сценарий театрализованной музыкальной сказки "Колобок-румяный бок (на новый лад)"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Надежда Александровна Шемшединова

Это музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения. Все задания дети выполняют сами, без корректировки педагогов. Сказка о том, как Колобок укатился из дома от Бабушки и Дедушки и нашел себе друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_otkrytoe_zanyatie.docx42.07 КБ
Файл kolobok_otkrytoe_zanyatie.docx42.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:  способствовать музыкальному развитию детей посредством использования различных видов музыкально-игрового фольклора.

Задачи: приобщать детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения к русской народной музыкальной культуре; закреплять танцевальные, двигательные  навыки, умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с веселым характером русской народной плясовой музыки, навык игры в оркестре на деревянных ложках, внимание;совершенствовать интонационные, исполнительские навыки, координацию движений;продолжать формировать стойкий интерес к русскому фольклору;развивать артистические способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческую активность в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности (пение, игра в оркестре, танцевальные движения), танцевально-игровое творчество; содействовать созданию атмосферы радости и непринужденного веселья;воспитывать любовь и уважение к народным традициям, русскому фольклору, духовно-нравственные чувства.

Коррекционные задачи: способствовать формированию бинокулярного стереоскопического зрения у детей с функциональным нарушением зрительного анализатора при сформированном бифовелярном  слиянии на этапе стереоскопического лечения, развивать  содружественное движение руки и глаза, умение сочетать движение с музыкой и словом.

Репертуар:музыкальное приветствие «День добрый»,песня «Скажем сказке, заходи», песня Колобка, Кошки, Зайца, Мышонка, Волка, Уточки (слова О. Цыбуновой, музыка Н. Шемшединовой), пальчиковая игра «Замесила бабушка» с музыкальным сопровождением (слова М. Ивановой, музыка Н. Шемшединовой, русская народная  игра «Заря-заряница», оркестровый номер «Веселые ложкари», «Частушки» (русская народная мелодия), «Плясовая» (русская народная мелодия),  гимнастика для глаз «Солнышко»,  игра «Помоги собрать малину», пословицы.

Предварительная работа: разучивание песен, игр, пословиц, движений пляски, слов сказки.

Действующие лица:рассказчик,Дед, Бабка, Колобок, Мышонок, Кошка, Заяц, Волк, Медведь, Уточка и утята, Лиса.

Атрибуты: костюм Колобка, Деда, Бабки, Волка, Медведя, Зайца,  шапочки Утят, Лисы, Мышонка, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка), алая лента.

Декорации:домик деревянный, плоскостной, печка бутафорская, самовар, посуда, кусты плоскостные из пеноплекса, елка пластиковая.

Оборудование: мультимедийный экран.

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал, становятся лицом к зрителям

Музыкальный руководитель:

Станем рядышком по кругу,

скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Исполняется музыкальное приветствие «День добрый»

Музыкальный руководитель:

Чудо приближается, сказка начинается.

Наша сказка впереди, скажем сказке,заходи!

Исполняется песня «Скажем сказке, заходи!»

После песни все дети занимают свои места.

Рассказчик:

На опушке жили-были Дед,(из домика выходит Дед,)

да Баба,(из домика выходит Баба) не тужили,

Пироги пекли, блиночки, так и шли у них денечки.

Дед:

Погоди-ка, бабка, слышишь: (прислушивается, кто-то скребется)

В кладовой скребутся мыши. Ты туда скорей пойди.

По сусекам поскреби,по амбарам помети,

собери муку в совок, испечем мы колобок.

Бабка:

Да и правда, Дед, пойду по амбару помету,

Тесто сдобное поставлю, ждать тебя я не заставлю.(уходит за домик, выходит с чугунком, «месит тесто»

Дети исполняютпальчиковуюигру с музыкальным сопровождением«Замесила бабушка»

Бабка перестает «месить тесто»

А вот сейчас, ставить в печку в самый раз!(подходит  к печке и ставит чугунок в печку)

Дед:

И, как водится вдвоем, с колобком чайку попьем(подходит к печке, из печи появляется Колобок, дед его касается, но обжигается)

Дед:  ай!

