"Волшебный сундук для Деда Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дятлова Галина Алексеевна

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg._volshebnyy_sunduk_d.moroza.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный сундук Д.Мороза

Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

В зале полумрак, ёлка горит, звучит сказочная музыка.

В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам.

1 снежинка:

Ау!

2 снежинка:

Ау!

1 снежинка:

Ты здесь?

2 снежинка:

Я здесь.

Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам.

1 снежинка:

Ах, Куда же мы попали?

2 снежинка:

Мы в большом просторном зале.

Помнишь, мы с тобой летели –

Мимо сосен, мимо елей.

Это Дедушка Мороз

Нас с тобой сюда принёс.

1 снежинка:

Значит, это детский сад?

Только нет здесь ребят…

2 снежинка:

Всё готово, что ж мы ждём?

Мы сюда их позовём,

Скажем мы, что Дед Мороз

Ёлку в детский сад принёс.

Обе снежинки:

Громче музыка играй,

Ёлочка, гостей встречай!

Включается освещение. Дети  под музыку забегают в зал.

Новогоднее перестроение «Новый год»

                   В конце танца дети перестраиваются в полукруг лицом к зрителям.

Ведущая:

К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник! 
В хоровод он нас зовет, 
Это праздник –

Дети: Новый год!

1р-к:

Он подарит песни, сказки, 
Всех закружит в шумной пляске,

Улыбнется, подмигнет. 
Этот праздник –

Дети: Новый год!

2-й ребёнок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот!

Девочки, как звездочки,

Мальчики – зайчатки…

Даже воспитатели

Не требуют порядка!

3-й ребёнок.

Даже няня, няня наша

Не заставляет кушать кашу!

Повара пирог пекут – Песни у плиты поют!

4-й ребёнок.

А заведующая наша

Лучше всех поет и пляшет!

5-й ребёнок.

Все вокруг блестит, сверкает,

Все друг друга поздравляют,

Веселись, честной народ…

Все дети:

Скоро праздник - Новый год!

Песня

После песни садятся на места.

Под елкой на лавочке спит Иванушка-дурачок.

Иван потягивается под елкой, переворачивается на другой бок.

Вед:

Это кто еще лежит

И ногами шевелит?

Ой, да это же Иван!

А какой на нем кафтан!

Будит его.

Ну-ка, Ванечка, вставай

Балалайку доставай!

Новый год у ворот

Приглашает в хоровод!

Ваня: потягивается

Ой, трудна эта работа

Ох, болят спина и бок

И устал я от чего-то

Лучше я вздремну часок!

Отворачивается, ложится спать.

Вед:

Ну что ж, спи! Останешься без елки и без подарков.

Ваня резко садится.

Ваня:

Что? Что ты сказала? Подарки будут?

Вед:

Конечно будут!

Ваня:

Хм! Подарки я люблю! Ищет. Где!

Где подарки? Покажите?

Звучит волшебная музыка, Иван прислушивается, откуда звук, идет к занавесу, вытаскивает сундук с подарками, опутанный паутиной, на нем большой замок.

А вот и подарки!        Пытается открыть, ничего не получается.

Ваня:

Да, что же это за праздник получается без подарков?

А я знаю в чем тут дело! Это проделки Чудо-юда! Он на все свои замки вешает.

 (грозит) У- у – у, нечистая сила! Что же делать? Надо найти ключ!  Вы, ребята, согласны? Да.

А не напугаетесь? Не струсите перед нечистой силой? Нет.

Ну тогда в путь. Пойдем в лесную чащу.

игра

Садятся на места.

Звучит таинственная музыка.

Ваня:

Стоит, задумался стеной

Мохнатый, темный лес.

Покрытый темной пеленой  Загадок и чудес!

Под музыку  с гармошкой в зал входит Б-Я

Ваня:( удивленно)

Здравствуйте, бабушка!

Б-Я:

Здравствуйте! Здравствуйте!

Чего по лесу рыщите?

Чего вы здесь ищите?

Ваня:

Ищем мы ключ от сундука, который заколдовал Чудо-юдо. Не поможешь ли нам?

Б-Я:

А зачем вам нужен этот ключ и сундук, и вообще, зачем вам этот Новый год, Дед Мороз, подарки, оставайтесь лучше со мной.

Д-М старый уже, весь седой. А я ж какая молодая!

Д-М холод любит, а я - тепло.

Так что вам со мною повезло!

