Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы на тему: "Вот и зимушка пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_o_zime.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Вот и зимушка пришла"

во второй младшей группе

Цель:

Создание условий для формирования знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о признаках наступления зимы.
  2. Создавать положительное эмоциональное настроение.
  3. Развивать ловкость, быстроту, меткость.

Образовательные области:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Оборудование: загадки о зиме, мишура, корзинка со снежными комочками, ноутбук с подборкой картинок с изображением детей, которые едят снег и сосульки, корзиночка с угощением.

Музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии.

Словарные слова:

Узор, щиплет, преобразило.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице стало. Какое время года  наступило? (зима)

 Какая погода на улице?  (на улице холодно)

- Что падает с неба зимой? (падает снег)
- А что лежит на деревьях зимой (Снег)

- А какого цвета снег? (белый)

Под звуки вьюги входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, услышала я обо мне вы говорили. Я - Зима.

           По полям, по лесам прошла

           В гости к вам в детский сад зашла.

А вы знаете, что бывает зимой? Отгадаете мои загадки?

           Хлопья белые летят,

           Тихо падают, кружат.

           Стало все кругом бело.

           Чем дорожки замело? (снег).

           Чьи рисунки на окне,

            Как узор на хрустале?

           Щиплет всякого за нос

           Зимний дедушка…(мороз).

           Белая морковка зимой растет? (сосулька).

           Снегу валом навалило,

           Все вокруг преобразило.

           С горки я слетаю: «Оп!» -

           В снежный падаю…(сугроб).

Зима: Как много вы знаете обо мне, Зиме, все мои загадки отгадали. Ребята, тогда может быть, вы мне поможете?

Воспитатель: Зимушка-Зима, что же у тебя случилось?

Зима: Налетела сильная вьюга, всех моих помощниц прогнала, а ведь надо успеть все вокруг в зимние наряды одеть.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, правда, ребята. Но кто твои помощницы?

Зима: А вы отгадайте сами:

           С неба падают пушинки

           Белоснежные…..

(Снежинки).

Зима: Правильно отгадали, мои снежинки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрывая белым снегом. Вставайте тоже в круг. Я посыплю вас волшебным снежком и превращу в снежинки.

Зима раздаёт мишуру. Под музыку проводится игра малой подвижности «Снежинки»

      Покружились, покружились белые снежинки,

      (дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)

      И по кругу полетели легкие пушинки.

      (дети бегут по кругу)

      Покружились, покружились и на землю опустились.

      (дети кружатся на месте, плавно приседают).

Воспитатель: Все вокруг стало белым-бело. Посмотри, Зимушка, как снежинки постарались.

Зима: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вы любите играть?

Дети: Да.

Зима: И мои зимние игры знаете? Какие игры вы знаете?

Зима: Молодцы, много игр знаете. Посмотрите, у меня есть целая корзинка снега! Давайте играть в снежки!

Проводится «Попади в цель снежком»

 Зима: А у меня есть ещё любима игра, «Вьюга». Хотите, я вас научу играть в эту игру?

Игра: «Вьюга»

На полу лежат обручи, дети под музыку, словно снежинки, кружатся в танце и хаотично двигаются по группе. Как только музыка стихает, каждая «Снежинка» должна найти себе домик – обруч. Та снежинка, которой домика не хватило, считается растаявшей и выходит из игры.

Проводится несколько раз.

Зима: Ах, как весело играли. Вижу, любите вы зиму, много знаете о ней. Но есть у меня к вам еще одно важное дело. Поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем, Зимушка.

Зима: Пришли на мою волшебную почту письма от Деда Мороза, как дети себя ведут зимой.

Зима достает ноутбук и показывает, как дети едят снег, сосульки и т.д.

Очень переживаю я, что останутся дети без подарков Дедушки Мороза.

А вы знаете как нужно вести себя зимой на улице, расскажете другим детям?

Дети рассказывают, как надо вести себя на улице.

Воспитатель: Да, Зима, наши дети все знают и без подарков не останутся.

Зима: Как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла. Вы и загадки отгадывать умеете и весело играете и о зиме все знаете. Вот вам в подарок корзиночка со снежками волшебными не холодными, а сладкими.

А мне пора дальше идти. До свидания! Под звуки вьюги уходит Зима.

Дети: До свидания!

Воспитатель раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме: "Православный праздник - Пасха".

Беседа с детьми о празднике Пасха. Рассказ о приготовлениях к празднику....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Лошадка"

Цель занятия: закрепить умения выделять цвет, величину и форму предмета (желтый, большой квадрат;желтый маленький квадрат).Задачи: продолжать знакомить детей с цветами; учить изображать лошадь методом...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"

формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи:  Формировать...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»

КонспектНОД с детьми второй младшей группы на тему «В январе, в январе много снега на дворе…»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закре...