Колобок:  ай!

Бабка:

Ты, Дед, руки не тяни, пригодятся нам они.

Подожди еще немножко, пусть постынет на окошке.

Мы ж, пока он спустит жар, подогреем самовар.

Дед с Бабкой уходят за домик, снимают элементы костюма, проходят на свои места)

Колобок выходит из-за печки

Колобок:

Я судьбой обеспокоен, лучшей доли я достоин.

Что за радость, если Дед съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит… покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю- цену я себе узнаю.

Ждать я долго не могу, я из дома убегу. И друзей себе найду!

Рассказчик:

Покатился Колобок в сени, дальше за порог,

По тропинке вниз скатился, да в лесочке очутился.

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

К Колобку из-за куста выходит Мышонок

Мышонок:

Пи-пи-пи! Ты кто, дружок?

Колобок: (важно)

Я- румяный колобок, слаще даже, чем пирог!

Мышонок оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Песня Мышонка

У мышонка глазки-пуговки-фонарики,

У мышонка носик, кругленький, как шарик.

Ушки четко слышат, глазки зорко видят,

Мышку не пугайся, она не обидит!

Дети хором подпевают

Мышку не пугайся, она не обидит!

Мышонок:

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок: да из теста одного.

Мышонок:

Ах, из теста!... Пи-пи-пи! Не с начинкой пироги.

Мне бы сырной корочки, да бегом до норочки.

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.

Колобок:  дальше грустно мне катиться, предлагаю подружиться,

Мышонок: вместе будет веселей, мы найдем себе друзей!

Идут по залу

Колобок:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно повторять.

Мышонок:

Колобок, катись быстрее, эй, дружок, не отставать! (появляется кошка)

Тише, тише, кот идет, разбегайся, весь народ! (прячется за куст)

Навстречу колобку из-за деревьев выходит Кошка.

Кошка:

Мяу! Мур! Ты кто, дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,слаще даже, чем пирог.

Кошка оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его, поет.

Песня Кошки

Что вы знаете про кошку, все наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом, и живет подолгу в нем.

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку, что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Дети подпевают

Скажет шепотом и спит.

Кошка:

Колобок, ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:  да из теста одного.

Кошка: (разочарованно)

Ах! Из теста, ты, дружок? Мне бы с рыбкою пирог!

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.

Колобок: (обиженно и гордо)

Лучше с нами подружись, эй, Мышонок, появись!

Из-за куста выходит Мышонок и все герои идут по залу под песенку.

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, (Колобку)

Кошка:  Колобок, не отставай!

Из-за деревьев выходит заяц.

Заяц:  о, привет, ты кто, дружок?

Колобок:  я - румяный колобок, не один я, а с друзьями, хочешь подружиться с нами?

Песня Зайца:

Любит серенький Зайчишка бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать, зубками все кушать!

Дети подпевают

Ушками все слушать, зубками все кушать!

Заяц:

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:  да из теста одного.

Заяц:(разочарованно)

У, из теста!... Не хочу! Лучше дальше поскачу.

Я люблю с листом капустным, да еще с морковкой вкусной.

Ты мне, Колобок, не нужен, лучше поищу на ужин повкусней себе еду…

Колобок: дальше грустно мне катиться, предлагаю подружиться, подожди, не убегай, лучше с нами поиграй!

Заяц:

Подружиться с вами рад и играть люблю я!

Заря-заряница по лесу ходила, да ленту алую обронила. В круг скорее все ставайте и игру вы начинайте!

Проводится игра «Заря-заряница»

Ход игры: дети идут по кругу, водящий-заяц  внутри круга идет противоходом, держит в руках ленту. Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила,ключи обронила,

Ключи золотые,ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А иди дробным шагом, как огонь!