Дед Мороз подарки приносит,

А у меня их никто не просит…

Вот попробуйте, попросите у меня подарки! (дети просят)

А у меня один ответ:

Подарочков нет! (Выворачивает карманы)

У меня характер прекрасный, а у Мороза – противный.

Правда, ребята? (дети не соглашаются)

Ёлочка ваша всем нравится,

А моя ёлочка – кусается.

Не верите? Кто смелый, пусть проверит.

Б-Я достаёт из мешка плюшевую ёлочку – перчатку. В момент, когда ребёнок до неё дотрагивается, ёлка неожиданно хватает его за руку. Фокус повторяется несколько раз по желанию детей.

Б-Я:

Ладно, так и быть, помогу вам ключи найти, если еще одно моё желание исполните. Хочу на дискотеку!

Ваня:

Куда? А ты танцевать-то умеешь?

Б-Я:

Конечно, всю ночь училась!

Дискотека

Б-Я:

Вижу, вижу, какие вы ловкие и веселые.

Ваня: Так подскажи нам, где спрятаны ключи?

Б-Я: У меня-то их нет, но я знаю кто вам может помочь. Отправлю –ка я вас к моему родственничку Кощею –Бессмертному.

Колдует:

«Унды-фунды-унды-гей

Лети сказка поскорей!»

Ну все, ждите, а мне пора. Со смехом убегает.

Ваня:

Что-то мне не очень это нравится. Как бы чего не удумала Б.Яга, да делать нечего придется ждать.

А пока Кощея ждем, мы стихи для всех прочтем.

Стихи

Под музыку входит Кощей.

Кощей:  

День и ночь серебро считаю,

День и ночь отдыха не знаю.

Над богатством своим потихоньку чахну,

А в сундук загляну-и от счастья ахну. ( Под музыку импровизирует с кошельком, трясет его, прислушивается  к  звону монет. Замечает Детей, прячет кошелек) 

А вы кто такие? И все ко мне?

Ваня: Да, к вам!

Кощей:

Ах! Как хорошо! А то мне так скучно, не с кем поговорить!

Ваня:

А мы к тебе по делу. Мы ищем ключ от заколдованного замка Чудо-юдо. Не поможешь ли нам?

Кощей:

А чего это я вам помогать должен? Вы мне злато-серебро подарили? Нет! Каменья драгоценные мне принесли? Тоже нет!

Ваня:

Так нет у нас ни того- ни другого.

Кощей:

А что у вас есть?

Ваня:

Песни, игры, да веселье.

Кощей:

Петь я и сам умею, а вот поиграть, да повеселиться я люблю, только не с кем.

Ваня:

А смотри, как нас много, выбирай любого!

Игра «Веселый шнурок»

Ставят 2 стульчика спинками друг к другу на небольшом расстоянии. Под стульчиками на полу протягивают шнур. Выбирают 2 участника. Под музыку они бегают вокруг стульчиков, по команде надо сесть на стул и вытянуть шнурок. Кто быстрее. 

Кощей:

А это что у вас за бренчалки?

Ваня:

Это не бренчалки, а музыкальные инструменты, на них играют.

Игра-оркестр «Музыкантами мы стали»

Ваня:

Ну, Кощей, повеселили мы тебя, теперь отдавай ключ!

Кощей:

Так ключа-то у меня нет! Это вам к Соловью - Разбойнику надо! А дорогу к нему вы узнаете по звездочкам на небе.  До свидания, удачи вам! (уходит)

Танец (девочки)

После танца гаснет свет, раздается шум, свист,

с криком появляется Соловей-Разбойник

Соловей:

Ну что, попались?

Вот вы теперь отсюда никуда не уйдете. Даже и не пытайтесь! 

Танец  (мальчики)

В конце танца Соловей свистит

Ваня:

И чего ты нас пугаешь, Соловей-разбойник, мы и сами не хуже тебя свистеть умеем! Правда, ребята?

Соловей: 

А ну-ка, просвистите мне чего-нибудь!

Песня «Зимушка хрустальная»

Соловей:

Во, ребятушки, дают, дыбом волосы встают!

Может, вы в лесу останетесь, да разбойничками станете? А что зря талантам пропадать?

Будем грабить, уби… ой, гладить, отпускать!

Ваня:

Соловеюшка, да в своём ли ты уме?

Соловей:

Значит не останетесь? А я тогда, как засвищу и вашу ёлку погашу. Не верите?

 (Свистит, бегает перед елкой, елка гаснет).

Ваня:

Ребята, скорей снежки берите, Соловья вы прогоните.

