, грибы.

3.Рефлексивный этап: подведение итогов с воспитанниками об акварельных красках и их использовании. Рассмотреть рисунки, уточняя, какие цвета и оттенки использовали дети, и полюбоваться получившимися красивыми работами.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Ситуативный разговор: «Если ты оказался один в лесу».

Разгадывание загадок о цветах.

Д/и «Цветы».

Прогулка. Наблюдение за цветником.

Цель: продолжать знакомить с многообразием растительного мира.

П/и «За грибами в лес идем…».

Русская народная игра «Большой мяч».

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы: «Забавные котята» (на кровати).

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний: «Белый мельник».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Загадывание детьми выученных дома загадок о лесных грибах и ягодах.

Прогулка

Наблюдение за вечерним изменением погоды.

П/и «Не замочи ног».

Первая половина дня

Дежурство в уголке природы (поливка цветов).

Художественная деятельность, творческие задания: работа с фигурным дыроколом – ягоды и грибы.

Прогулка

Выносной материал: шапочка ёжика для подвижной игры, мячи, скакалки.

Вторая половина дня

Уборка в центре познавательной активности: подклеиваем коробки, раскладываем пазлы правильно по коробкам.

Самостоятельная художественная деятельность: «рисунки с помощью трафаретов геометрических фигур».

Советы родителям о совместном домашнем досуге с ребенком – игра с мячом «Весёлый повар».

Четверг (22.09.2016г.)

I. Познавательно-исследовательская деятельность «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

Программное содержание: дать понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

воспитывать бережное отношение к природе;

Предметно-практическая среда: предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов и ягод.

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель, ребенок – ребенок.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: Беседа о лесе, о дарах леса: орехи, грибы и ягоды. Рассматривание картинок с изображением деревьев, кустарников, грибов и ягод, орех.

2.Основной этап: Рассказы воспитанников о своих приключениях в лесу. Физкультминутка «Грибок». Правила сбора грибов и ягод. Беседа: «Не все грибы съедобны». Рассматривание иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами. Просматривание мультфильмов о грибах: «Аркадий Паровозов. Разгадывание загадок о грибах.

3.Рефлексивный этап: Чей рассказ больше понравился? Можно ли срывать незнакомые грибы и ягоды? Что нового я сегодня узнал?

II. Музыкальная деятельность (Работа по плану узкого специалиста).

III Изобразительная деятельность «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание: Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Предметно-практическая среда: Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: Вспомнить с воспитанниками о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек).

2.Основной этап: Уточнить приемы вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.

3.Рефлексивный этап: рассмотреть все работы, подчеркнуть разнообразие решений. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, отметить их выразительность.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Чтение и обсуждение стихотворения  А. Степанова «Потемнели ветви…».

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать отмечать состояние погоды; познакомить воспитанников с явлениями природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Д/и «Расскажи без слов».

П/и «Лягушки и цапля».

Д/и «Так бывает или нет?».

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «А у нас котята».

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия: комплекс № 1 с мячом.    

Заучивание стихотворения А. Степанова «Потемнели ветви…».

Музыкальная д/и «Нам игрушки принесли».

Прогулка. Наблюдение за лужами.

П/и « Не дай мяча водящему».

Первая половина дня

Дежурство в уголке природы (поливка цветов).

Самостоятельная художественная деятельность: штриховка геометрических фигур.

Прогулка

Выносной материал: наголовники цапли и лягушек, для игры; мячи, машинки.

Вторая половина дня

Самостоятельная художественная деятельность: лепим ягоды и грибы из пластилина.

Самостоятельная музыкальная деятельность: оркестр (творческое задание).

Прогулка

Выносной материал: мячи для подвижной игры.

Рекомендации родителям -  посмотреть с ребенком мультфильмы: «Чьи в лесу шишки?» (1965 г.) и «Лесные путешественники».

Пятница (23.09.2016г.)

I. Двигательная деятельность (Работа по плану узкого специалиста).

II. Изобразительная деятельность «Рябина».

Программное содержание: Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны рябины; изображать много ягод. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промачивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво, располагать изображения на листе.

Предметно-практическая среда: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребёнок – воспитатель.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно-побудительный этап: Поговорить с детьми о том, что скоро наступит зима, выпадет снег, насекомые спрятались и птицам в лесу нечего будет есть.

2.Основной этап: Рассматривание иллюстрации с рябиной. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. Затем предложить ребятам изобразить рябину с созревшими ягодами.

3.Рефлексивный этап: все рисунки расположить для просмотра, отметить, что дети, нарисовали много деревьев, и получилась большая картина, на которой  поспели ягоды для птиц. Предложить выбрать, какие деревья особенно красивы, почему они им понравились.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Артикуляционная гимнастика: Упражнение «Часы», «Лопатка», «Иголочка».

Повторение текста стихов к празднику осени.

Беседа о грибах: внешний вид и польза либо вред; среда прорастания и вкусовые качества,  о блюдах из грибов.

Прогулка. Рассматривание почвы.

Цель: формировать представления о значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.

П/и «Мяч водящему».

Русская народная игра «Стадо».

Д/и «Похож – не похож».

Труд: окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «Киски просыпаются». Хождение по массажным дорожкам.

Викторина «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».

Прогулка

Рассматривание почвы.

П/и «Краски».

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игра с игровым комплексом «Кухня»: готовим блюда с грибами.

Игровая деятельность с конструктором (угадай, что я построил).

Прогулка

Выносной материал: мячи, машинки.

Вторая половина дня

Совместная деятельность с детьми в центрах активности – наводим порядок в игровом комплексом «Кухня»: моем игрушки.

Участие родителей в организации подвижных игр на прогулке.

Рекомендации к заучиванию текста стихов о защите природы.

Помощь родителей в организации и проведении викторины «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».

 

Викторина «У медведя во бору, грибы, ягоды беру».

Цель: обобщение представлений детей о ягодах и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: 

Обучающая:

-формировать устойчивый интерес к природе родного края  

- расширять знания о природе;

Развивающая:

- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;

Воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к природе

Среда взаимодействия: воспитатель – группа, ребенок- ребенок.

Оборудование:  «чудесный мешочек», бумажки с изображением грибов и ягод. Плакаты   – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды». Картинки с изображение грибов. Музыкальное сопровождение.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Мотивационно-побудительный

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель предлагает поиграть в игру-викторину;  разделение на две команды «Грибы» и «Ягоды», помощью  жребия.

Из «чудесного мешочка» вытягивают одну карточку, с изображением гриба или ягоды. Вытянувшие ягоды – команда «Ягоды», а грибы – «Грибочки».

Основной

Блиц – опрос.

Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Соседи березы. (Подберезовики).

Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

Розовый гриб, хорош в засолке. (Волнушка).

Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

Игра на внимание "Грибы и ягоды ".

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Игра соревнование «Соберём грибы».

На столе разложены картинки с изображение грибов, одна команда должна собрать все ядовитые грибы, другая съедобные. Выигрывает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Разгадай загадку.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

Физкультминутка: «А в лесу растет черника».

Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

Ответы на блиц - опрос.

Если слово относится к грибам, то команды должны быстро присесть, а если к ягодам - поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд.

Команды собирают картинки с изображением грибов.

Команды разгадывают загадки

Команды перечисляют грибы

Команды перечисляют ягоды.

Рефлексивный

Понравилась ли викторина? Какое задание понравилось больше всего? Какая команда победила?

Награждения: дары леса – яблоки.

Делимся впечатлениями. Анализируем у какой команды больше правильных ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...