Игра проводится 2 раза, во второй раз водящий говорит слова

Один, два, три – не воронь,

А иди приставным  шагом, как огонь!

На последние слова водящий протягивает ленту между двумя детьми, те  бегут в разные стороны. Кто первый возьмет ленту, тот и победитель, становится в круг.

Заяц:

Молодцы! Очень весело играли!

Из-за деревьев выходит волк, Колобок остается в центре, все герои пятятся назад, дети садятся на стулья.

Песня Волка

Ну-ка, ты, постой, певец! Твоему пути конец.

Хочет ухватить волчок, всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Дети подпевают

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Волк:

Ты же свеженький совсем, погоди, я тебя съем!

Волк оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Песню ты поешь отлично, сам румяный, симпатичный,

Мне секрет скорей открой: ты с начинкою какой?

Колобок:

Да какой же тут секрет? Никакой начинки нет.

Волк:(разочарованно)

Ни-ка-кой? Совсем пустой? Я с начинкою мясной

Обожаю колобки. Ну, чего стоишь? Беги.

Да и мне пора. На ужин ты мне, Колобок, не нужен.(убегает)

Все звери подходят к Колобку.

Заяц:

С волком подружиться нам не совсем охота,

как бы зайцев всех поймать, вот его забота!

Кошка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно дальше нам шагать.

Дружно по лесу пойдем и еще друзей найдем!

Все герои идут под музыку и поют

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, (к Колобку)

Заяц:  Колобок, не отставай!

Из-за деревьев выходит Уточка с утятами

Уточка оглядывает Колобка со всех сторон

Песня Уточка и утят

Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке,

Идем себе вразвалочку и крякаем считалочку:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря, что нам реки и моря?

Раз-два-три-четыре-пять, нас водой  не испугать!»

Уточка:

Колобок-румяный бок, ты куда бежишь, дружок?

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок: да из теста одного.

Уточка:(разочарованно)

Жаль! Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.(уходит)

Колобок:

Уточка, ты не сердись, лучше с нами подружись,

мы танцуем и поем, очень весело живем!

Утка:

Я люблю повеселиться,

В теплой речке порезвиться,

А еще люблю играть, в ложки весело стучать!

Эй, утята, не зевайте, всем вы ложки раздавайте,

будем весело играть и друзей всех развлекать!(утята раздают ложки всем детям, перестроение в полукруг)

Оркестровый номер «Веселые ложкари»(после оркестра все садятся, остается Колобок)

Из-за деревьев выходит Медведь

Медведь:(запыхавшись)

Ох, совсем пуста корзинка, нет малинки ни одной.

Обращаясь к Колобку:

А ты, круглый, вкусно пахнешь, расскажи, кто ты такой?

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

Дети подпевают

Обойди хоть целый свет, но его вкуснее нет.

Медведь:

Песню ты поешь отлично, да и сам ты симпатичный.

Обожает с медом пышки кушать косолапый Мишка.

Тайну мне свою открой: ты с начинкою какой?!

И тогда тебя я съем…

Все звери:

Без начинки он совсем!

Медведь:

Жаль, а я люблю малинку иль медовую начинку,

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.(грустно)

Колобок:

Не грусти, Медведь, дружок, всем поможет Колобок.

Мы сейчас играть начнем и малины соберем!

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Солнышко»(проводит Колобок)

Глазки наши не зевали и по кругу побежали,

Остановка и опять глазкам нужно поморгать!

Чтобы бегали зрачки, ищем взглядом уголки!

Наши глазки как проснутся, сразу солнцу улыбнутся.

А теперь пора играть и малину собирать!

Игра «Помоги собрать малину»

(на экране слад пересеченые контуры-кусты малины, по очереди дети лазерной указкой находят ягоды малины, обводят изображение,на следующем слайде появляется корзина с малиной)

Медведь:

Вот спасибо вам, друзья, помогли собрать малины полную корзину!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно дальше нам шагать.

