Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Щербань Ирина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_podg_gr.docx18.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«К нам в гости приехал Цирк»

Подготовительная группа декабрь.

В плане прописаны совместная деятельность со взрослыми (НОД). Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников, прописаны на всю неделю и носят рекомендательный характер.

Цель. Стимулировать творческую активность детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с цирковыми профессиями.
  2. Дать возможность побывать в новых видах игровой деятельности.
  3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, эмоционально петь.
  4. Воспитывать дружеские отношения и навыки общения у детей.          

Итоговое мероприятие. Новогодний утренник «Цирковое представление».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Музыкальная деятельность.

Тема: «К нам в гости цирк приехал».

Программное содержание:

Способствовать развитию музыкального слуха. Закрепить значение слов: цирк, канатоходка, дрессировщик, жонглёр.

Продолжать учить детей правильно выполнять перестроения, развивать внимание, выдержку, чувство ритма. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия с музыкой.

Мотивация.  

В гости пришёл клоун и принёс волшебную коробочку для фокусов и пригласил в цирк.

Постановка цели.

Превращаемся в артистов и отправляемся в цирк.

Планируемые результаты.

Ребёнок способен определять общее настроение, характер музыкального произведения, различать его части, точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной музыкальной деятельности.

Предметно-практическая среда:

Картинки с изображением различных цирковых профессий, клоун игрушка би-ба-бо, коробочка для фокусов.

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»:

Форма общения – внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «ребёнок – ребёнок»:

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Среда отношения к миру, к другим людям, к себе:

Организация самооценки (ребёнок делает выводы о своих достижениях, он замечает, что с чем-то справляется лучше, а с чем-то хуже)

Ход мероприятия:

- Игра «Здравствуйте». Датская народная мелодия.

- Упражнение «Цирковые лошадки». Музыка М. Красева. «Парад алле». Музыка И.Дунаевского.

- Пальчиковая гимнастика «В гости»

- Распевание, пение. «Верблюд». Музыка М.Андреевой. «Песенка о цирке» Музыка В. Шаинского. «Горячая пора» Музыка А.Журбина.

- Музицирование. «Весёлые палочки».

- Танец «Полька». Музыка Ю.Чичкова.

- Игра «Кто скорее?». Музыка Л.Шварца.

Музыкальная деятельность

Тема: «К нам в гости приехал цирк»

Программное содержание:

Эмоционально реагировать на новые впечатления. Дать представление о культуре поведения в общественных местах. Углубить знания детей о цирке и цирковых профессиях.

Мотивация. В гости пришли клоуны.

Внимание! Внимание! Начинаем цирковое представление!

Постановка цели. Посетить цирковое представление.

Планируемые результаты. Ребёнок проявляет интерес к цирковой культуре, эмоционально отзывается на музыку различного характера и содержания, стремится проявлять себя в творчестве.

Предметно-практическая среда.

Аудиозаписи цирковой музыки, музыкальный центр, аккордеон, детские музыкальные инструменты (ложки, дудочки, кикирико, треугольники, колокольчики), цирковые костюмы, цирковая атрибутика (тумбы, канат, игрушечные лошадки).

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»:

Форма общения – внеситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «ребёнок-ребёнок»:

Форма организации: групповая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе:

Организация самооценки (поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей).

Ход мероприятия:

- Приглашение клоунов.

- Парад «Алле»

- Хоровод «Новогодняя-хороводная»

- Номер «Канатоходки»

- Игра «Кто скорее?»

- Номер «Силачи»

- Музицирование «Барабанщики»

- Парный танец «Полька»

Утро. Закрепление слов «Песенки о цирке». (С воспитателем.)

Прогулка. Игра «Лошадки».

Вечер. Слушание: «Марш». Музыка И. Дунаевского. Игра «Кто скорее?».

Внести в центр музыкальной активности казу и бубны.

Для игр и самостоятельных репетиций: бубен, набор фокусника, игрушечную штангу.

Подготовка и обсуждение костюмов для итогового мероприятия.

Выпуск стенгазеты «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Приходите в гости к нам. К нам искусным поварам!»

Формировать позитивное отношение к труду взрослых по профессии «Повар»: происхождение профессии, социальная значимость профессии, трудовые процессы, оборудование и предметы, правила безопа...

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...