Конспект НОД с детьми второй младшей группы по теме: "Православный праздник - Пасха".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осенчакова Ангелина Дмитриевна

Беседа с детьми о празднике Пасха. Рассказ о приготовлениях к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми во 2-ой младшей группе по теме:

« Православный праздник Пасха»

Программное содержание: ввести детей в круг основных православных праздников, познакомить с особенностями подготовки и проведение  праздничных дней Пасхи. Воспитывать уважение к национальным традициям празднование Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Словарная  работа: Пасха, кулич, крашеное яйцо.

Материал: деревянные яйца, картинки

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребятки, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

Воспитатель. Какие признаки весны мы наблюдаем? (Теплее стало, снег тает, лужи, сосульки, ледоход, ручеёк, небо голубое)

Воспитатель. Весной мы отмечаем много праздников.  Сегодня, я вам расскажу об одном из них. Сели ровно, ручки на коленочки. Все глазки на меня.

Воспитатель. Смотрите, ребятки, я вам кое-что принесла. Что же это такое? Правильно угадали это действительно красивое разукрашенное яйцо.

Такие красивые яйца, готовятся к празднику Пасха.

Пасха- это праздник победы жизни над смертью.

Считается, что с этого дня всё в природе обновляется и начинает расцветать.

К Пасхе готовятся заранее - убирают дом, пекут куличи и красят яйца.

Рассматривание картинки.

На столе красивая новая чистая скатерть. В середине стола на тарелочке кулич. Кулич- это особый, вкусный, сладкий с изюмом хлеб. Сверху украшается разноцветными горошинками. Рядом на столе разноцветные яйца. Они все разные: окрашенные разными цветами, а рядом в вазочке веточке вербы, которые распустились к этому замечательному празднику. В этот день принято ходить в гости к родным, обмениваться крашеными яйцами и угощать куличиками.

Издавно существует традиция  «биться» друг с другом яйцами. Яйца берут в руки и ударяют им об яйцо соперника. Выигрывает тот, у кого чьё яйцо останется целым.

С Пасхальной недели начинались весенние гуляния  с играми и хороводами.

Давайте, мы с вами поиграем в хоровод. Встали, подошли ко мне, встали в кружочек взялись за руки и под мои слова идём в правую сторону.

Затейники
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель. Вернулись на стульчики. Смотрю, кто у меня самый внимательный, у кого самые хорошие ушки, кто же запомнил про какой праздник я вам, рассказывала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"

Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: "Православный праздник - Пасха"

Тема: «Православный праздник – Пасха».Цель: расширять представления детей о народных и православных праздниках; формировать  уважительное  отношения к культуре русского народа;  фо...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...