Дружно по лесу пойдем и еще друзей найдем!

Все герои идут под музыку и поют

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, ( Колобку)

Медведь:  Колобок, не отставай!

Рассказчик:

Вот уж солнышко садится, вышла из лесу Лисица.

Видит-катит Колобок, не один, с друзьями.

Лиса:

Спой-ка, спой-ка мне, дружок, песню я твою послушаю,

А потом возьму и скушаю (облизывается)

Вы слыхали про Лису? Нет хитрей меня в лесу.

Рассказчик:

На пенек певец взобрался, для Лисицы так старался!

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

Дети подпевают

Обойди хоть целый свет, но его вкуснее нет.

Лиса:

Как приятно тебя слушать! А еще приятней скушать.

Да и сам ты, как картинка, из чего твоя начинка?

(мечтательно)

Из куриных потрошков или шустрых петушков?

Колобок: (грустно)

Без начинки я, простой…

Лиса:

Так зачем ты мне такой?

Зря с тобою я болтала, только время потеряла.

Колобок:

Время даром не теряй, в пляску с нами ты вставай да частушки подпевай!

Исполняются частушки

  1. Покатился колобок, со спины на левый бок,

С левого на правый, за порог и в травы.

  1. По тропинке в лес густой, ходит зайчик там косой,

Ходит серенький волчок, бродит леший старичок.

  1. Ходит мишка-крутолоб, очень любит сладкий мед,

А еще сестрица, рыжая лисица.

Хором

Осторожней колобок, береги румяный бок!

Исполняется «Плясовая»

После пляски  все герои встают полукругом вокруг Колобка, а он сидит очень печальный.

Рассказчик:  приуныл наш Колобок.

Колобок:

Вот уж солнышко садится… может к Бабке возвратиться?

Ведь она пекла, старалась, мной гордилась, восхищалась,

Да и Дед дрова рубил, к речке по воду ходил.

Звери(по очереди)

Колобок, ты не печалься, к Деду, к Бабке возвращайся,

Завтра встретимся опять, будем петь, играть, плясать!

  1. Был бы друг, будет и досуг.
  2. Без друга в жизни туго.
  3. Нет друга, так ищи, а нашел- береги!
  4. За нужное дело берись смело, сам не осилишь, товарищи помогут!
  5. С другом дружись, а сам не плошись!

Рассказчик:

Колобок и покатился на родительский порог.(Колобок подходит к Деду и Бабке)

Так вернулся Колобок.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Вот и сказочке конец!

Герои: а кто слушал- молодец!(поклон)

Музыкальный руководитель представляет детей, исполнявших роли.

Песня «Скажем сказке, заходи»

  1. В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери  к нам стучится, скажем сказке- заходи,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!

  1. Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери  к нам стучится, скажем сказке- заходи,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!

Пальчиковая игра «Замесила бабушка»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (месят тесто)

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.(руки вверх, в стороны)

Как поставила на стол, он от бабушки ушел, (ладошки вместе, проводят пальцем по правой ладошке)

Он от дедушки ушел.

Как поставила на стол. Он от дедушки ушел, (ладошки вместе, проводят пальцем по левой ладошке)

Кто же бегает без ног? Это желтый колобок!» (бег на месте)



Предварительный просмотр:

Цель:  способствовать музыкальному развитию детей посредством использования различных видов музыкально-игрового фольклора.

Задачи: приобщать детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения к русской народной музыкальной культуре; закреплять танцевальные, двигательные  навыки, умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с веселым характером русской народной плясовой музыки, навык игры в оркестре на деревянных ложках, внимание;совершенствовать интонационные, исполнительские навыки, координацию движений;продолжать формировать стойкий интерес к русскому фольклору;развивать артистические способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческую активность в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности (пение, игра в оркестре, танцевальные движения), танцевально-игровое творчество; содействовать созданию атмосферы радости и непринужденного веселья;воспитывать любовь и уважение к народным традициям, русскому фольклору, духовно-нравственные чувства.

