Сценарий театрализованного музыкального развлечения с элементами ТРИЗ «В стране Вальса» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тетрализованное развлечение направлено на совершенствование и систематизирование представлений детей о жанре  Вальса с использованием элементов ТРИЗ и ИКТ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного музыкального развлечения

с элементами ТРИЗ

«В стране Вальса»

для детей подготовительной группы

Составил:

музыкальный руководитель

Гусева С.В.

Цель: совершенствовать и систематизировать представления детей о жанре  «Вальса»

Задачи

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость от прослушанной музыки;
  • определять трехчастное строение «Вальса» с помощью цветных карточек;
  • учить передавать характер музыки в движениях;
  • развивать координацию движений, ритмичность, танцевальность

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать произвольное воображение с помощью некоторых приемов типового фантазирования (Волшебник Времени);
  • упражнять в оценке музыкального произведения на уровне «Хорошо-плохо»

Речевое развитие:

  • совершенствовать  умение высказываться о чувствах, настроении, выраженных в музыке «Вальса»;
  • расширять словарь детей,  используя сравнительные прилагательные: мечтательный, взволнованный, стремительный, блестящий, праздничный, нежный, задумчивый, суровый, величественный

Познавательное развитие:

расширять познания детей о жанре вальса;

познакомить со всемирно- известной скрипачкой В. Мэй, композитором Н. Паганини

Оборудование:  экран, проектор, ноутбук, магнитофон

Атрибуты: зал оформлен под старину, костюм Золушки, Волшебника времени

Предварительная работа: прослушивание произведения - «Вальс» музыка композитора С.С. Прокофьева из балета Золушка;

 разучивание элементов вальса, стихов о вальсе.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель

Дети, мы с вами знакомы с музыкой замечательного композитора С.С. Прокофьева? Какое же музыкальное произведение мы слушали?

Ответы детей

1ребенок

О Вальсе сказано не мало!

За два столетия подряд,

На вечерах и карнавалах

Не потускнел его наряд!

2Ребенок

О вальсе сказано не мало!

Он в песнях и стихах воспет!

И столько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право нет! 

Музыкальный руководитель

Вы представляете, ребята, «Золушка» уже давно признана одной из долгожительниц нашей планеты. Ей, прожившей в сказке почти 300 лет, нетрудно будет еще раз воспроизвести волшебные звуки балета. Итак….

(зазвучали звуки Вальса)

Воспитатель

Ребята, мне кажется, вместе с нами чудо совершает Волшебник Времени. Да! Да! Мы включаем его, и он переносит нас в прошлое на 300 лет назад.

(на экране появляется Волшебник Времени)

Волшебник Времени

Здравствуйте, друзья, волшебство произойди!

Ведущий

Посмотрите, что стало с вами?

(Дети замечают, что у девочек длинные платья, необычные стулья, зал превратился в тронный зал короля.)

Музыкальный руководитель

Слышите, какая знакомая мелодия? Что звучит?

Дети

Вальс

Музыкальный руководитель

Давайте, послушаем небольшой отрывок из «Вальса».

(дети слушают вальс)

Музыкальный руководитель

Какое настроение, какие чувства переживаем мы, слушая Вальс? Какой он?

Ответы  детей

Музыкальный руководитель

Прекрасно. Оказывается, «Вальс» имеет столько оттенков. Рядом с вами лежат карточки двух (розовые и темно-зеленые) цветов. Розовые вы поднимите, когда вальс будет звучать мечтательно, нежно, задумчиво. А зеленые, когда «Вальс» будет звучать взволнованно, стремительно, блестяще, празднично.

(дети продолжают слушать «Вальс» и поднимают карточки.)

Музыкальный руководитель

А, сейчас может, мы подойдем к королевскому замку и позовем сюда Золушку?

Волшебник Времени 

Не стоит, я же волшебник, только стоит мне произнести волшебные слова и чудо произойдет!

Появляется Золушка

Золушка

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Золушка,

Музыкальный руководитель

Милая Золушка, мы очень рады тебя видеть.

Ах, как чудесно танцуется вальс!

Раз два, три, раз, два, три,

Раз, два, три, раз…

Золушка

Звуки летят, как с деревьев листва.

Два, три, раз, два, три, раз,

Два, три, раз, два,,,

Музыкальный руководитель

Звезды, и те закружились, смотри,

Три, раз, два, три, раз, два,

Три, раз, два, три…

Музыкальный руководитель

Давайте вспомним, что означает слово вальс?

(Ответы детей)

Правильно в переводе с французского языка оно означает - «Кружиться»

Золушка

Я хочу пригласить вас на бал в королевский дворец.

Музыкальный руководитель

Мы бы с радостью, но нам необходим «Урок танцев».

Золушка

Урок танцев. Пожалуйста, приготовились…И…

Партнёр, партнёршу подхватил

И в вихре вальса закружил

Чтоб вальс красиво станцевать,

Давай под музыку считать.

Движенья лёгкие смотри:

Шажок, другой! И – раз-два-три!..

Золушка

Ребята, давайте станцуем вальс!

(Звучит отрывок из балета, дети танцуют «Вальс»)

Волшебник Времени.

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать, давайте перенесемся на 10 лет вперед, как вы думаете, кем будет через 10 лет наша Золушка?

Дети дают ответы, фантазируют

А что будет с музыкой через много лет, как она будет звучать?

Дети дают ответы.

Я предлагаю вам прослушать отрывок из еще одного произведения, то же «Вальса», но оно будет звучать совсем по - другому

Звучит отрывок из «Французского Вальса» композитора Н. Паганини в исполнении Ванессы Мэй в современной обработке

А давайте с вами поиграем  в игру.

Игра «Хорошо-плохо»

Золушка

Какая это музыка?

Ответы детей

Золушка

Что плохого в этой музыке?

Ответы детей…

Золушка

А что хорошего?

Ответы детей 

(звучит тема «Часов» из балета «Золушка»)

Золушка

Слышите? Это «Волшебные часы», они предупреждают меня о том, что мне пора возвращаться в свой замок.

До свидания, дорогие друзья, любители красивой музыки

Воспитатель

Золушка, может, ты найдешь немного времени, и мы с детьми пойдем в нашу группу, чтобы нарисовать тебе в подарок музыку «Вальса».

Золушка

Я с удовольствием принимаю это приглашение.

Музыкальный руководитель

Ребята, нам ничего не остается, как поблагодарить Волшебника Времени и  выключить экран.

Дети возвращаются в группу с Золушкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева «Под грибом» для детей подготовительной группы.Группа №14 «Капитошки» МБДОУ №14 «Радуга»Московская область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Занятие в подготовительной группе: «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и ИКТ технологииЗанятие в подготовительной группе: «Времена года»...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....