Снежки с Соловьем

 Соловей с жалобными криками убегает.

Ваня:

Ой! Что ж теперь будет? И ключи не нашли, и елочка погасла. Нет, без Д.Мороза нам не справиться. Давайте позовем его. (Все зовут Д.Мороза. Слышится звон бубенчиков. Вед. показывает детям в окно идущего по улице Д.Мороза)

Вход Д.Мороза

Д-М:

Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас друзья!

Из Великого Устюга к вам спешил на праздник я

Знал, что ждут меня ребята, мои юные друзья.

Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!

Все готовы вокруг ёлки пени петь, играть, плясать? (Да!)

Ваня:

Дедушка, нет на ёлочке огней, помоги нам поскорей!

Д-М:

Это мы сейчас исправим, огоньки сверкать заставим

Ну-ка, скажем: «Раз, два, три – наша ёлочка гори!»

Голос ёлочки: Фонограмма

Надоело, каждый год одно и то же….. Хочу по другому!

Д-М:

Ух, ты! Ёлочка закапризничала! Давайте уважим ёлочку!

«Шуточная ёлкозажигательная» Фонограмма

Д-М:         

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка елочка зажгись! (ёлочка не горит)

Д-М:

Странно, не горит наша ёлочка, давайте ещё раз:

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка елочка зажгись!»  (под музыку ёлочка зажглась)

Д-М:

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Хоровод «Это Новый год» (гр. «Барбарики»)

Игра «Снег, лед, кутерьма»

(последнее примерзание – круг, Д.М. остается в кругу)

Игра «Не выпустим»

Д-М:

Хорошо у вас, друзья!

Да уж старый видно я.

Ох, устали мои ноги,

Отдохну - ка я с дороги!

Ваня: Отдохни, Д-М, а ребята тебе стихи почитают.

Стихи

Д-М: Молодцы, ребята! Порадовали старика. А вам подарки - то мои понравились?

Ваня: Д-М, а ты разве ничего не знаешь?

Д-М: А что такое?

Ваня: Чудо-юдо сундук твой заколдовал, а ключ спрятал.

Д-М: Вот нечистая сила! Получит он по заслугам!. Ну, да это беда – не беда! Я помогу!

Ваня: (хлопает) Ура!!!

Д.М.( Стучит посохом.):

Посох мой повернись,

Ключ волшебный появись!

С елки на леске спускается ключ. Д-М его ловит. Или находит его на елке (под елкой)

Д-М:

Ну, Ванюша, помогай

Сундучок наш открывай!

Ваня пытается открыть, но у него ничего не получается.

Ваня: (огорченно) Д-М, не открывается! Что такое?

Д-М: да сам не пойму?!

Голос: (Фонограмма) Ха-Ха-Ха!

Сундук откроется, если отгадаете три загадки!

Д-М: Ну, загадывай!

Голос:

1. (первые две загадки дети сразу отгадывают)

2.

3. Зимой – греет, весной – тлеет,

Летом умирает,

Осенью – оживает.

Д-М: Ну, ребята, выручайте!

Голос: Ха-Ха-Ха… что не отгадали? Все подарки мои!

Д.М: Не спеши, Чудо-юдо! Мудреная твоя загадка, но отгадка – близко!

Выбрасывает снежки из под елки, приговаривая «А вот что это!»

Ваня:

Победили мы Чудо-юдо, теперь можно и подарки доставать!

Д-М:

Ключик, ключик, повернись,

Сундучок мой, отворись!!!

Раздача подарков

Д-М вручает подарок каждому ребенку с пожеланиями. Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Волшебное путешествие с Дедом Морозом»

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие с Дедом Морозом"...

НОД: "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу"

Интегрированное мероприятие в старшей группе по образовательной области "Познание (развитие математических представлений). Тема "Путешествие по волшебной стране, к Деду Морозу"....

Волшебный фонарь для Деда Мороза

Эксперимент для совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЭтапы работы: 1. Взять красивую прозрачную вазу. 2. Насыпать в вазу разноцветных блесток. 3. Набрать воды в стакан (1/3 ваз...

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.

Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...

Волшебные ключи у Деда Мороза

Волшебные ключиОписание:Новогодняя история, как отыскать для Деда Мороза ключи,творчески вдохновит детей с помощью песен.танцев, игр.Праздник проходит в виде путешествия по сказочному лесу. Дети с пом...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Волшебная снежинка от Деда Мороза».

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе«Волшебная снежинка от Деда Мороза»....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...