Коррекционные задачи: способствовать формированию бинокулярного стереоскопического зрения у детей с функциональным нарушением зрительного анализатора при сформированном бифовелярном  слиянии на этапе стереоскопического лечения, развивать  содружественное движение руки и глаза, умение сочетать движение с музыкой и словом.

Репертуар:музыкальное приветствие «День добрый»,песня «Скажем сказке, заходи», песня Колобка, Кошки, Зайца, Мышонка, Волка, Уточки (слова О. Цыбуновой, музыка Н. Шемшединовой), пальчиковая игра «Замесила бабушка» с музыкальным сопровождением (слова М. Ивановой, музыка Н. Шемшединовой, русская народная  игра «Заря-заряница», оркестровый номер «Веселые ложкари», «Частушки» (русская народная мелодия), «Плясовая» (русская народная мелодия),  гимнастика для глаз «Солнышко»,  игра «Помоги собрать малину», пословицы.

Предварительная работа: разучивание песен, игр, пословиц, движений пляски, слов сказки.

Действующие лица:рассказчик,Дед, Бабка, Колобок, Мышонок, Кошка, Заяц, Волк, Медведь, Уточка и утята, Лиса.

Атрибуты: костюм Колобка, Деда, Бабки, Волка, Медведя, Зайца,  шапочки Утят, Лисы, Мышонка, деревянные ложки (по 2 на каждого ребенка), алая лента.

Декорации:домик деревянный, плоскостной, печка бутафорская, самовар, посуда, кусты плоскостные из пеноплекса, елка пластиковая.

Оборудование: мультимедийный экран.

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал, становятся лицом к зрителям

Музыкальный руководитель:

Станем рядышком по кругу,

скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

Исполняется музыкальное приветствие «День добрый»

Музыкальный руководитель:

Чудо приближается, сказка начинается.

Наша сказка впереди, скажем сказке,заходи!

Исполняется песня «Скажем сказке, заходи!»

После песни все дети занимают свои места.

Рассказчик:

На опушке жили-были Дед,(из домика выходит Дед,)

да Баба,(из домика выходит Баба) не тужили,

Пироги пекли, блиночки, так и шли у них денечки.

Дед:

Погоди-ка, бабка, слышишь: (прислушивается, кто-то скребется)

В кладовой скребутся мыши. Ты туда скорей пойди.

По сусекам поскреби,по амбарам помети,

собери муку в совок, испечем мы колобок.

Бабка:

Да и правда, Дед, пойду по амбару помету,

Тесто сдобное поставлю, ждать тебя я не заставлю.(уходит за домик, выходит с чугунком, «месит тесто»

Дети исполняютпальчиковуюигру с музыкальным сопровождением«Замесила бабушка»

Бабка перестает «месить тесто»

А вот сейчас, ставить в печку в самый раз!(подходит  к печке и ставит чугунок в печку)

Дед:

И, как водится вдвоем, с колобком чайку попьем(подходит к печке, из печи появляется Колобок, дед его касается, но обжигается)

Дед:  ай!

Колобок:  ай!

Бабка:

Ты, Дед, руки не тяни, пригодятся нам они.

Подожди еще немножко, пусть постынет на окошке.

Мы ж, пока он спустит жар, подогреем самовар.

Дед с Бабкой уходят за домик, снимают элементы костюма, проходят на свои места)

Колобок выходит из-за печки

Колобок:

Я судьбой обеспокоен, лучшей доли я достоин.

Что за радость, если Дед съест меня здесь на обед?

Вряд ли он меня оценит… покачусь я лучше в сени

Да по свету погуляю- цену я себе узнаю.

Ждать я долго не могу, я из дома убегу. И друзей себе найду!

Рассказчик:

Покатился Колобок в сени, дальше за порог,

По тропинке вниз скатился, да в лесочке очутился.

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

К Колобку из-за куста выходит Мышонок

Мышонок:

Пи-пи-пи! Ты кто, дружок?

Колобок: (важно)

Я- румяный колобок, слаще даже, чем пирог!

Мышонок оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Песня Мышонка

У мышонка глазки-пуговки-фонарики,

У мышонка носик, кругленький, как шарик.

Ушки четко слышат, глазки зорко видят,

Мышку не пугайся, она не обидит!

Дети хором подпевают

Мышку не пугайся, она не обидит!

Мышонок:

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок: да из теста одного.

Мышонок:

Ах, из теста!... Пи-пи-пи! Не с начинкой пироги.

Мне бы сырной корочки, да бегом до норочки.

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.

Колобок:  дальше грустно мне катиться, предлагаю подружиться,

Мышонок: вместе будет веселей, мы найдем себе друзей!

Идут по залу

Колобок:

Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно повторять.

Мышонок:

Колобок, катись быстрее, эй, дружок, не отставать! (появляется кошка)

Тише, тише, кот идет, разбегайся, весь народ! (прячется за куст)

Навстречу колобку из-за деревьев выходит Кошка.

Кошка:

Мяу! Мур! Ты кто, дружок?

Колобок:

Я- румяный Колобок,слаще даже, чем пирог.

Кошка оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его, поет.

Песня Кошки

Что вы знаете про кошку, все наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом, и живет подолгу в нем.

Половицей не скрипит.

А ложится на подушку, что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

Дети подпевают

Скажет шепотом и спит.

Кошка:

Колобок, ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:  да из теста одного.

Кошка: (разочарованно)

Ах! Из теста, ты, дружок? Мне бы с рыбкою пирог!

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.

Колобок: (обиженно и гордо)

Лучше с нами подружись, эй, Мышонок, появись!

Из-за куста выходит Мышонок и все герои идут по залу под песенку.

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, (Колобку)

Кошка:  Колобок, не отставай!

Из-за деревьев выходит заяц.

Заяц:  о, привет, ты кто, дружок?

Колобок:  я - румяный колобок, не один я, а с друзьями, хочешь подружиться с нами?

Песня Зайца:

Любит серенький Зайчишка бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать, зубками все кушать!

Дети подпевают

Ушками все слушать, зубками все кушать!

Заяц:

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок:  да из теста одного.

Заяц:(разочарованно)

У, из теста!... Не хочу! Лучше дальше поскачу.

Я люблю с листом капустным, да еще с морковкой вкусной.

Ты мне, Колобок, не нужен, лучше поищу на ужин повкусней себе еду…

Колобок: дальше грустно мне катиться, предлагаю подружиться, подожди, не убегай, лучше с нами поиграй!

Заяц:

Подружиться с вами рад и играть люблю я!

Заря-заряница по лесу ходила, да ленту алую обронила. В круг скорее все ставайте и игру вы начинайте!

Проводится игра «Заря-заряница»

Ход игры: дети идут по кругу, водящий-заяц  внутри круга идет противоходом, держит в руках ленту. Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила,ключи обронила,

Ключи золотые,ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А иди дробным шагом, как огонь!

Игра проводится 2 раза, во второй раз водящий говорит слова

Один, два, три – не воронь,

А иди приставным  шагом, как огонь!

На последние слова водящий протягивает ленту между двумя детьми, те  бегут в разные стороны. Кто первый возьмет ленту, тот и победитель, становится в круг.

Заяц:

Молодцы! Очень весело играли!

Из-за деревьев выходит волк, Колобок остается в центре, все герои пятятся назад, дети садятся на стулья.

Песня Волка

Ну-ка, ты, постой, певец! Твоему пути конец.

Хочет ухватить волчок, всех зубами за бочок,

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Дети подпевают

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Волк:

Ты же свеженький совсем, погоди, я тебя съем!

Волк оглядывает Колобка со всех сторон, обнюхивает его.

Песню ты поешь отлично, сам румяный, симпатичный,

Мне секрет скорей открой: ты с начинкою какой?

Колобок:

Да какой же тут секрет? Никакой начинки нет.

Волк:(разочарованно)

Ни-ка-кой? Совсем пустой? Я с начинкою мясной

Обожаю колобки. Ну, чего стоишь? Беги.

Да и мне пора. На ужин ты мне, Колобок, не нужен.(убегает)

Все звери подходят к Колобку.

Заяц:

С волком подружиться нам не совсем охота,

как бы зайцев всех поймать, вот его забота!

Кошка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно дальше нам шагать.

Дружно по лесу пойдем и еще друзей найдем!

Все герои идут под музыку и поют

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, (к Колобку)

Заяц:  Колобок, не отставай!

Из-за деревьев выходит Уточка с утятами

Уточка оглядывает Колобка со всех сторон

Песня Уточка и утят

Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке,

Идем себе вразвалочку и крякаем считалочку:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря, что нам реки и моря?

Раз-два-три-четыре-пять, нас водой  не испугать!»

Уточка:

Колобок-румяный бок, ты куда бежишь, дружок?

Колобок ты симпатичный и певец такой отличный.

Вкусный, свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

А начинка (нюхает) из чего?

Колобок: да из теста одного.

Уточка:(разочарованно)

Жаль! Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.(уходит)

Колобок:

Уточка, ты не сердись, лучше с нами подружись,

мы танцуем и поем, очень весело живем!

Утка:

Я люблю повеселиться,

В теплой речке порезвиться,

А еще люблю играть, в ложки весело стучать!

Эй, утята, не зевайте, всем вы ложки раздавайте,

будем весело играть и друзей всех развлекать!(утята раздают ложки всем детям, перестроение в полукруг)

Оркестровый номер «Веселые ложкари»(после оркестра все садятся, остается Колобок)

Из-за деревьев выходит Медведь

Медведь:(запыхавшись)

Ох, совсем пуста корзинка, нет малинки ни одной.

Обращаясь к Колобку:

А ты, круглый, вкусно пахнешь, расскажи, кто ты такой?

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

Дети подпевают

Обойди хоть целый свет, но его вкуснее нет.

Медведь:

Песню ты поешь отлично, да и сам ты симпатичный.

Обожает с медом пышки кушать косолапый Мишка.

Тайну мне свою открой: ты с начинкою какой?!

И тогда тебя я съем…

Все звери:

Без начинки он совсем!

Медведь:

Жаль, а я люблю малинку иль медовую начинку,

Поищу другой я ужин, ты мне, Колобок, не нужен.(грустно)

Колобок:

Не грусти, Медведь, дружок, всем поможет Колобок.

Мы сейчас играть начнем и малины соберем!

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Солнышко»(проводит Колобок)

Глазки наши не зевали и по кругу побежали,

Остановка и опять глазкам нужно поморгать!

Чтобы бегали зрачки, ищем взглядом уголки!

Наши глазки как проснутся, сразу солнцу улыбнутся.

А теперь пора играть и малину собирать!

Игра «Помоги собрать малину»

(на экране слад пересеченые контуры-кусты малины, по очереди дети лазерной указкой находят ягоды малины, обводят изображение,на следующем слайде появляется корзина с малиной)

Медведь:

Вот спасибо вам, друзья, помогли собрать малины полную корзину!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно дальше нам шагать.

Дружно по лесу пойдем и еще друзей найдем!

Все герои идут под музыку и поют

Раз, два, три, четыре пять, будем дружно повторять,

Выше лапки поднимай, ( Колобку)

Медведь:  Колобок, не отставай!

Рассказчик:

Вот уж солнышко садится, вышла из лесу Лисица.

Видит-катит Колобок, не один, с друзьями.

Лиса:

Спой-ка, спой-ка мне, дружок, песню я твою послушаю,

А потом возьму и скушаю (облизывается)

Вы слыхали про Лису? Нет хитрей меня в лесу.

Рассказчик:

На пенек певец взобрался, для Лисицы так старался!

Песня Колобка

Я- румяный колобок! Слаще даже, чем пирог,

Лучше коржика, ватрушки, и конечно, лучше сушки.

Обойди хоть целый свет, но меня вкуснее нет.

Дети подпевают

Обойди хоть целый свет, но его вкуснее нет.

Лиса:

Как приятно тебя слушать! А еще приятней скушать.

Да и сам ты, как картинка, из чего твоя начинка?

(мечтательно)

Из куриных потрошков или шустрых петушков?

Колобок: (грустно)

Без начинки я, простой…

Лиса:

Так зачем ты мне такой?

Зря с тобою я болтала, только время потеряла.

Колобок:

Время даром не теряй, в пляску с нами ты вставай да частушки подпевай!

Исполняются частушки

  1. Покатился колобок, со спины на левый бок,

С левого на правый, за порог и в травы.

  1. По тропинке в лес густой, ходит зайчик там косой,

Ходит серенький волчок, бродит леший старичок.

  1. Ходит мишка-крутолоб, очень любит сладкий мед,

А еще сестрица, рыжая лисица.

Хором

Осторожней колобок, береги румяный бок!

Исполняется «Плясовая»

После пляски  все герои встают полукругом вокруг Колобка, а он сидит очень печальный.

Рассказчик:  приуныл наш Колобок.

Колобок:

Вот уж солнышко садится… может к Бабке возвратиться?

Ведь она пекла, старалась, мной гордилась, восхищалась,

Да и Дед дрова рубил, к речке по воду ходил.

Звери(по очереди)

Колобок, ты не печалься, к Деду, к Бабке возвращайся,

Завтра встретимся опять, будем петь, играть, плясать!

  1. Был бы друг, будет и досуг.
  2. Без друга в жизни туго.
  3. Нет друга, так ищи, а нашел- береги!
  4. За нужное дело берись смело, сам не осилишь, товарищи помогут!
  5. С другом дружись, а сам не плошись!

Рассказчик:

Колобок и покатился на родительский порог.(Колобок подходит к Деду и Бабке)

Так вернулся Колобок.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Вот и сказочке конец!

Герои: а кто слушал- молодец!(поклон)

Музыкальный руководитель представляет детей, исполнявших роли.

Песня «Скажем сказке, заходи»

  1. В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери  к нам стучится, скажем сказке- заходи,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!

  1. Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди,

Сказка в двери  к нам стучится, скажем сказке- заходи,

Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!

Пальчиковая игра «Замесила бабушка»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (месят тесто)

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.(руки вверх, в стороны)

Как поставила на стол, он от бабушки ушел, (ладошки вместе, проводят пальцем по правой ладошке)

Он от дедушки ушел.

Как поставила на стол. Он от дедушки ушел, (ладошки вместе, проводят пальцем по левой ладошке)

Кто же бегает без ног? Это желтый колобок!» (бег на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста.

Сценарий театрализованного музыкального представления «Детский сад для зверят» для детей среднего возраста...

Сценарий театрализованного- музыкального представления "Муха Цокотуха"

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки,активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей: со...

Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы

Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре  Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ....

Сценарий театрализованного представления по сказке "Репка"на новый лад

Сценарий театрализованного представлений «Репка» в новой интерпретации для детей средней группы....

Сценарий театрализованного представления по сказке : "ТЕРЕМОК"на новый лад .

Главный смысл сказки «Теремок» состоит в том, что совершенно разные по духу и характеру личности могут мирно сосуществовать вместе, если все они настроены дружелюбно друг к другу....

Сценарий Театрализованное музыкальное представление по сказке «Заюшкина избушка»

Театрально–игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознат...

Сценарий театрализованного представления на тему: "Теремок на новый лад" для обучающихся младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у обучающихся исполнительских навыков, через театрализованную деятельность.Задачи:Воспитательная:Воспитывать чувства коллективизма, любовь к театрализованному искусству....